Колесный тормозный упор

 

Полезная модель относится к оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для крепления автомобилей на транспортных средствах при их перевозке. Требуемый технический результат повышения надежности и расширения функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем ручку, крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной и ограничитель с удлиненной линейной частью и двумя С-образными боковыми частями.

Полезная модель относится к оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для крепления автомобилей на транспортных средствах при их перевозке.

Известно устройство, содержащее полоз, две боковые щеки, опорную колодку и рукоятку, при этом, в щеках имеются окна, а в дополнительных щечках на осях расположены эксцентричные ролики с насечкой на цилиндрических образующих [SU 1572891, В61К 7/12, 25.08.1988].

Недостатками данного устройства являются относительно низкое качество удержания транспортного средства, обусловленного возможным заклинивание колесной пары, большая металлоемкость и относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, устройство не может выполнять функцию удержания колесной пары при боковых смещениях и, следовательно не может быть использовано при перевозке автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее колодку, ручку, закрепленную на колодке, причем, по обеим сторонам колодки сбоку прикреплены два полоза для фиксации устройства на рельсе, а колодка выполнена по меньшей мере с одним пазом, в котором размещена вставка из упругого материала для взаимодействия с рельсом [RU 2142891, С1, 6 В61К 7/00, В61Н 7/10, 1999.12.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность и относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, устройство не может выполнять функцию удержания колес транспортного средства при боковых инерционных воздействиях на транспортное средство, что ограничивает

возможность его применения, например при перевозке автомобилей на автомобильных и железнодорожных устройствах для транспортировки.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении надежности устройства.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее ручку, введены крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной, а также ограничитель, выполненный в виде удлиненной линейной части и двух С-образных боковых частей, верхние элементы которых выполнены плавно переходящими из соответствующих концов удлиненной линейной части ограничителя, причем, крюк закреплен на нижнем элементе одного из С-образных боковых частей ограничителя и ориентирован перпендикулярно этому элементу в направлении удлиненной линейной части ограничителя, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной установлен вдоль нижнего элемента другой С-образной боковой части, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины, а его крюк ориентирован перпендикулярно его продольной оси в направлении удлиненной линейной части ограничителя, при этом, ручка закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована его пружиной.

На чертеже представлены: на фиг.1 - колесный тормозной упор, вид со стороны колеса, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной и закрепленная на нем ручка.

Колесный тормозной упор содержит ручку 1, крюк 2, цилиндрообразный направляющий элемент 3 с крюком и пружиной и ограничитель 4.

В колесном тормозном упоре ограничитель 4 выполнен в виде удлиненной линейной части 5 и двух С-образных боковых частей 6-1, 6-2,

верхние элементов которых выполнены плавно переходящими из соответствующих концов удлиненной линейной части 5 ограничителя 4.

Кроме того, крюк 2 закреплен на нижнем элементе одной из С-образных боковых частей 6-1 ограничителя 4 и ориентирован перпендикулярно этому элементу в направлении удлиненной линейной части 5 ограничителя 4, цилиндрообразный направляющий элемент 3 с крюком и пружиной установлен вдоль нижнего элемента другой С-образной боковой части 6-2 ограничителя 4, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины 7, а его крюк 8 ориентирован перпендикулярно этому элементу в направлении удлиненной линейной части 5 ограничителя 4.

При этом, ручка 1 закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе 3 с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована пружиной 7.

В колесном тормозном упоре ограничитель 4, содержащий удлиненную линейную часть 5 и две С-образных боковых части 6-1, 6-2, верхние элементы которых выполнены плавно переходящими из соответствующих концов удлиненной линейной части 5 ограничителя 4, могут быть выполнены (соответствующим образом выгнуты) из единого круглого металлического стержня или трубы, изготовленных из низкотемпературных сталей с целью использования в странах с низкими зимними температурами. Они могут быть выполнены также из фиброукрепленного алюминия, углефибрина и других прочных упругих материалов. Концы стержня (трубы), соответствующие концам нижних элементов боковых С-образных частей 6-1, 6-2, как правило, расклепываются. Удлиненная линейная часть 5 ограничителя 4 может быть выполнена прямой, выпуклой в сторону, противоположную стороне установки колеса, а также повторяющей его форму.

Колесный тормозной упор используется следующим образом.

Часть платформы транспортного средства, предназначенного, например, для перевозки автомобилей, где устанавливаются их колеса, выполнены с отверстиями. Нижние элементы С-образных боковых частей 6-1, 6-2 устанавливаются на платформе и крюк 2 вводится в одно из отверстий с одной внешней боковой стороны колеса, устанавливаемого для перевозки автомобиля. Другой крюк - крюк цилиндрообразного направляющего элемента 3 с крюком и пружиной вводится с помощью поворота ручки 1 в соответствующее отверстие с другой внешней боковой стороны колеса. Благодаря выемке в нижнем элементе С-образной боковой части для цилиндрообразного направляющего элемента 3 и его пружине 7 обеспечивается устойчивое удержание этого крюка в отверстии и колесного тормозного упора в целом на платформе. Автомобиль заезжает на платформу и его колесо упирается в линейную удлиненную часть 5 ограничителя 4 и охватывается с боковых сторон двумя С-образными боковыми частями 6-1, 6-2. Такой же колесный тормозной упор устанавливается по другую сторону колеса. Аналогично закрепляются на платформе другие колеса автомобиля.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям достигается решение требуемой технической задачи расширения функциональных возможностей и повышении надежности устройства, поскольку устройство позволяет выполнять функцию удержания колес транспортных средств как при продольных, так и при боковых инерционных воздействиях на транспортное средство, что расширяет возможность его применения, например при перевозке автомобилей на автомобильных и железнодорожных устройствах для транспортировки.

1. Колесный тормозной упор, содержащий ручку, отличающийся тем, что введены крюк, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной, а также ограничитель, выполненный в виде удлиненной линейной части и двух С-образных боковых частей, верхние элементы которых выполнены плавно переходящими из соответствующих концов удлиненной линейной части ограничителя, причем крюк закреплен на нижнем элементе одного из С-образных боковых частей ограничителя и ориентирован перпендикулярно этому элементу в направлении удлиненной линейной части ограничителя, цилиндрообразный направляющий элемент с крюком и пружиной установлен вдоль нижнего элемента другой С-образной боковой части, в котором выполнена выемка для цилиндрообразного направляющего элемента с крюком и пружиной, и прикреплен к нему концом пружины, а его крюк ориентирован перпендикулярно его продольной оси в направлении удлиненной линейной части ограничителя, при этом ручка закреплена на цилиндрообразном направляющем элементе с крюком и пружиной перпендикулярно его продольной оси и фиксирована его пружиной.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель, содержащий удлиненную линейную часть и две С-образные боковые части, верхние элементы которых выполнены плавно переходящими из соответствующих концов удлиненной линейной части, изготовлен из единого круглого металлического стержня или трубы.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх