Упор капота

 

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструктивным элементам дверей капотов и может быть применено на других видах транспорта.

Целью создания полезной модели является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления упора.

Технический результат достигается тем, что в упоре капота сельхозмашины, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой рычагов и пружины, соединенной с ними, рычаги имеют простую геометрическую форму, а роль фиксатора выполняет пружина своими концами закрепленная на обоих рычагах.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- использование рычагов простой геометрической формы

- применение пружины в качестве фиксатора.

Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию упора и снизить трудоемкость ее изготовления.

Заявляемое техническое решение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструктивным элементам дверей капотов и может быть применено на других видах транспорта.

Известен упор капота двигателя летательного аппарата (патент RU 2204507 С1 7 В64D 29/00, B64D 29/06), представляющий собой две раскладывающиеся стойки, выполняющие роль рычагов, расположенные спереди и сзади капота и соединенные попарно поддерживающими тросами, выполняющими роль фиксаторов рычагов. На концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами, с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под усилием скобообразных пружин. Под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу.

Недостатком известного устройства является сложность изготовления и трудоемкость в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является механизм подвески створок капота летательного аппарата (RU 820141 С 6 B64D 29/06), упором для которых является конструкция из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых представляет собой поршень со штоком, на котором установлены пружина сжатия с упором на поршень и стакан с продольными пазами, служащий подвижным упором второго конца пружины, а второй рычаг имеет сложную геометрическую форму, позволяющую фиксировать положение этого рычага.

Недостатком данной конструкции является сложность самой конструкции и, как следствие этого, трудоемкость ее изготовления.

Целью создания полезной модели является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления упора.

Технический результат достигается тем, что в упоре капота сельхозмашины, состоящего из двух шарнирно соединенных между собой рычагов и пружины, соединенной с ними, рычаги имеют простую геометрическую форму, а роль фиксатора выполняет пружина своими концами закрепленная на обоих рычагах.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- использование рычагов простой геометрической формы

- применение пружины в качестве фиксатора.

Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию упора и снизить трудоемкость ее изготовления.

Заявляемое устройство отображено на фиг.1-2.

фиг.1 - Упор капота в открытом положении

фиг.2 - Упор капота в закрытом положении

Заявляемое устройство состоит из рычагов 1 и 2 с помощью шарнира 3 соединенных между собой. Свободный конец рычага 1 с помощью шарнира 4 крепится к капоту 5, а свободный конец рычага 2 с помощью шарнира 6 крепится к каркасу сельхозмашины (на фиг. не показано). Пружина 7 одним концом закреплена на рычаге 1, а вторым - на рычаге 2.

Устройство работает следующим образом. При закрытом капоте 5 рычаги 1 и 2 находятся в положении один над другим. При открывании капота 5 рычаги 1, 2 начинают

совершать вращательное движение вокруг осей шарниров 3, 4, 6 до тех пор, пока рычаги 1, 2 не упрутся друг в друга. При этом пружина 7, сжимаясь, фиксирует рычаги 1, », а, следовательно, и капот 5 в открытом положении.

Упор капота, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой рычагов и пружины, соединенной с ними, отличающийся тем, что рычаги имеют простую геометрическую форму, а роль фиксатора выполняет пружина, своими концами закрепленная на обоих рычагах.



 

Наверх