Замок, в частности, для школьного ранца

 

Полезная модель касается замка, в частности, для школьного ранца, состоящего в основном из двух модулей (1, 2), из которых первый модуль (1) соединен с корпусом (4) школьного ранца (5), а второй модуль (2) соединен с откидной крышкой (6) школьного ранца (5), причем в закрытом положении школьного ранца (5) и, соответственно, замка (3) оба модуля (1, 2) соединены друг с другом. Предусматривается, что соединенный с корпусом (4) школьного ранца (5) первый модуль (1) состоит из двух элементов крепления (7, 8), связывающих этот модуль (1) с корпусом (4), из возвратного элемента (10), соединенного по принципу силового замыкания с закрепленным на корпусе (4) элементом крепления (8), а также из соединительного элемента (12), тоже соединенного по принципу силового замыкания с элементом крепления (8), вращающегося против направления действия пружины возвратного элемента (10) и оснащенного штырем (13), который пронизывает откидную крышку (6) школьного ранца (5) и выполняет функцию фиксатора, а второй, соединенный с откидной крышкой (6) школьного ранца (5) модуль (2) состоит в основном из переключателя-фиксатора (14), оснащенного, в свою очередь, тумблером (15), с помощью которого открывается замок (3), и в закрытом положении соединенного пазовым соединением с соединительным элементом (12) первого модуля (1), а также из закрывающего переключатель-фиксатор (14) наружного элемента (16).

Полезная модель касается замка, в частности, для школьного ранца и обладающего характеристиками, указанными в ограничительной части патентной формулы по п.1.

Известно, что постоянное усовершенствование школьного ранца затрагивает не только его корпус, но и систему крепления, к которой относятся также замки. Отталкиваясь от традиционного школьного ранца из кожи горизонтального формата, производители в целях усовершенствования его корпуса использовали жесткие или полужесткие элементы из искусственных материалов, которые в сочетании с элементами из ткани позволили существенно уменьшить вес ранца. Однако с течением времени производители стали отходить от горизонтального формата ранца и заменять его вертикальным форматом, что положительно отразилось на его ношении, особенно школьниками младших классов. При этом вертикальный формат не уменьшает вместимости ранца, и в него легко помещаются книги и тетради, в том числе формата А4. Однако, независимо от конфигурации корпуса школьного ранца, все известные модели объединяет то, что внутреннее пространство корпуса и, соответственно, ранца закрывается соединенной с корпусом откидной крышкой. Эта крышка закрывается на замок, состоящий, как правило, из двух модулей: первый модуль соединяется с корпусом ранца, второй модуль соединяется с откидной крышкой. Когда ранец закрыт, оба модуля сцеплены друг с другом.

Существуют разнообразные варианты замков, крепящихся на откидной крышке и корпусе ранца. Их разработка началась с традиционной конструкции, состоящей из пластинообразного замыкающего элемента, который надавливается и, преодолевая сопротивление пружины, входит в зажим замка. В ходе дальнейшей модернизации были созданы, например, конструкции, состоящие из замочной пластины с кнопкой и приемного гнезда, а также байонетный замок, состоящий из байонетного штыря и приемного гнезда. В этой конструкции в закрытом положении два выступа, расположенных под углом 180° на байонетном штыре, заходят в узкие места приемного гнезда. Другие известные на сегодняшний день замки конструируются на основе распорных элементов по типу распорного дюбеля, которые выполняют функцию соединительных элементов. Наконец, существуют замки, действующие на основе шариков, которые находятся под нажимом пружин, фиксируют замыкающее устройство в закрытом положении школьного ранца, а при нажатии позволяют открыть ранец, причем эти операции можно осуществить также путем вращения замыкающего устройства.

Независимо от конструкции этих и всех других существующих замков, все их объединяет то, что зачастую такие замки не так-то просто открыть, особенно для школьников младших классов. Кроме того, к их недостаткам относится невозможность проконтролировать, закрыт ли ранец.

В основе полезной модели лежит задача создать, в соответствии с ограничительной частью формулы полезной модели, такой замок для школьных ранцев, который обеспечивал бы легкое открытие и закрытие ранца в первую очередь школьниками младших классов, которые могли бы открыть его простыми, доступными им движениями. В то же время необходимо обеспечить возможность контроля за тем, закрыт ли замок.

Согласно полезной модели, соединенный с корпусом ранца первый модуль состоит из элементов крепления, соединяющих этот модуль с корпусом, возвратного элемента, связанного с силовым замыканием с элементом крепления на внешней стороне корпуса, а также из соединительного элемента, который тоже соединен с силовым замыканием с этим элементом крепления, может вращаться против направления действия пружины возвратного элемента и снабжен штырем, пронизывающим крышку ранца и выполняющим функцию фиксатора. Второй модуль, соединенный с откидной крышкой ранца, состоит из переключателя-фиксатора, который, в свою очередь, оснащен тумблером для открывания замка и в закрытом положении соединен пазовым соединением с соединительным элементом первого модуля, а также из наружного элемента, покрывающего переключатель-фиксатор. Такая конструкция позволяет создать замок, который может быть безопасным образом открыт и закрыт простым нажатием, легко осуществимым даже детьми младшего школьного возраста.

Другие предпочтительные варианты реализации полезной модели следуют из остальных характеристик, указанных в зависимых пунктах формулы полезной модели.

В соответствии с этими пунктами, пазовое соединение переключателя-фиксатора второго модуля с соединительным элементом первого модуля с целью закрытия замка и, соответственно, ранца происходит путем вертикального нажатия на наружный элемент второго модуля.

Для того чтобы открыть замок и, соответственно, ранец, необходимо рассоединить первый и второй модуль. Для этого необходимо повернуть наружный элемент и весь второй модуль на определенный угол и за счет этого расцепить модули замка. При этом вращение наружного элемента и всего второго модуля на определенный угол с целью открытия замка

может осуществляться как по, так и против часовой стрелки, или в оба направления.

К тумблеру, посредством которого открывается замок и который входит в конструкцию переключателя-фиксатора, есть доступ снаружи за счет того, что во внешней поверхности наружного элемента второго модуля есть отверстие, через которое видно положение тумблера. Таким образом, конструкция замка в соответствии с полезной моделью позволяет считывать информацию и, следовательно, контролировать, в каком положении - открытом или закрытом - находится замок.

Преимущество данной конструкции заключается также в том, что наружный элемент второго модуля может выполнять еще одну функцию и служить одновременно ручкой ранца.

Чтобы облегчить владельцу ранца процесс узнавания своего ранца, в ходе последующей разработки изобретенного замка торцевая сторона наружного элемента, закрывающего второй модуль, была снабжена видимыми снаружи светоотражателями, фонариками, табличками с именем владельца или какими-то узнаваемыми для него символами.

Предусмотренный полезной моделью эффект достигается независимо от конкретной формы наружного элемента второго модуля. Так, наружный элемент или, по крайней мере, видимые снаружи светоотражатели и переключатель-фиксатор могут иметь треугольную, круглую, овальную или многоугольную форму или разрабатываться по индивидуальному заказу. Индивидуально разработанная форма наружного элемента может воспроизводить мотивы флоры и/или фауны.

Само собой разумеется, применение сконструированного в соответствии с полезной моделью замка не ограничивается функцией закрытия всего ранца. Данный замок может использоваться также для закрытия карманов, расположенных на внешней поверхности ранца. Кроме того, данный замок может применяться и для других сумок, независимо от

их функционального назначения, в частности, для деловых портфелей или рюкзаков.

Ниже приводится объяснение полезной модели на примере его осуществления и на основании чертежей. На чертежах изображены:

Фиг.1 - объемное изображение компонентов замка для школьного ранца;

Фиг.2 - боковая проекция ранца со встроенным замком, соответствующим изображению на Фиг.1;

Фиг.3 - вид ранца (см. Фиг.2) со встроенным замком (см. Фиг.1) спереди.

На Фиг.1 изображен замок 3, состоящий из двух модулей 1, 2, из которых первый модуль 1 соединен с корпусом 4 ранца 5, а второй модуль 2 - с откидной крышкой 6 ранца 5 (Фиг.2 и 3). К первому модулю 1 относятся два элемента крепления 7, 8, с помощью которых первый модуль 1 прикреплен к корпусу 4 школьного ранца 5. Они размещены по обе стороны спинки 9 корпуса 4. Кроме того, первый модуль 1 укомплектован возвратным элементом 10. Последний после сборки замка 3 соединен с силовым замыканием с предусмотренным на внешней стороне корпуса 4 элементом крепления 8. При этом в возвратный элемент 10 встроена пружина 11. Наконец, к первому модулю 1 относится соединительный элемент 12, соединенный с расположенным снаружи корпуса 4 элементом крепления 8 и вращающийся против действия пружины 11 возвратного элемента 10. Соединительный элемент 12 оснащен штырем 13, который пронизывает неизображенное на схеме отверстие в откидной крышке 6 школьного ранца 5 и служит фиксатором.

Второй модуль 2 замка 3, соединенный с откидной крышкой 6 школьного ранца 5, состоит, как видно на схеме 1, из переключателя-фиксатора 14, который, в свою очередь, оснащен тумблером, служащим для открывания замка. Переключатель-фиксатор 14 при закрытом положении замка 3 соединен пазовым соединением с соединительным

элементом 12 первого модуля, оснащенным штырем 13. Переключатель-фиксатор 14 закрыт наружным элементом 16, на внешней поверхности которого имеется отверстие, через которое виден тумблер 15. По положению тумблера 15, которое можно видеть снаружи через отверстие 17, можно определить, закрыт школьный ранец 5 на замок 3 или нет. Кроме того, наружный элемент 16 на внешней поверхности имеет углубления 18, благодаря которым наружный элемент 16 может одновременно служить ручкой ранца. И наружный элемент 16, и переключатель-фиксатор 14 имеют узнаваемую треугольную форму. Кроме того, на торцевой стороне 19 переключателя-фиксатора 14 расположен светоотражатель 20, который способствует большей безопасности школьника в момент ношения ранца 5.

На Фиг.2 и 3 можно видеть, что второй модуль 2 замка 3 крепится к откидной крышке 6, закрывающей корпус 4 школьного ранца 5. При этом особенно заметен наружный элемент 16 с углублениями 18 и светоотражателем 20. Поскольку на этих фигурах школьный ранец 5 изображен закрытым откидной крышкой 6, первый модуль 1, который закреплен на спинке 9 корпуса 4 школьного ранца 5 и изображен на Фиг.1, на этих фигурах неразличим. Тем не менее, обращает на себя внимание прикрепленный к торцевой стороне 19 наружного элемента 16 отражатель 20, который, как и весь наружный элемент 16, одновременно является частью привлекательного дизайна ранца. Если из исходного положения откидной крышки 6, как оно изображено на Фиг.2 и 3, необходимо открыть замок 3, то открытие замка 3 осуществляется путем нажатия тумблера 15, которым, согласно Фиг.1, снабжен переключатель-фиксатор. За счет этого размыкается пазовое соединение переключателя-фиксатора 14 второго модуля 2 и соединительного элемента 12 первого модуля 1. В результате переключатель-фиксатор 14 и соединительный элемент 12 расцепляются. Это происходит за счет поворота второго модуля 2,

соединенного с откидной крышкой 6 школьного ранца 5, на определенный угол, например, в направлении, указываемом стрелкой 21. Таким образом, соединительный элемент 12 первого модуля 1 может быть повернут против направления действия пружины 11, расположенной в возвратном элементе 10. После того, как крышка 6 школьного ранца 5 была открыта, соединительный элемент 12 пружиной 11 снова возвращается в свое исходное положение.

Цифровые обозначения на схемах

1 первый модуль

2 второй модуль

3 замок

4 корпус

5 школьный ранец

6 откидная крышка

7 элемент крепления

8 элемент крепления

9 спинка

10 возвратный элемент

11 пружина

12 соединительный элемент

13 штырь

14 переключатель-фиксатор

15 тумблер

16 наружный элемент

17 отверстие

18 углубления

19 торцевая сторона

20 светоотражатель

21 стрелка

1. Замок, в частности, для школьного ранца, состоящий из двух модулей (1, 2), из которых первый модуль (1) соединен с корпусом (4) школьного ранца (5), а второй модуль (2) соединен с откидной крышкой (6) школьного ранца (5), причем в закрытом положении школьного ранца (5) и соответственно замка (3) оба модуля (1, 2) соединены друг с другом, отличающийся тем, что соединенный с корпусом (4) школьного ранца (5) первый модуль (1) состоит из двух элементов крепления (7, 8), соединяющих этот модуль (1) с корпусом (4), из возвратного элемента (10), соединенного с силовым замыканием с расположенным снаружи корпуса (4) элементом крепления (8), а также из соединительного элемента (12), тоже соединенного с силовым замыканием с элементом крепления (8), вращающегося против направления действия встроенной в возвратный элемент (10) пружины и оснащенного штырем (13), который проходит сквозь отверстие внутри откидной крышки (6) школьного ранца (5) и выполняет функцию фиксатора, а второй, соединенный с откидной крышкой (6) школьного ранца (5) модуль (2) состоит из переключателя-фиксатора, оснащенного, в свою очередь, тумблером (15), с помощью которого открывается замок (3), и в закрытом положении соединенного пазовым соединением с соединительным элементом (12) первого модуля (1), а также из закрывающего переключатель-фиксатор (14) наружного элемента (16).

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что пазовое соединение переключателя-фиксатора (14) второго модуля (2) с соединительным элементом (12) первого модуля (1) с целью закрытия замка (3) и соответственно школьного ранца (5) производится путем вертикального нажатия на наружный элемент (16) второго модуля (2).

3. Замок по п.2, отличающийся тем, что для открытия замка (3) и соответственно школьного ранца (5) путем рассоединения двух модулей (1, 2) наружный элемент (16) и вместе с ним весь второй модуль (2) поворачиваются на определенный угол.

4. Замок по п.3, отличающийся тем, что при открытии замка (3) и соответственно школьного ранца (5) поворот наружного элемента (16) и вместе с ним всего второго модуля (2) на определенный угол может производиться как по, так и против часовой стрелки или в обоих направлениях.

5. Замок по п.4, отличающийся тем, что на внешней поверхности наружного элемента (16) второго модуля (2) имеется отверстие (17), через которое виден тумблер (15), открывающий замок (3).

6. Замок по п.5, отличающийся тем, что наружный элемент (16) благодаря своей форме может служить также ручкой ранца.

7. Замок по п.6, отличающийся тем, что на торцевой стороне (19) наружного элемента (16) расположены видные снаружи светоотражатели (20), фонарики, табличка с именем владельца или какие-то узнаваемые для него символы.

8. Замок по п.7, отличающийся тем, что наружный элемент или по крайней мере видные снаружи отражатели (20), а также переключатель-фиксатор имеют треугольную, круглую, овальную или многоугольную форму или разрабатываются по индивидуальному заказу.

9. Замок по п.8, отличающийся тем, что индивидуально разработанная форма наружного элемента (16) воспроизводит мотивы флоры и/или фауны.



 

Наверх