Двухколесное транспортное средство, оснащенное боковыми выдвижными колесами

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована в мотоциклах, скутерах, мопедах и т.п. Транспортное средство содержит переднее и заднее основные колеса, два боковых колеса, две педали, двигатель, закрытый кузов с дверями, рычаги управления, руль и место водителя. Боковые колеса выполнены с возможностью выдвижения. Педали прикреплены по бокам от переднего основного колеса и расположены внутри кузова. Каждая из педалей соединена приводом с одним из боковых колес с возможностью их выдвижения от кузова и соприкосновения с полотном дороги при нажатии на педаль и поднятия от полотна дороги и его прижатия к закрытому кузову снаружи при отпускании педали. Технический результат - повышение безопасности движения, устойчивости двухколесного транспортного средства на дороге, указанные особенности позволяют эксплуатировать предлагаемое транспортное средство в любое время года, в том числе в зимнее. 3 илл.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, таких как мотоцикл, скутер, мопед и т.п.

Известно транспортное средство, оснащенное противозаносной тормозной системой с дополнительными колесами (RU 2116912 C1, 10.08.1998). Система снабжена установленными параллельно основным колесам дополнительными колесами, причем конструктивные соединения выполнены с обеспечением вхождения дополнительных колес в контакт с дорожным полотном посредством гидравлического или пневматического приводов, связанных с тормозной педалью транспортного средства. Недостатком данной системы является сложность конструкции и возможность использования ее только в случае торможения.

Известен полностью закрытый мотоцикл, имеющий внутри кузова два места, рычаги управления (http://gizmobi.ru/2007/03/15/mototsikl_s_komfortom/). Его недостатком является то, что, находясь в закрытом кузове двухколесного средства передвижения, сложно удерживать равновесие.

Известен четырехколесный велосипед с бездифференциальным движительным агрегатом (RU 2059510 С1, 10.05.1996), выбранный в качестве прототипа. Велосипед имеет переднее и заднее основные колеса, два боковых колеса, педали, для регулирования положения боковых колес. Недостаток указанного велосипеда заключается в том, что боковые колеса невозможно прижать к корпусу транспортного

средства, следовательно, ими нельзя пользоваться по желанию водителя и уменьшить габариты транспортного средства, а также ими невозможно управлять из закрытого кузова.

Технический результат полезной модели - повышение безопасности движения, устойчивости двухколесного транспортного средства на дороге и возможность эксплуатировать предлагаемое транспортное средство в любое время года, в том числе в зимнее.

Предлагаемое транспортное средство содержит переднее и заднее основные колеса, два боковых колеса, две педали, регулирующие положение боковых колес независимо друг от друга, транспортное средство оснащено двигателем, имеет закрытый кузов с дверями, в котором расположены рычаги управления, руль и место водителя, боковые колеса выполнены с возможностью выдвижения, две педали прикреплены по бокам от переднего основного колеса и расположены внутри кузова, каждая из педалей соединена приводом с одним из боковых колес с возможностью их выдвижения от кузова и соприкосновения с полотном дороги при нажатии на педаль и поднятия от полотна дороги и его прижатия к закрытому кузову снаружи при отпускании педали.

Транспортное средство выполнено с закрытым кузовом, что исключает возможность попадания ноги водителя в подвижные части транспортного средства или соприкосновения ног водителя с дорожным полотном в процессе движения транспортного средства, а благодаря выдвижным боковым колесам повышается устойчивость транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое транспортное средство, в котором боковые колеса прижаты к кузову.

На фиг.2 изображено транспортное средство без кузова, боковые колеса находятся в выдвинутом состоянии, причем корпус для наглядности изображен прозрачным.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство содержит переднее 1 и заднее 2 основные колеса, два боковых колеса 3, транспортное средство оснащено двигателем 4 и может представлять собой, по существу обычный мотоцикл, имеющий при этом закрытый кузов 5, с дверями 6, в котором расположены рычаги управления (на фигурах не указаны), руль 7 и место водителя 8, что позволяет с комфортом для водителя использовать его в любых погодных условиях, в том числе в дождливое и холодное зимнее время года. Педали 9 прикреплены по бокам от переднего основного колеса 1 и расположены внутри кузова 5. Каждая из педалей 9 соединена приводом 10 с одним из боковых колес 3 с возможностью их выдвижения от кузова 5. Каждый привод представляет собой П-образный кронштейн, тягу и рычаг, шарнирно соединенные между собой. П-образный кронштейн состоит из перекладины и двух ножек. П-образный кронштейн выполнен с возможностью вращения вокруг оси своей перекладины на подшипниках, закрепленных на раме транспортного средства, к концу задней ножки кронштейна прикреплено боковое колесо, к концу передней ножки кронштейна прикреплена тяга, к которой прикреплен рычаг, жестко связанный с педалью. Привод работает следующим образом: при нажатии водителем на педаль рычаг давит на тягу, которая опускает конец передней ножки и поворачивает П-образный кронштейн вокруг оси своей перекладины, при этом

боковое колесо опускается к полотну дороги; при отпускании водителем педали, за счет пружины, рычаг поднимает тягу, которая поворачивает П-образный кронштейн в обратную сторону, при этом боковое колесо поднимается от полотна дороги. Во время движения, при необходимости, например, на скользком участке дороги, при наклоне транспортного средства, при повороте, торможении, остановке, водитель нажатием ногой на соответствующую педаль 9, через привод 10, выдвигает соответствующее боковое колесо 3 от кузова 5 до соприкосновения его с полотном дороги, при этом транспортное средство приходит в равновесие, обретая устойчивость.

По желанию водителя выдвижные боковые колеса 3 можно использовать как вместе, нажимая ногами на обе педали, так и по отдельности, нажимая на соответствующую педаль 9 левой или правой ногой, для выдвижения соответственно левого или правого боковых колес 3.

После преодоления опасного участка дороги водитель отпускает педаль 9 и боковое колесо 3 поднимается от полотна дороги и прижимается к закрытому кузову 5 снаружи.

Предлагаемое транспортное средство комфортно, мобильно и безопасно, кроме того, в отличие от обычных мотоциклов, скутеров, мопедов и т.п. его удобно использовать в любых погодных условиях.

Транспортное средство, содержащее переднее и заднее основные колеса, два боковых колеса, две педали, регулирующие положение боковых колес независимо друг от друга, отличающееся тем, что оснащено двигателем, имеет закрытый кузов с дверями, в котором расположены рычаги управления, руль и место водителя, боковые колеса выполнены с возможностью выдвижения, две педали прикреплены по бокам от переднего основного колеса и расположены внутри кузова, каждая из педалей соединена приводом с одним из боковых колес с возможностью их выдвижения от кузова и соприкосновения с полотном дороги при нажатии на педаль и поднятия от полотна дороги и его прижатия к закрытому кузову снаружи при отпускании педали.



 

Наверх