Капот летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области авиации, в частности, к обтекателям и капотам летательных аппаратов и может быть использовано преимущественно на вертолетах. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении ремонтнопригодности и улучшении эксплуатационных характеристик, достигается в устройстве, содержащем два шпангоута и последовательно установленные капот двигательного отсека, капот вентиляторного отсека, капот редукторного отсека и капот концевого отсека.

Полезная модель относится к области авиации, в частности, к обтекателям и капотам летательных аппаратов и может быть использована преимущественно на вертолетах.

Известно устройство, содержащее грузовую створку, шарнирно соединенную с фюзеляжем, которая открывается и закрывается вверх относительно горизонтальной, продольной оси посредством гидроцилиндра и рычажного механизма, полностью установленным в полости между стеновыми панелями створки [US 3416757, В64D 29/06, 17.12.1968].

Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость, вызывающие излишний вес конструкции.

Другое известное устройство состоит из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем с возможностью открытия капота поворотом створок вниз вокруг осей шарниров, причем, на каждой створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания створок в открытом положении [RU 820141, В64D 29/06, 27.06.1995]).

Недостатком этого устройства является громоздкость и сложность конструкции капота, увеличивающая вес летательного аппарата.

Известно также устройство, состоящее из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем с возможностью открытия капота поворотом створок вниз относительно горизонтальной, продольной оси, в полости на створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания капота в открытом положении, кронштейны расположены спереди и сзади капота и соединены попарно поддерживающими тросами, на концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под

усилием скобообразных пружин, причем, под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу [RU 2204507, C1, B64D 29/00, B64D 29/06, 2003.05.20].

Недостатком этого устройства также является громоздкость и сложность конструкции капота, увеличивающая вес летательного аппарата.

Наиболее близким к предложенному является капот, входящий в состав силовой установки летательного аппарата, включающий носовую и хвостовую части, закрепленные на двигателе посредством первого силового шпангоута, и боковые крышки с шарнирами, опертые на первый силовой шпангоут, а также второй силовой шпангоут, жестко закрепленный на середине двигателя, и промежуточные шпангоуты, укрепленные на двигателе шарнирно между первым и вторым шпангоутами, причем, боковые крышки шарнирно закреплены на всех упомянутых шпангоутах [RU 733277, А1, В64D 27/18, В64D 29/06, 2004.11.27].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая ремонтнопригодность, обусловленная креплением шпангоутов на двигателе, а также относительно низкие эксплуатационные характеристики, не обеспечивающие выполнение монтажа и демонтажа двигателя без снятия с него капота.

Требуемый технический результат заключается в повышении ремонтнопригодности и улучшения эксплуатационных характеристик.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее первый и второй шпангоуты, введены последовательно установленные капот двигательного отсека, капот вентиляторного отсека, капот редукторного отсека и капот концевого отсека, причем, первый шпангоут выполнен в виде опоры капота вентиляторного отсека и капота редукторного отсека, а второй шпангоут выполнен в виде опоры капота редукторного отсека и капота концевого отсека.

На чертеже показана конструкция капота летательного аппарата.

Капот летательного аппарата содержит последовательно установленные капот 1 двигательного отсека, капот 2 вентиляторного отсека, капот 3 редукторного отсека и капот 4 концевого отсека, а также первый шпангоут 5, выполненный в виде опоры капота 2 вентиляторного отсека и капота 3 редукторного отсека, и второй шпангоут 6, выполненный в виде опоры капота 3 редукторного отсека и капота 4 концевого отсека.

Капот летательного аппарата работает следующим образом.

Последовательно установленные последовательно установленные капот 1 двигательного отсека, капот 2 вентиляторного отсека, капот 3 редукторного отсека и капот 4 концевого отсека создают плавные контуры для обтекания воздушным потоком двигателей, вентилятора и главного редуктора летательного аппарата, защищают их от механических повреждений и от попадания пыли, грязи и атмосферных осадков, а также направляют воздух в компрессоры двигателей и вентилятор. Капот летательного аппарата выполнен таким образом, что позволяет во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей, редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета, без применения стремянок, а также обеспечивает выполнение монтажа и демонтажа двигателей и главного редуктора без снятия капота с фюзеляжа.

Внутри капота летательного аппарата выполнены продольные и поперечные перегородки и экраны, которые делят подкапотное пространство на отсеки левого и правого двигателей и редукторный отсек. Такая конструкция капота летательного аппарата в случае возникновения пожара создает оптимальные условия для его тушения.

Первый шпангоут 5 выполнен в виде опоры капота 2 вентиляторного отсека и капота 3 редукторного отсека. К нему могут крепиться вентилятор и воздушно-масляные радиаторы. Первый шпангоут 5 может быть выполнен в виде склепанной из листового дюралюминия коробку, в которой вмонтирована литая рама. Внутренняя полость первого шпангоута 5, закрепленного в районе соответствующего шпангоута фюзеляжа болтами,

может служить каналом, подводящим охлаждающий воздух от вентилятора к генераторам и агрегатам, установленным на главном редукторе летательного аппарата. Он может иметь также кронштейны, узлы и специальные места для крепления замков крышек, противопожарных перегородок и экранов.

Второй шпангоут 6 является опорой капота 3 редукторного отсека и капота 4 концевого отсека. К нему на винтовых замках крепится верхняя крышка редукторного отсека, а на штыревых замках - боковые крышки редукторного и концевого отсеков, а также ограничительный трос. Второй шпангоут может иметь коробчатое сечение с лапками, служащими опорой для боковых крышек. Он изготовлен из листового дюралюминия и закреплен в районе соответствующего шпангоута фюзеляжа болтами.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного технического решения повышается ремонтнопригодность и улучшаются эксплуатационные характеристики, поскольку исключается необходимость крепления капота к двигателю.

Капот летательного аппарата, содержащий первый и второй шпангоуты, отличающийся тем, что введены последовательно установленные капот двигательного отсека, капот вентиляторного отсека, капот редукторного отсека и капот концевого отсека, причем первый шпангоут выполнен в виде опоры капота вентиляторного отсека и капота редукторного отсека, а второй шпангоут выполнен в виде опоры капота редукторного отсека и капота концевого отсека.



 

Похожие патенты:
Наверх