Классная доска

 

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ. Задача создания полезной модели: расширение функциональных возможностей и упрощение сборки классной доски. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что классная доска, содержащая панель, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы. Панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист. 1 с.п.-кт ф.-лы, 3 зав. п.-ов, илл.4.

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ.

Известна классная доска, содержащая центральную и две боковые панели, прикрепленные к ней и окаймленные по периметру профилированными элементами. Каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами (Заявка ФРГ №3023067, МКИ D43L 1/06, 1982 г. Эта доска содержит три панели: окаймленные по периметру профилированными элементами, а каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами.

Недостаток - сложность конструкции.

Известна классная доска по патенту РФ на изобретение №2064864, прототип.

Эта классная доска содержит центральную панель и шарнирно соединенные с ее боковыми сторонами боковые панели, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и три лотка, каждый из которых смонтирован на нижнем профилированном элементе соответствующей панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены И-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены И-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги. Каждый лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы.

Недостаток: сложность в сборке профилированных элементов окаймления. Для сборки профилированных элементов окаймления раньше на концах этих элементов делались срезы под углом в 45 град с точностью в несколько мин. Длина профилированных элементов также выдерживалась с точностью до 0,1 мм. Вертикально и горизонтально-расположенные профилированные элементы стыковались в углах панелей классной доски. При этом, вследствие трех факторов: неточного выполнения угла среза в 45 град, неточного

выполнения длины хотя бы одного профилированного элемента окаймления, или неточного размера самой панели аудиторной доски в стыках профилированных элементов образовывался зазор 1...2 мм, который был заметен даже с большого расстояния и портил внешний вид изделия и затруднял сборку, т.к. уменьшение зазора у одного угла приводило к увеличению зазора у других углов.

Задача создания полезной модели: упрощение сборки классной доски.

Решение указанной задачи достигнуто за счет того, что классная доска, содержащая панель, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы. Панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью. Новизна подтверждается результатами проведенных исследований, а промышленная применимость - простотой конструкции.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах (фиг.1...4), где:

на фиг.1 изображена классная доска,

на фиг.2 приведен вид сбоку,

на фиг.4 - горизонтальный профилированный элемент,

на фиг.5 - вертикальный профилированный элемент.

Классная доска (фиг.1...4) содержит панель 1. По периметру выполнено окаймление в виде горизонтальных 2 и вертикальных 3 профилированных элементов. На углах всех панелей 1 установлены пластмассовые уголки 4. К панели 1 снизу при помощи П-образного замка прикреплен лоток 5. В верхнем горизонтальном профилированном элементе 2 при помощи П-образного замка установлен держатель бумаги 6 с грузиками 7.

Грузики 7 могут иметь сферическую форму. Горизонтальные профилированные элементы 2 имеют H-образную форму с двумя парами продольных выступов 8 и 9. Выступы 8 служат для фиксации лотка 5 и держателя бумаги 6, а выступы 9 для крепления профилей 2 к панели 1. Вертикальные профилированные элементы 3 имеют Н-образную форму с парой выступов 9 для крепления к панели 1.

Панель выполнена из древесно-стужечной плиты 10, на которой с одной стороны закреплен стальной эмалированный лист 11, а с другой - защитный лист 12.

Лоток 5 имеет П-образный замок и сборник пыли, образованный горизонтальной и двумя наклонными поверхностями с радиусным участком на конце. При эксплуатации классной доски меловая пыль собирается в лоток 5.

Если необходимо закрепить на классной доске лист бумаги, то его вводят в зазор держателя бумаги 6 и грузики 7 удерживают лист бумаги.

При сборке пластмассовый уголок 4 вставляется в вертикальный и горизонтальный профилированные элементы 2 и 3. Потом пара таких сборок устанавливается на панель 1 и в углы устанавливают еще два пластмассовых уголка 4. Зазоры 1...2 мм на пластмассовых уголках 4 между ними и торцами профилированных элементов не портят внешний вид изделия. Применение пластмассы для уголков 4 позволяет компенсировать погрешности изготовления профилированных элементов 2 и 3. Кроме того, улучшаются условия безопасности работ при сборке, т.к. отсутствуют острые углы в 45 град на как правило металлических профилированных элементах. Применение пластмассовых уголков 4 также обеспечивает безопасность классной доски и в эксплуатации, особенно, если панели 1 выполнены поворотными.

Применение полезной модели позволило:

- упростить сборку за счет применения пластмассовых уголков 4,

- обеспечить безопасность труда рабочих при сборке классной доски,

- обеспечить безопасность в эксплуатации классной доски,

- уменьшить стоимость классной доски за счет применения относительно дешевой древесно-стружечной плиты 10,

- повысить срок службы и обеспечить возможность нанесения надписей фломастером за счет применения стального эмалированного листа 11,

- значительно уменьшить эмиссию фенол-формальдегидных смол ранее выделяющихся из древесно-стружечной плиты 10, за счет закрытия этой плиты со всех сторон, в том числе с передней плоскости применение стального эмалированного листа 11, с тыльной стороны применением защитного листа 12, с боков - применением горизонтальных 2 и вертикальных 3 профилированных элементов, а с углов - применением пластмассовых уголков 4.

1. Классная доска, содержащая панель, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и лоток, смонтированный на нижнем профилированном элементе панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами, имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающаяся тем, что на углах панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки.

2. Классная доска по п.1, отличающаяся тем, что лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями.

3. Классная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы.

4. Классная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что панель выполнена из древесно-стружечной плиты, с одной стороны которой прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист.



 

Наверх