Колесный тормозной упор

 

Полезная модель относится оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для крепления автомобилей на транспортных средствах при их перевозке. Требуемый технический результат повышения надежности и расширения функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем ручку, крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной и ограничитель с линейной частью, С-образной боковой части и скоса.

Полезная модель относится оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для крепления автомобилей на транспортных средствах при их перевозке.

Известно устройство, содержащее полоз, две боковые щеки, опорную колодку и рукоятку, при этом, в щеках имеются окна, а в дополнительных щечках на осях расположены эксцентричные ролики с насечкой на цилиндрических образующих [SU 1572891, В61К 7/12, 25.08.1988].

Недостатками данного устройства являются относительно низкое качество удержания транспортного средства, обусловленного возможным заклинивание колесной пары, большая металлоемкость и относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, устройство не может выполнять функцию удержания колесной пары при боковых смещениях и, следовательно не может быть использовано при перевозке автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее колодку, ручку, закрепленную на колодке, причем, по обеим сторонам колодки сбоку прикреплены два полоза для фиксации устройства на рельсе, а колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом, в котором размещена вставка из упругого материала для взаимодействия с рельсом [RU 2142891, C1, 6 B61K 7/00, В61Н 7/10, 1999.12.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность и относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, устройство не может выполнять функцию удержания колес транспортного средства при боковых инерционных воздействиях на транспортное средство, что ограничивает

возможность его применения, например при перевозке автомобилей на автомобильных и железнодорожных устройствах для транспортировки.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении надежности устройства.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее ручку, введены крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной, а также ограничитель, выполненный в виде линейной части, С-образной боковой части, верхний элемент которой выполнен плавно переходящими из ближнего конца линейной части ограничителя, и скоса, верхняя часть которого выполнена плавно переходящей из противоположного упомянутому конца линейной части ограничителя, причем, крюк закреплен в нижней части скоса, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной установлен вдоль нижнего элемента С-образной боковой части, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины, при этом, ручка закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована его пружиной.

На чертеже представлены: на фиг.1 - колесный тормозной упор, вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной и закрепленной на нем ручкой, на фиг.5 - левосторонний и правосторонний варианты выполнения колесного тормозного упора.

Колесный тормозной упор содержит ручку 1, крюк 2, цилиндрообразный направляющий элемент 3 с крюком 4 цилиндрообразного направляющего элемента и пружиной 5 цилиндрообразного направляющего элемента.

Колесный тормозной упор содержит также ограничитель 6, выполненный в виде линейной части 7, С-образной боковой части 8,

верхний элемент которой выполнен плавно переходящими из ближнего конца линейной части 7 ограничителя 6, и скоса 9, верхняя часть которого выполнена плавно переходящей из противоположного упомянутому конца линейной части 7 ограничителя 6.

Дополнительно в колесном тормозном упоре крюк 2 закреплен в нижней части скоса 9, цилиндрообразный направляющий элемент 3 с крюком 4 цилиндрообразного направляющего элемента и пружиной 5 цилиндрообразного направляющего элемента установлен вдоль нижнего элемента С-образной боковой части 8, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента 3 с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины 5 цилиндрообразного направляющего элемента, при этом, ручка 1 закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе 3 с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована его пружиной 5.

В колесном тормозном упоре ограничитель 6, выполненный в виде линейной части 7, С-образной боковой части 8, верхний элемент которой выполнен плавно переходящими из ближнего конца линейной части 7 ограничителя 6, и скоса 9, верхняя часть которого выполнена плавно переходящей из противоположного упомянутому конца линейной части 7 ограничителя 6, может быть изготовлен (соответствующим образом выгнут) из единого круглого металлического стержня или трубы из низкотемпературных сталей с целью использования в странах с низкими зимними температурами. Он может быть выполнен также из фиброукрепленного алюминия, углефибрина и других прочных упругих материалов. Концы стержня (трубы), соответствующие концу скоса и нижнему элементу боковой С-образной части, как правило, расклепываются.

Колесный тормозной упор используется следующим образом.

Часть платформы транспортного средства, предназначенного, например, для перевозки автомобилей, где устанавливаются их колеса, выполнена с отверстиями. Крюк 2, например левостороннего колесного

тормозного упора, вводится в одно из отверстий с одной внешней боковой стороны колеса, устанавливаемого для перевозки автомобиля. Другой крюк - крюк 4 цилиндрообразного направляющего элемента 3 с крюком и пружиной вводится с помощью поворота ручки 1 в соответствующее отверстие с другой внешней боковой стороны колеса. Благодаря выемке в нижнем элементе С-образной боковой части 8 для цилиндрообразного направляющего элемента 3 и его пружине 5 обеспечивается устойчивое удержание этого крюка в отверстии и колесного тормозного упора в целом на платформе. Автомобиль заезжает на платформу и его колесо упирается в линейную часть 7 ограничителя 6 и удерживается в боковом направлении С-образной боковой частью 8. Аналогичны тормозной упор, но, например правосторонний, устанавливается по другую сторону колеса. Это обеспечивает как фронтальное удержание колеса по обе его стороны, так и его удержание в боковых направлениях. Аналогично закрепляются на платформе другие колеса автомобиля.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям достигается решение требуемой технической задачи расширения функциональных возможностей и повышении надежности устройства, поскольку устройство позволяет выполнять функцию удержания колес транспортных средств как при продольных, так и при боковых инерционных воздействиях на транспортное средство, что расширяет возможность его применения, например при перевозке автомобилей на автомобильных и железнодорожных устройствах для транспортировки.

1. Колесный тормозной упор, содержащий ручку, отличающийся тем, что введены крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной, а также ограничитель, выполненный в виде линейной части, С-образной боковой части, верхний элемент которой выполнен плавно переходящими из ближнего конца линейной части ограничителя, и скоса, верхняя часть которого выполнена плавно переходящей из противоположного упомянутому конца линейной части ограничителя, причем крюк закреплен в нижней части скоса, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной установлен вдоль нижнего элемента С-образной боковой части, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины, при этом ручка закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована его пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель, содержащий удлиненную линейную часть, С-образную боковую часть, верхний элемент которой выполнен плавно переходящим из ближнего конца удлиненной линейной части, и скос, верхняя часть которого выполнена плавно переходящей из противоположного упомянутому конца линейной части ограничителя, изготовлен из единого круглого металлического стержня или трубы.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх