Вантовый мост

 

Вантовый мост предназначен для перекрытия больших пролетов в условиях сложного рельефа местности, когда расположение пилонов в створе балки жесткости невозможно или экономически нецелесообразно. Вантовый мост содержит пилоны, выполненные в виде арочной конструкции, перекрывающей преграду. Балка жесткости снабжена наклонными вантами, одни концы которых закреплены на балке жесткости, а другие - на арочной конструкции в разных плоскостях по длине арки с образованием пространственно расположенных вант. 1 ил.

Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции вантово-балочных мостов.

Известны вантовые мосты, содержащие балку жесткости, поддерживаемую наклонными вантами, закрепленными на пилонах. (Вантовые мосты., под ред. д.т.н., проф. А.А.Петропавловского, Москва, «Транспорт», 1985 г., с.13, 64, 84.

Недостатком известных конструкций вантовых мостов является то, что пилоны, как правило, расположены в створе балки жесткости. Однако из-за особенностей рельефа местности, эта зона может оказаться недоступной (например, горное ущелье) или строительство дорогостоящим, особенно при необходимости косого (под острым углом) пересечения преграды при стесненных условиях расположения трассы автомобильного или железнодорожного движения.

Установка пилонов в створе балки жесткости при строительстве моста через реку часто мешает судоходству.

Известен вантовый мост, содержащий балку жесткости, поддерживаемую двумя вантами, нижние концы которых закреплены соответственно с обеих сторон на балке жесткости в середине пролета, а верхние закреплены на пилонах, которые выполнены в виде арочной конструкции, причем пяты арочной конструкции установлены так, что арочная конструкция перекрывает преграду (Дядькин С.Н., Николаев В.А., Путепровод на лыжероллерной трассе в Ханта-Мансийске, Москва, «Транспортное строительство», 1999, №1, с.14-16, рис.1).

Недостатком данной конструкции является ее незначительная пространственная жесткость вследствие того, что данная конструкция предусматривает крепление балки жесткости лишь двумя вантами

(по одной с каждой стороны балки), что обусловливает неудовлетворительную работу на кручение и восприятие ветровых нагрузок. Кроме того, данная конструкция не предусматривает возможность перекрытия больших пролетов и применения криволинейных в плане балок жесткости.

Задачей заявляемого технического решения является улучшение пространственной жесткости конструкции с целью расширения ее функциональных возможностей, а именно: обеспечение возможности перекрытия больших пролетов, применения криволинейных в плане балок жесткости и обеспечение аэродинамической устойчивости балок жесткости.

Поставленная задача решена за счет того, что в конструкции вантового моста, содержащего балку жесткости, поддерживаемую двумя вантами, нижние концы которых закреплены соответственно с обеих сторон на балке жесткости в середине пролета, а верхние закреплены на пилонах, которые выполнены в виде арочной конструкции, причем пяты арочной конструкции установлены так, что арочная конструкция перекрывает преграду, согласно заявляемому техническому решению, мост снабжен дополнительными наклонными вантами, закрепленными одними концами соответственно с обеих сторон на балке жесткости, а другими концами - в разных плоскостях по длине арки с образованием пространственно расположенных вант.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена схема заявляемой конструкции вантового моста:

на фиг.1 - вид спереди;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - вид сверху.

Вантовый мост содержит балку жесткости 1, арочную конструкцию 2, перекрывающую преграду, ванты 3, одни концы которых закреплены на балке жесткости, а другие закреплены по длине арки. Благодаря

такому закреплению вант обеспечивается их веерообразное расположение в разных плоскостях.

Заявляемый вантовый мост работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от транспортных средств воспринимается балкой жесткости, которая через систему пространственно расположенных вант передает давление на арочную конструкцию. При этом пространственно расположенные ванты улучшают работу конструкции на кручение и восприятие ветровых нагрузок, позволяют поддерживать балку жесткости на большом протяжении (более 400 м).

Вантовый мост, содержащий балку жесткости, поддерживаемую двумя наклонными вантами, закрепленными на пилонах, выполненных в виде арочной конструкции, перекрывающей преграду, отличающийся тем, что мост по обеим сторонам балки жесткости снабжен дополнительными вантами, закрепленными одними концами на балке жесткости, а другими концами - в разных плоскостях по длине арки с образованием пространственно расположенных вант.



 

Наверх