Упор капота сельскохозяйственной машины

 

Заявляемая полезная модель относится к сельхозмашиностроению, к конструктивным элементам дверей капотов, в частности, к средствам фиксации капотов сельхозмашин в открытом положении, и может быть применено на других видах транспорта. Недостатком ближайшего аналога является возможность непроизвольного закрывания капота при непреднамеренном воздействии, например, при попытке удержаться за него при падении или обслуживании механизмов под капотом. Задачей полезной модели является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации сельскохозяйственной техники, повышение технологичности изготовления деталей, упрощение конструкции и повышение надежности упора капота, за счет упрощения деталей и уменьшения их количества, и увеличение полезного объема подкапотного пространства. Технический результат достигается тем, что упор капота, включающий в себя два шарнирно соединенных рычага и пружину, соединенную с ними, шарнирно присоединен к капоту и каркасу, а рычаги дополнительно оснащены замком и его ответной частью.

Заявляемая полезная модель относится к сельхозмашиностроению, к конструктивным элементам дверей капотов, в частности, к средствам фиксации капотов сельхозмашин в открытом положении, и может быть применено на других видах транспорта.

Известен капот двигателя летательного аппарата [патент RU 2204507 С1, приор. 19.06.2002], состоящий из створок, шарнирно соединенных с фюзеляжем, с возможностью открытия капота поворотом створок вниз относительно продольной оси. В полости на створке и фюзеляже закреплены кронштейны для поддерживания капота в открытом положении, отличающийся тем, что кронштейны расположены спереди и сзади капота и соединены попарно поддерживающими тросами, на концах последних закреплены вилочные наконечники, шарнирно соединенные с кронштейнами, с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях под усилием скобообразных пружин, под действием последних в закрытом положении створок наконечники повернуты друг к другу.

Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость исполнения, что обусловливает высокую стоимость упора.

Известен механизм подвески створок капота летательного аппарата [патент RU 820141 С, приор. 18.12.1979], содержащий качалку, ось которой закреплена на створке, и телескопический демпфер, один конец которого шарнирно закреплен на фюзеляже аппарата, а другой, посредством оси, - на качалке, а в его (демпфера) внутреннем цилиндре установлен поршень со штоком, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема подкапотного пространства путем изменения траектории движения механизма, на штоке внутреннего цилиндра телескопического демпфера установлены пружина сжатия с упором на поршень и стакан с продольными пазами, служащий подвижным упором второго конца пружины.

Недостатком данной конструкции является большое количество сложных в изготовлении деталей, что обусловливает высокую стоимость упора, неприемлемую для сельхозмашиностроения.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является полезная модель «Упор капота» (патентообладатель - ООО «КЗ «Ростсельмаш», патент на полезную модель RU 72501, приор. 12.07.2007). Упор капота сельхозмашины содержит капот, каркас и два рычага, шарнирно соединенных друг с другом, капотом и каркасом, причем рычаги соединены пружиной, отличающийся тем, что в открытом положении угол между рычагами составляет более 180°, и пружина удерживает их в открытом состоянии.

Недостатком ближайшего аналога является возможность непроизвольного закрывания капота при непреднамеренном воздействии, например, при попытке удержаться за него при падении или обслуживании механизмов под капотом.

Задачей полезной модели является повышение безопасности технического персонала при эксплуатации сельскохозяйственной техники, повышение технологичности изготовления деталей, упрощение конструкции и повышение надежности упора капота, за счет упрощения деталей и уменьшения их количества, и увеличение полезного объема подкапотного пространства.

Технический результат достигается тем, что упор капота, включающий в себя два шарнирно соединенных рычага и пружину, соединенную с ними, шарнирно присоединен к капоту и каркасу, а рычаги дополнительно оснащены замком и его ответной частью.

Конструкция заявляемой полезной модели поясняется чертежами, на которых изображены: упор капота сельхозмашины в открытом положении, вид сзади справа (фиг.1); упор капота сельхозмашины в закрытом положении, вид справа (фиг.2); замок упора капота сельхозмашины в открытом положении, вид слева (фиг.3).

Упор капота сельхозмашины (см. фиг.1) содержит капот 1; каркас 2; два рычага 3, 4, шарнирно соединенных друг с другом, капотом 1 и каркасом 2, соответственно, причем рычаги 3, 4 соединены пружиной 5, рычаг 3 содержит замок 6, а рычаг 4 содержит ответную часть 7 замка 6. При этом в открытом положении угол между рычагами 3, 4 составляет более 180°, и пружина 5 удерживает их в открытом состоянии, а замок 6 и его ответная часть 7 предохраняют капот от непроизвольного закрывания.

Работа упора капота осуществляется следующим образом (см. фиг.2, 3). При закрытом капоте 1 рычаги 3, 4 находятся друг относительно друга под острым углом. При открывании капота 1 рычаги 3, 4 совершают вращательное движение относительно каркаса 2 и вращательно-поступательное движение относительно капота 1 до тех пор, пока рычаги 3, 4 не упрутся друг в друга, причем угол между ними будет составлять более 180°, что достигается за счет действия пружины 5. При приближении величины угла между рычагами 3, 4 к 180° пружина создает усилие, которое переводит рычаги через «мертвую точку» (точку неустойчивого равновесия) и обеспечивает срабатывание замка 6, расположенного на рычаге 4 и препятствующего непреднамеренному закрытию капота; при этом ответная часть 7 замка 6 расположена на рычаге 3.

Технический результат применения заявляемой полезной модели заключается в повышении безопасности технического персонала при эксплуатации сельскохозяйственной техники, повышении технологичности изготовления деталей, упрощении конструкции и повышении надежности упора капота, а также в увеличении полезного объема подкапотного пространства.

Упор капота сельхозмашины, содержащий капот, каркас и два рычага, шарнирно соединенных друг с другом, а также с капотом и каркасом, причем рычаги между собой соединены пружиной, отличающийся тем, что один рычаг содержит закрепленный на нем замок, а второй рычаг содержит закрепленную на нем ответную часть замка, при этом замок и его ответная часть осуществляют в открытом положении капота фиксацию упора.



 

Похожие патенты:
Наверх