Многофункциональная эстакадная конструкция

 

Использование: сооружения мостового типа специального назначения, надземные крытые пешеходные переходы над скоростными транспортными магистралями. Сущность: реализация многофункциональной эстакадной конструкции, сооружение которой основано на объемно-модульной технологии. Технический результат: возможность наращивания конструкции, «пластичность» (размещение в любой местности), мобильность (возможность неразрушаемого перемещения), многофункциональность (введение секций культурно-бытового и/или торгового назначения и рекламно-информационных устройств). 1 с. и 7 п.п. ф-лы, 2 фиг.

Техническое решение относится к надземным сооружениям мостового типа специального назначения и может быть использовано при сооружении надземных крытых пешеходных переходов над скоростными магистралями.

Традиционная эстакада [4] является надземным или надводным сооружением мостового типа, предназначенным для пропуска транспортных средств и/или пешеходов (для прокладки коммуникаций), а в пространстве под эстакадой пропускается транспорт и/или размещаются какие-либо строения (например, мастерские, гаражи, магазины и т.п.).

В последнее время запатентованы новые (усовершенствованные) эстакадные конструкции: автономный ресторан с эстакадой [14], транспортные комплексы [9-11] в виде автомобильных эстакад, открытый пешеходный переход [8], содержащие эстакадные переходы сооружения и здания [5-7], многофункциональный метромост [3], скоростная автострада с надземными пешеходными переходами над ней [2], многофункциональное здание [1] с надземными переходами.

Являясь специфическими сооружениями, известные эстакадные конструкции [2, 3], а также [4-11, 14] не предусматривают модульного возведения (и, при необходимости, наращивания) конструкции, обладают недостаточной «пластичностью» (т.е. не позволяют «вписать» их практически в любую местность), исключают мобильность (возможность со временем перенести конструкцию в другое место), а их дополнительные

функции, в ряде случаев, ограничены лишь использованием подэстакадного пространства, например [2, 4 и др.].

Так, принятый за прототип известный комплекс [1] сооружений включает эстакадную конструкцию, которая представляет смонтированный на опорах надземный крытый пешеходный переход над скоростной магистралью и является пешеходной зоной между зданиями, а под переходом рядом с транспортной магистралью размещена автостоянка.

Эстакадная конструкция [1], однако, не предусматривает модульной монтировки и наращивания конструкции, как и другие аналоги устройство [1] имеет недостаточную «пластичность» и мобильность, а дополнительные к основному назначению (пешеходного перехода) функции ограничены размещением под эстакадой автостоянки. При этом традиционное возведение эстакады [1] относительно дорого, а длительность постройки превышает возможные сроки при модульном сооружении.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании многофункциональной эстакадной конструкции, сооружение которой основано на объемно-модульной технологии, достоинства которой в синергии с расширением функциональных возможностей позволило бы достигнуть существенного технического результата при максимально коротких сроках строительства и оптимальном уровне издержек.

Основной технический результат обеспечивается выполнением конструкции из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей с возможностью наращивания конструкции, что позволяет реализовать монтаж конструкции в любой местности (в том числе с использованием вертолетов). Кроме того, конструкция позволяет помодульно переносить ее в другое место. Помимо этого, синергетический результат достигается дополнением основной функции пешеходного перехода введением в структуру эстакады секций культурно-бытового и/или торгового назначения и рекламно-информационных устройств, закрепленных на эстакаде.

Технический результат достигается следующим образом.

Многофункциональная эстакадная конструкция представляет смонтированный на опорах надземный крытый пешеходный переход над скоростной транспортной магистралью.

Отличительной особенностью является то, что конструкция выполнена из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей с возможностью модульного наращивания конструкции как в продольном, так и в поперечном транспортной магистрали направлениях и снабжена смонтированными по сторонам транспортной магистрали лестничными и лифтовыми модулями, причем объемные модули конструкции включают участки, образующие при монтаже пешеходную переходную зону, и размещенные одним или двумя параллельными рядами секции культурно-бытового и/или торгового назначения.

При этом транспортная магистраль является железнодорожной магистралью или автострадой.

Отличием эстакадной конструкции также является то, что высота смонтированной на опорах крытой эстакады над транспортной магистралью составляет от 5 до 7 м, наращиваемая в продольном направлении ширина конструкции составляет от 12 до 36 м, а наращиваемая длина d в поперечном направлении определяется выражением d=[Т+(6÷12)] м, где Т - ширина транспортной магистрали, м.

Кроме того, эстакада отличается тем, что вес отдельного объемного модуля не превышает 40 тонн.

Эстакада также отличается тем, что лестничные модули по сторонам транспортной магистрали выполнены в виде двух двухмаршевых лестниц, установленных на отдельные опоры или на консоли, прикрепленные к опорам эстакады, а лифтовые модули включают лифт или подъемник облегченной конструкции.

Причем отличием эстакады является то, что боковые стороны конструкции выполнены застекленными, а кровля выполнена

куполообразной, непрозрачной или прозрачной с использованием в качестве строительного материала стекла, металла и/или пластика.

При этом, по крайней мере, одна ее боковая сторона использована в качестве носителя средства размещения рекламы, рекламно-информационное устройство которого, закрепленное на носителе, выполнено в виде изобразительных элементов с подсветкой и/или электронного табло.

В частных случаях смонтированная из отдельных объемных модулей на опорах крытая эстакада может быть выполнена двухэтажной.

На фиг.1 представлена общая схема устройства многофункциональной эстакадной конструкции, фиг.2 иллюстрирует устройство эстакадной конструкции в плане.

Многофункциональная эстакадная конструкция представляет надземный крытый переход 1, смонтированный на опорах 2 над скоростной транспортной магистралью 3, содержит отдельные объемные модули 4, лестничные модули 5, опоры 6 лестниц, кровлю 7, рекламно-информационное устройство 8, закрепленное на боковой стороне 9 конструкции, а также пешеходную переходную зону 10 и секции 11 культурно-бытового назначения.

Монтирование эстакадной конструкции и ее функционирование заключается в следующем.

На опорах 2 из объемных модулей 4 над транспортной магистралью 3 монтируется проектная конструкция эстакады с заданными размерами в продольном и поперечном направлениях (фиг.1). По сторонам магистрали 3, которая является железнодорожной магистралью или автострадой, монтируются лестничные модули 5 (а также лифтовые модули для определенной категории граждан). При этом, поскольку вес отдельного модуля 4 не превышает 40 тонн, монтаж эстакады может осуществляться с использованием вертолетов. Эстакада выполняется высотой от 5 до 7 м над транспортной магистралью 3 с целью свободного пропуска транспорта по магистрали. В зависимости от особенностей местности монтировки эстакады

и ширины транспортной магистрали ширина эстакады может составлять от 12 до 36 м (от 2-х до 6 модулей при ширине одного модуля 6 м), а наращиваемая длина d в поперечном направлении определяется выражением d=[Т+(6÷12)] м, где Т - ширина транспортной магистрали, м. Отдельные объемные модули 4, скрепляемые крепежными элементами или сварочными соединениями, образуют пешеходный переход 1 (фиг.2) с переходной зоной 10 и размещенными одним или двумя параллельными рядами секциями 11 культурно-бытового и/или торгового назначения. Лестничные модули 5 по сторонам транспортной магистрали 3 выполняются по известной технологии (см. например [12]) в виде двух двухмаршевых лестниц, установленных на отдельные опоры 6 или на консоли, прикрепленные к опорам 2 эстакады, а лифтовые модули (на фиг. не показаны) включают лифт или подъемник облегченной конструкции. Боковые стороны 9 конструкции выполнены застекленными, а кровля 7 выполнена куполообразной, непрозрачной или прозрачной с использованием в качестве строительного материала стекла, металла и/или пластика. По крайней мере, одна боковая сторона 6 пешеходного перехода 1 использована в качестве носителя средства размещения рекламы, рекламно-информационное устройство 8 которого, закрепленное на носителе, выполнено в виде изобразительных элементов с подсветкой и/или электронного табло. Конструкция рекламно-информационного устройства может быть реализована аналогично известной (например [13]).

Таким образом, признаки предлагаемого устройства обеспечивают достижение технического результата посредством модульного построения и позволяют реализовать «пластичность», мобильность и многофункциональность эстакадной конструкции в более короткие сроки и при меньших затратах, чем в известных аналогичных устройствах, включая прототип.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналоги:

1. RU 35810 U1, 10.02.2004 (прототип).

2. RU 20521 U1, 10.11.2001 (аналог).

3. RU 47014 U1, 10.08.2005 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

4. Новый политехнический словарь / Под ред. А.Ю.Ишлинского. - Большая Российская энциклопедия, 2003. - 671 с. (с.650).

5. RU 2257440 С1, 27.07.2005.

6. RU 36406 U1, 10.03.2004.

7. RU 2002128111 А, 27.04.2004.

8. RU 43572 U1, 27.01.2005.

9. RU 38472 U1, 20.06.2004.

10. RU 2055967 С2, 10.03.1996.

11. RU 37106 U1, 10.04.2004.

12. Сербинович П.П. Гражданские здания массового строительства. - М.: Высшая школа, 1975, 319 с. (с.196-205).

13. RU 26862 U1, 20.11.2002.

14. RU 2192520 С1, 10.11.2002.

1. Эстакадная конструкция, представляющая смонтированный на опорах надземный крытый пешеходный переход над скоростной транспортной магистралью, отличающаяся тем, что конструкция выполнена из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей с возможностью модульного наращивания конструкции как в продольном, так и в поперечном транспортной магистрали направлениях и снабжена смонтированными по сторонам транспортной магистрали лестничными и лифтовыми модулями, причем объемные модули конструкции включают участки, образующие при монтаже пешеходную переходную зону, а вес отдельного объемного модуля не превышает 40 т.

2. Эстакадная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что лестничные модули по сторонам транспортной магистрали выполнены в виде двух двухмаршевых лестниц, установленных на отдельные опоры или на консоли, прикрепленные к опорам эстакады, а лифтовые модули включают лифт или подъемник облегченной конструкции.

3. Эстакадная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что боковые стороны конструкции выполнены застекленными, а кровля выполнена куполообразной, непрозрачной или прозрачной с использованием в качестве строительного материала стекла, металла и/или пластика.

4. Эстакадная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одна ее боковая сторона использована в качестве носителя средства размещения рекламы, рекламно-информационное устройство которого, закрепленное на носителе, выполнено в виде изобразительных элементов с подсветкой и/или электронного табло.

5. Эстакадная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что смонтированная из отдельных объемных модулей на опорах крытая эстакада выполнена двухэтажной.



 

Наверх