Тормозной башмак

 

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к переносным тормозным башмакам для остановки подвижного состава. Тормозной башмак, содержащий сопряженные между собой упор и полоз, шарик в сепараторе, при этом, по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне упора и по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне полоза.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к переносным тормозным башмакам для остановки подвижного состава.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозной башмак, содержащий сопряженные между собой упор и полоз (а.с. СССР №1787842). Существенный признак аналога "сопряженные между собой упор и полоз" совпадает с существенным признаком заявляемой полезной модели.

Прототипом заявляемой полезной модели является тормозной башмак, содержащий сопряженные между собой колодку (упор) со щеками (охватывающими по бокам головку рельса) и полоз, шарики, установленные в направляющие щек колодки (а.с. СССР №1770195). Существенные признаки прототипа "сопряженные между собой упор и полоз, шарик в сепараторе" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатками аналога и прототипа являются заклинивание колесной пары вагона, при наезде одного колеса на полоз тормозного башмака и протаскивание полоза тормозного башмака с находящимся на нем колесом, из-за больших сил трения между упором и колесом, а также между полозом и колесом. В результате второе колесо этой колесной пары, находясь в заклиненном состоянии, идет юзом с образованием ползуна на круге катания колесной пары, что приводит к быстрому износу колесной пары.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является устранение заклинивания колесной пары вагона при наезде одного колеса на полоз тормозного башмака, а также устранение протаскивания полоза тормозного башмака с находящимся на нем колесом за счет уменьшения сил трения между упором и колесом, а также между полозом и колесом путем использования силы трения качения.

Техническим результатом является отсутствие образования ползуна на круге катания колесной пары и уменьшение износа колесной пары, ввиду того, что второе колесо этой колесной пары находится не в заклиненном состоянии и не идет юзом.

Для достижения указанного технического результата тормозной башмак, содержащий сопряженные между собой упор и полоз, шарики в сепараторе, при этом, по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне упора и, по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне полоза. Один шарик в сепараторе расположен на оси симметрии упора, другой шарик в сепараторе расположен на оси симметрии полоза, а оси симметрии упора и полоза совпадают.

На фиг.1 представлен общий вид тормозного башмака.

Тормозной башмак содержит сопряженные между собой упор 1 и полоз 2, и два шарика 3, которые могут вращаться в сепараторе 3 I, один шарик 3 в сепараторе 3I установлен на контактирующей с колесом 4 стороне 1I упора и расположен на оси симметрии 1II упора, второй шарик 3 в сепараторе 3I установлен на контактирующей с колесом 4 стороне 2 I полоза и расположен на оси симметрии 2 II полоза, а оси симметрии 1II, 2 II упора и полоза совпадают.

Тормозной башмак работает следующим образом.

На сопряженные между собой упор 1 и полоз 2, наезжает колесо 4 колесной пары вагона, проезжая по полозу, на котором установлен шарик 3 в сепараторе 3 I на контактирующей с колесом 4 стороне 2 I полоза и расположенного на оси симметрии 2 II полоза, колесо 4 упирается в упор 1, на котором установлен шарик 3 в сепараторе 3I на контактирующей с колесом 4 стороне 1I упора и расположенного на оси симметрии 1II упора, при этом оси симметрии 1II, 2II упора и полоза совпадают. Упершись в упор 1, колесо 4 продолжает вращаться на шариках 3, вращающихся в сепараторах 3 I, при

этом заклинивания колесной пары не происходит, а второе колесо колесной пары продолжает вращательное движение и не идет юзом.

Наличие по крайней мере, одного шарика в сепараторе установленного на контактирующей с колесом стороне упора и расположенного на оси симметрии упора, и по крайней мере, одного шарика в сепараторе установленного на контактирующей с колесом стороне полоза и расположенного на оси симметрии полоза, при этом оси симметрии упора и полоза совпадают, позволяет устранить заклинивания колесной пары вагона при наезде одного колеса на полоз тормозного башмака, а также устранить протаскивания полоза тормозного башмака с находящимся на нем колесом за счет уменьшения сил трения между упором и колесом. В результате второе колесо этой колесной пары, находится не в заклиненном состоянии, и не идет юзом, а также не образуется ползун на круге катания колесной пары, и уменьшается износ колесной пары.

1. Тормозной башмак, содержащий сопряженные между собой упор и полоз, отличающийся тем, что, по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне упора и, по крайней мере, один шарик в сепараторе установлен на контактирующей с колесом стороне полоза.

2. Тормозной башмак по п.1, отличающийся тем, что один шарик в сепараторе расположен на оси симметрии упора, другой шарик в сепараторе расположен на оси симметрии полоза, а оси симметрии упора и полоза совпадают.



 

Наверх