Художественное изображение типа фрески

 

Полезная модель относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использовано при создании изображений типа фрески при создании интерьеров помещений. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении гибкости создаваемого полотна с фресками, что расширяет возможности его использования, увеличении скорости печати. В качестве основы фрески используют нетканый материал, например, флизелин. На флизелин наносят клей на водной основе, используемый для склеивания дерева и бумаги. На слой невысохшего клея наносят декоративная штукатурка. Затем полотно флизелина с нанесенной на невысохший клей штукатуркой выдерживают на столе до полного высыхания. В процессе высыхания из-за разности коэффициентов усадки клея и штукатурки, штукатурка покрывается трещинами и при этом прочно приклеивается к флизелину. После полного высыхания поверхность полученного полотна тщательно шлифуют. После шлифовки на поверхность полотна наносят слой грунта. После высыхания грунта осуществляют нанесение собственно изображения водяными красками. Водяные краски наносят посредством плоттера. Готовое, напечатанное изображение покрывают лаком. После полного высыхания лака на изображение наносят декоративную структурную мозаичную краску. Не давая высохнуть излишки структурной мозаичной краски смывают. Таким образом, краска остается только в трещинах, окрашивая их в белый цвет. Время высыхания 1 час. 1 н.з.п. ф-лы. 1 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использовано при создании изображений типа фрески при создании интерьеров помещений.

Известен «Способ выполнения монументальной живописи» (SU, №384694 А1, 1973 г.), в результате реализации которого получают изображение типа фрески.

Известное изображение типа фрески включает слой штукатурки с нанесенным на него изображением водяными красками.

К недостаткам известного решения можно отнести следующее. Невозможность создания изображения, обладающие достаточной гибкостью, позволяющей наклеивать их на поверхности, отличающиеся, от плоскости.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении гибкости создаваемого полотна с фресками, что расширяет возможности его использования, увеличении скорости печати.

Указанный технический результат достигается тем, что в художественном изображении типа фрески, включающем слой штукатурки с нанесенным на него изображением водяными красками, штукатурка нанесена тонким слоем на слой клея, предварительно нанесенного на полотно из нетканого материала, с образованием трещин на штукатурке, на слой штукатурки нанесен слой грунта, на который посредством плоттера нанесено изображение водяными красками, покрытое слоем лака, а трещины в

штукатурке заполнены структурной краской.

Для повышения гибкости толщина слоя штукатурки может составлять не более 1 мм.

Художественно изображение типа фрески (далее - фреска) получают следующим образом.

В качестве основы фрески используют нетканый материал, например, флизелин. Флизелин укладывают на ровной поверхности стола, размер полотна флизелина может достигать до 300 см в длину и 200 см в ширину.

На флизелин наносят клей на водной основе, используемый для склеивания дерева и бумаги. Клей равномерно наносят с помощью малярного валика.

На слой невысохшего клея наносят декоративная штукатурка, используемой для отделки стен. Штукатурку наносят с помощью шпателя, равномерно одинаковой толщиной до 1 мм., избегая образования царапин и полос от шпателя. Тонкий слой штукатурки обеспечивает гибкость полотна, что, в свою очередь делает возможным печать изображения посредством плоттера, а также наклеивать полотно на поверхности отличные от плоскости, например, на цилиндрические - колонны, арки и т.п., а также обеспечивает простоту его хранения и транспортирования.

Затем полотно флизелина с нанесенной на невысохший клей штукатуркой выдерживают на столе до полного высыхания, примерно 12 часов.

В процессе высыхания из-за разности коэффициентов усадки клея и штукатурки, штукатурка покрывается трещинами и при этом прочно приклеивается к флизелину. Полотно полностью покрывается трещинами. Причем характер трещин хаотичен. Размер трещин зависит от толщины нанесенного слоя штукатурки, больше слой - трещины больше, меньше слой - трещины меньше. Таким образом, размером трещин можно управлять. Наличие трещин помимо придания визуального эффекта старины, позволяют повысить гибкость готового полотна с фресками, поскольку можно говорить

о том, в местах расположения трещин полотно снабжено «шарнирами».

Через 12 часов, после полного высыхания поверхность полученного полотна тщательно шлифуют, например, посредством абразивной шкурки.

После шлифовки на поверхность полотна наносят слой грунта. Для этого используется любая грунтовка для стен. Слой грунта необходим для получения насыщенных цветов.

После высыхания грунта осуществляют нанесение собственно изображения водяными красками. Водяные краски наносят посредством плоттера, подключенного к компьютеру, в котором хранятся оцифрованные изображения, выводимые на печать. На данный момент возможно получение готовых полотен с фресками шириной до 180 см и длиной до 500 см. Оцифрованные изображения вводятся в компьютер с цифрового фотоаппарата, сканера, компакт-диска. Печать производят водяными красками для интерьерной печати. Помимо плоттера для печати изображения водяными красками, могут быть использованы и другие устройства для осуществления печати, однако для тиражирования - плоттер является более пригодным с точки зрения скорости нанесения изображения.

Готовое, напечатанное изображение покрывают лаком для защиты от воздействия влаги. После полного высыхания лака (примерно через 1 час), на изображение наносят декоративную структурную мозаичную краску. Не давая высохнуть излишки структурной мозаичной краски, с помощью тряпки и воды, смывают. Таким образом, краска остается только в трещинах, окрашивая их в белый цвет. Время высыхания 1 час.

Фреска полностью готова и его можно наклеивать на стену или иную поверхность аналогично тому, как осуществляется процесс оклеивания обоями - на стену наносится клей с помощью валика, прикладывается изображение (фреска) и разглаживается резиновым валиком.

1. Художественное изображение типа фрески, включающее слой штукатурки с нанесенным на него изображением водяными красками, отличающееся тем, что штукатурка нанесена тонким слоем на слой клея, предварительно нанесенного на полотно из нетканого материала, с образованием трещин на штукатурке, на слой штукатурки нанесен слой грунта, на который посредством плоттера нанесено изображение водяными красками, покрытое слоем лака, а трещины в штукатурке заполнены структурной краской.

2. Художественное изображение по п.1, отличающийся тем, что толщина слоя штукатурки составляет не более 1 мм.



 

Наверх