Ошиновка электролизера для получения магния

 

Полезная модель относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению магния.

Ошиновка электролизера для получения магния расположена вдоль электролизера с двух его продольных сторон, тающие пакеты катодной и анодной ошиновки расположены друг над другом, а шины в них размещены широкими гранями в вертикальной, причем пакеты катодных и анодных шин расположены между токоподводами катодов и анодов, а нетающая сторона обоих пакетов обращена к кожуху электролизера. Кроме того, она снабжена гибкими пакетами шин анодов и катодов, приваренных к широкой грани шин тающей стороны анодного и катодного пакетов и соединенных посредством шунтирующих перемычек при остановке электролизера.

Полезная модель позволяет сократить производственные площади, уменьшить материалоемкость ошиновки, снизить трудоемкость изготовления и монтажа. В процессе эксплуатации сократить потери электроэнергии и повысить производительность электролизера. 1 з.п. ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области цветной металлургии, в частности, к электролитическому получению магния.

Соединение электролизеров в последовательную электрическую схему осуществляется тяжелой системой алюминиевых шин, основное требование к которым - это минимум потерь электроэнергии и минимум затрат на металл ошиновки.

Известна ошиновка электролизера для получения магния, включающая установленные вдоль продольных сторон электролизера с токоподводами тающие пакеты катодных и анодных шин, расположенные друг над другом, токоведущие шины которых размещены широкими гранями в горизонтальной плоскости (патент РФ №2101391, опубл. 10.01.1998 г.).

В указанной ошиновке соединения гибких пакетов катодных и анодных шин к электродам электролизера приварены к шинам анодных и катодных пакетов узкими гранями и размещены между кожухом и ошиновкой электролизера. Шунтирующие устройства установлены между катодным и анодным пакетом шин таким образом, что каждое устройство коммутирует одну катодную и одну анодную шины с подключенными к ним группами анодов и катодов электролизеров.

Недостатками этой ошиновки являются значительные габариты ошиновки в плане и по высоте, что приводит к нерациональному использованию площадей производственного здания; значительная трудоемкость изготовления, монтажа и обслуживания контактов, связанная с необходимостью выполнения работ в ограниченной зоне между ошиновкой и кожухом электролизера; шунтирование электролизера осуществляется только в узлах шин, соединяющих тающие пакеты ошиновки.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в сокращении производственных площадей, занимаемых ошиновкой, а следовательно и электролизерами, снижением материалоемкости ошиновки, уменьшении трудозатрат на изготовление, монтаж и эксплуатацию ошиновки.

Технический результат достигается тем, что в ошиновке электролизера для получения магния, включающей установленные вдоль продольных сторон электролизера с токоподводами тающие пакеты катодных и анодных шин, расположенные друг над другом, тающие пакеты катодных и анодных шин размещены между токоподводами катодов и анодов электролизера, а нетающие стороны анодного и катодного пакетов обращены к электролизеру, при этом токоведущие шины размещены широкими гранями в вертикальной плоскости.

А также тем, что она снабжена гибкими пакетами шин анодов и катодов, приваренных к широкой грани шин тающей стороны анодного и катодного пакетов, и соединенных посредством шунтирующих перемычек для остановки электролизера.

На чертеже схематично изображена ошиновка электролизера для получения магния, поперечное сечение (вторая сторона выполняется в зеркальном отражении).

Ошиновка состоит из катодных пакетов 1 и анодных пакетов 2 шин, размещенных широкими гранями в вертикальной плоскости и установленных между токоподводами катодов 3 и анодов 4 электродов электролизера. К катодным пакетам шин 1 и анодным пакетам шин 2, имеющим различную длину, приварены гибкие пакеты шин 5 и 6 для токоподводов 3 и 4 электролизера. Противоположные концы гибких пакетов шин 5 и 6 соединены гибкими шунтирующими перемычками 7, коммутирующими катодные пакеты 1 и анодные пакеты 2 шин. Нетающие стороны анодного пакета 2 шин и катодного пакета 1 шин обращены к кожуху 8 электролизера 9. Между катодными и анодными пакетами шин 1 и 2 установлен электроизолятор 10 из стеклотекстолита. Направление электрического тока показано на чертеже стрелкой.

Ошиновка работает следующим образом. Постоянный электрический ток входит в анодный пакет 2 шин и через гибкий пакет 6 и анодный токоподвод 4 поступает на графитовые аноды (не показаны) электролизера. Затем ток через расплав солей электролита в электролизере 9 при температуре 680÷700°С поступает на стальные катоды (не показаны) и по токоподводу 3 и гибкому пакету 5 передается в катодный пакет 1, который подключен к анодному пакету следующего электролизера.

Для капитального ремонта электролизер отключают от постоянного электрического тока, замыкая гибкие катодные пакеты 5 и гибкие анодные пакеты

6 шунтирующими перемычками 7. При необходимости для наладки температурного режима электролизера вместо шунтирующих перемычек 7 можно устанавливать токосъемные шунты (не показаны).

Полезная модель позволяет уменьшить габариты ошиновки за счет расположения основных пакетов ошиновки между рядами токоподводов электродов, сократить материалоемкость ошиновки и потери электроэнергии при эксплуатации за счет сокращения длины гибких пакетов и выноса элементов сварных контактов на тающую сторону анодного и катодного пакетов; уменьшению расстояний между рядами электролизеров в новых электролизных сериях и, следовательно, к уменьшению капитальных вложений на сооружение новых корпусов; возможности выполнения установки токосъемных шунтов на любую группу электродов для регулирования плотности тока, что способствует повышению производительности за счет более равномерного распределения тока по электродам.

1. Ошиновка электролизера для получения магния, включающая установленные вдоль продольных сторон электролизера с токоподводами тающие пакеты катодных и анодных шин, расположенные друг над другом, и токоподводы катодов и анодов, отличающаяся тем, что тающие пакеты катодных и анодных шин расположены между токоподводами катодов и анодов электролизера, а нетающие стороны анодного и катодного пакетов обращены к электролизеру, при этом токоведущие шины пакетов катодных и анодных шин размещены широкими гранями в вертикальной плоскости.

2. Ошиновка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена гибкими пакетами шин анодов и катодов, приваренных к широкой грани шин тающей стороны анодного и катодного пакетов и соединенных посредством шунтирующих перемычек для остановки электролизера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электролитического получения неорганических соединений или неметаллов высокой чистоты, в частности, к электролизерам для разложения воды и может быть применено в химической и металлообрабатывающей промышленности, в электрохимической энергетике, в системах охлаждения мощных электрогенераторов, в метеорологии
Наверх