Наконечник наливной с пружинным двигателем

 

Полезная модель относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использована на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей.

Предложен наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, наконечника наливного, герметизирующего конуса. Телескопические трубы соединены между собой гибкой связью через пружинный двигатель, закрепленный внутри герметизирующего конуса.

Применение пружинного двигателя на наливном наконечнике позволило производить процесс выдвижения и поднятия телескопической трубы в автоматическом режиме, обеспечивая налив под слой в независимости от типа цистерны и наливаемого продукта.

Полезная модель относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использована на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей.

Известно устройство (а.с. СССР №767018, МПК В67D 5/04), включающее наливной патрубок, содержащий неподвижную наружную трубу, внутреннюю подвижную трубу с поплавком, подпружиненный ролик с намотанным на него гибким элементом, свободный конец которого соединен с верхней частью наружной подвижной трубы.

Недостатком данного устройства является отсутствие принудительного поднятия телескопической трубы и вследствие этого невозможность извлечь наливной наконечник из незаполненной цистерны.

Также недостатком данного устройства является отсутствие принудительного опускания телескопической трубы, необходимого при залипании труб, после налива загустевающих нефтепродуктов.

Наиболее близким аналогом является наливное устройство для заполнения цистерн (патент РФ №52840, МПК B67D 5/04), состоящее из телескопически соединенных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки, самотормозящего подъемно-транспортного механизма.

Недостатком данного устройства является то, что приведение телескопа в исходное состояние осуществляется оператором вручную.

Предложен наконечник наливной с пружинным двигателем, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, наконечника наливного, герметизирующего конуса. Телескопические трубы соединены между собой гибкой связью через пружинный двигатель, закрепленный внутри герметизирующего конуса.

На фиг.1 представлен общий вид наконечника наливного с пружинным двигателем.

На фиг.2 представлен пружинный двигатель. Наконечник наливной с пружинным двигателем (фиг.1) состоит из колена 1, наружной трубы 2, внутренней трубы 3, наконечника 4, герметизирующего конуса 5, узла крепления 6, пружинного двигателя 7, датчика предельного уровня 8.

Наконечник наливной представлен в виде двух телескопических труб соединенных между собой гибкой связью через пружинный двигатель (фиг.2)

Пружинный двигатель (фиг.2) служит для возврата и удержания внутренней трубы наливного наконечника, в положении позволяющем извлечь наконечник наливной из горловины автоцистерны. Принцип работы пружинного двигателя основан на работе Плоской пружины, навитой из ленты по спирали Архимеда.

Пружинный двигатель со спиральной заводной пружиной не требует внешних источников питания, взрывобезопасный и прост в эксплуатации.

Работает в достаточно широком диапазоне температур от -60 до +250°С. Установленная наработка до отказа наконечника наливного не менее 2500 циклов.

Наконечник наливной за счет использования пружинного двигателя обеспечивает плавное опускание внутренней трубы до дна цистерны под действием силы тяжести наливаемого продукта в начальный период заполнения до заполнения выходных отверстий. Причем заполнение в начальный период происходит со скоростью истечения нефтепродуктов не более 1 м/с.

Применение пружинного двигателя на наливном наконечнике позволило производить процесс выдвижения и поднятия телескопической трубы в автоматическом режиме, обеспечивая налив под слой в независимости от типа цистерны и наливаемого продукта. Пружинный двигатель позволяет раздвигаться телескопу под действием массы продукта в не зависимости от расхода и давления в трубопроводе за счет плавного изменения усилия. После окончания налива и опорожнения стояка пружинный двигатель способен собрать телескоп без вмешательства человека.

Наконечник наливной работает следующим образом: наливной наконечник крепится к шарнирно сочлененному трубопроводу, сбалансируется пружинным амортизатором или противовесом.

После установки наливного наконечника над горловиной автомобильной цистерны, опустить наконечник наливной в цистерну и прижать конус 5 к торцу горловины. Зафиксировать наконечник наливной с помощью узла крепления 6.

После начала заполнения под действием жидкости происходит плавное раздвижение телескопических труб, до соприкосновения с дном цистерны и одновременно натяжение пружинного двигателя.

Соприкосновение с дном цистерны происходит наконечником 4 (фиг.1). Наконечник состоит из деталей изготовленных из искробезопасных материалов и служит для предотвращения разбрызгивания нефтепродуктов в начальный момент заполнения цистерны. Наконечник 4 оборудован клапаном, закрывающим выходные отверстия и открывающим их при соприкосновении с дном цистерны.

Натяжение пружинного двигателя происходит следующим образом.

Плоская пружина 6, навитая по спирали Архимеда (фиг.2) одним концом крепиться к корпусу 1 другим к валу 3, вал через храповое соединение связан со шкивом 2 на котором закреплен гибкий канат. Другим концом гибкий канат крепиться за внутреннюю трубу 3 (фиг.1). Корпус 1 (фиг.2) пружинного двигателя неподвижно закреплен внутри конуса 5 (фиг.1), в свою очередь конус крепиться к наружной трубе 2.

При перемежении внутренней трубы наружная труба остается неподвижной при этом шкив 2 (фиг.2) вращаясь, разматывает гибкий канат на определенную длину необходимую для перемещения внутренней трубы, тем самым вращает вал 3 и натягивает плоскую пружину 6.

После завершения заполнения цистерны и опорожнения наконечника наливного, натянутая плоская пружина начинает вращать вал 3 и через храповое зацепление шкив 2. Шкив в свою очередь наматывает на себя гибкий канат, и

внутренняя труба возвращается в исходное положение, соответствующее началу заполнения цистерны.

Наконечник наливной, состоящий из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, наконечника наливного, герметизирующего конуса, отличающийся тем, что телескопические трубы соединены между собой гибкой связью через пружинный двигатель, закрепленный внутри герметизирующего конуса.



 

Наверх