Устройство для передвижения по льду

 

Полезная Модель относится к области спортивного инвентаря и, в частности к конструкциям устройств для передвижения по льду (например, спортивные коньки).

Лезвие, соединенное стойками с опорной поверхностью.

Новым в устройстве является соединение лезвия со стойкой через изолирующую прокладку между стойкой и лезвием, с аккумуляторами, смонтированными в стойках устройства и выключателем, установленным в опорной поверхности. В устройстве используют выключатели нажимного типа. 1 нез.п. ф-ы, 1 зав.п. ф-ы, 2 илл.

Полезная модель относится к спортивному инвентарю и, в частности, к конструкциям беговых коньков и коньков для спортивных снарядов.

Известен конек, содержащий выполненное в плоскости симметрии лезвия сопло, соединенное с герметичным резервуаром с рабочим телом, а в лезвии выполнены полость, наклонные относительно вертикальной плоскости симметрии лезвия и размещенные по обе стороны чередующиеся сквозные щели и дополнительные сопла, расположенные вертикально по всей длине лезвия, при этом сопла и чередующиеся сквозные щели соединены с герметичным резервуаром через полость, а в качестве рабочего тела использован сжатый газ. (см. описание к а.с. СССР №1230608 А1 МПК А63с 3/00, 1986).

Основным существенным недостатком данной известной конструкции является абсолютно недостаточная управляемость и невозможность сохранения устойчивости на льду в процессе передвижения, а также крайне сложная технологичность и громоздкость конструкции.

Известна также конструкция устройства для передвижения по льду, содержащее лезвие с полостью и стойками с опорами и установленным на них ботинком с полой стелькой, полость которой соединена с полостью лезвия, и жидкий теплоноситель, при этом стенки полости лезвия, соединительного элемента и стельки имеют капиллярную структуру для смачивания теплоносителем». (см. а.с СССР №1378874 А1, МПК А63С 3/00, 1988 г.).

Основным существенным недостатком известной конструкции является наличие полости по всей длине лезвия, значительно ослабляющей

его прочностные характеристики, сложная технологичность конструкции, а также увеличенный коэффициент сопротивления воздушной среды в процессе передвижения ввиду увеличения толщины лезвия за счет наличия на нем теплоизоляции.

Главной задачей, решаемой заявляемой конструкцией является повышение эксплутационных характеристик коньков, а именно - уменьшение коэффициента трения скольжения между лезвием конька и поверхностью льда в процессе передвижения без увеличения отталкивающей силы.

Поставленная задача реализуется в изобретении за счет соединения лезвия со стойкой через изолирующую прокладку между стойкой и лезвием, аккумуляторов, смонтированных в стойках устройства и установки выключателя нажимного типа в опорной поверхности.

Указанные выше признаки неизвестны ни из патентно-технической литературы, ни из опыта эксплуатации изготавливаемых спортивных коньков и других аналогичных спортивных устройств, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизны».

Описанные выше существенные признаки в совокупности являются существенными отличиями, которые связаны причинно-следственной связью с решаемой задачей. При этом, каждый из существенных признаков необходим, а все вместе достаточны для решения указанной выше задачи.

Полезная модель может неоднократно решать поставленную задачу за счет реализации своих существенных признаков. Здесь правомерен вывод о соответствии заявляемого решения критерию «промышленная применимость».

Техническая сущность предлагаемого решения поясняется черетежом, где:

- на фиг.1 - изображено устройство в сборе

- на фиг.2 - показано сечение устройства

Устройство состоит из:

Лезвия 1 (фиг.2) соединенного со стойкой 2 через изолирующую прокладку 3, аккумуляторов 4, вмонтированных в стойках 2 (фиг.1)

В опорной поверхности 6, смонтирован выключатель 5 нажимного типа. Устройство работает следующим образом:

После включения аккумуляторов 4 в работу с помощью выключателя 5, лезвие конька 1 (фиг.1, 2) нагревается до температуры, необходимой для значительного снижения при передвижении коэффициента трения скольжения.

При работе устройства достигается увеличение скорости его передвижения по льду без необходимости увеличения отталкивающей силы.

1. Устройство для передвижения по льду, содержащее лезвие, соединенное со стойками, с опорной поверхностью для крепления, отличающееся тем, что лезвие соединено со стойкой через изолирующую прокладку между стойкой и лезвием, с аккумуляторами, смонтированными в стойках устройства, и выключателем, установленным в опорной поверхности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем используют выключатели нажимного типа.



 

Наверх