Боевая машина реактивной системы залпового огня

 

Боевая машина реактивной системы залпового огня может быть использована для транспортировки и пуска ракет из транспортно-пусковых контейнеров. На автомобильном шасси (1) с рамой (2) посредством нижнего станка (3) с опорно-поворотным устройством (4) установлены вращающаяся (5) и качающаяся (6) части с транспортно-пусковым контейнером (7). За счет того, что нижний станок (3) подпружинен пружиной (8) относительно рамы (2) в передней части, уменьшается крутящий момент, действующий на раму (2) при транспортировке и повышается усталостная прочность шасси (1). За счет жесткой связи нижнего станка (3) с рамой (2) в зоне опорно-поворотного устройства (4) обеспечивается достаточная устойчивость боевой машины во время стрельбы, что повышает точность и кучность стрельбы. За счет установки в походном положении транспортно-пускового контейнера (7) с наклоном передней части вниз на угол снижается опрокидывающий момент, действующий на шасси (1) при транспортировке. 3 ил.

Полезная модель относится к ракетно-артиллерийскому вооружению, точнее к самоходным пусковым установкам с транспортно-пусковым контейнером.

Известна самоходная пусковая установка (заявка RU 2005139879, МПК (2006/01) F41А 23/00, 2007 г.), содержащая автомобильное шасси с рамой, на которой посредством трех опорных узлов шарнирно смонтирован промежуточный корпус, на котором посредством опорно-поворотного устройства установлены вращающаяся и качающаяся части с транспортно-пусковым контейнером.

Недостатком такой пусковой установки является низкая устойчивость, как в транспортном положении, что усложняет управление пусковой установкой при транспортировке, так и во время стрельбы, что снижает точность и кучность стрельбы.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является боевая машина реактивной системы залпового огня (патент RU 2132035, МПК6 F41F 3/04, 1999), содержащая автомобильное шасси с рамой, на которой закреплен нижний станок, на котором посредством опорно-поворотного устройства установлены вращающаяся и качающаяся части с транспортно-пусковым контейнером.

Закрепление нижнего станка на раме шасси позволяет повысить устойчивость боевой машины во время стрельбы, что повышает точность и кучность стрельбы.

Однако недостатком такой боевой машины является снижение усталостной прочности шасси из-за воздействия на него при транспортировке крутящего момента от нижнего станка, несущего артиллерийскую часть.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение усталостной прочности шасси при обеспечении высокой точности и кучности стрельбы.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования боевой машины реактивной системы залпового огня, содержащей автомобильное шасси с рамой, на которой посредством нижнего станка с опорно-поворотным устройством установлены вращающаяся и качающаяся части с транспортно-пусковым контейнером.

Это усовершенствование заключается в том, что нижний станок жестко связан с рамой шасси в зоне опорно-поворотного устройства и подпружинен относительно рамы шасси в передней части, а транспортно-пусковой контейнер в походном положении установлен с наклоном передней части вниз.

Подпружинивание нижнего станка относительно рамы шасси в передней части позволяет кинематически развязать переднюю часть рамы шасси и нижний станок с установленными на нем опорно-поворотным устройством, вращающейся и качающейся частями с транспортно-пусковым контейнером, что необходимо для снижения крутящего момента, действующего на раму шасси при транспортировке. При этом за счет жесткой связи нижнего станка с рамой шасси в зоне опорно-поворотного устройства обеспечивается достаточная устойчивость, как в транспортном положении, так и во время стрельбы, что повышает точность и кучность стрельбы.

Установка транспортно-пускового контейнера в походном положении с наклоном передней части вниз позволяет снизить место расположения центра масс контейнера, что снижает опрокидывающий момент и повышает устойчивость боевой машины при транспортировке.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена предлагаемая боевая машина, на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1, на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1.

Боевая машина реактивной системы залпового огня содержит автомобильное шасси 1 с рамой 2, на которой посредством нижнего станка 3 с опорно-поворотным устройством 4 установлены вращающаяся 5 и качающаяся 6 части с транспортно-пусковым контейнером 7. Нижний станок 3 жестко связан с рамой 2 шасси 1 в зоне опорно-поворотного устройства 4 и подпружинен пружиной 8 относительно рамы 2 в передней части. Транспортно-пусковой контейнер 7 в походном положении установлен с наклоном на угол передней части вниз. Домкраты 9 служат для установки машины на боевой позиции.

При транспортировке боевой машины за счет кинематической развязки передней части рамы 2 и нижнего станка 3 крутящий момент от нижнего станка 3 не передается на переднюю часть рамы 2, что позволяет снизить крутящий момент, действующий на раму 2 шасси при транспортировке и за счет этого повысить усталостную прочность шасси 1. Снижен также опрокидывающий момент, действующий на шасси 1 при транспортировке, за счет того, что в походном положении транспортно-пусковой контейнер 7 установлен с наклоном передней части вниз на угол . После занятия боевой позиции опускают домкраты 9, обеспечивая заданное усилие поддомкрачивания. При этом обеспечивается установка задней части нижнего станка 3, вращающейся 5 и качающейся 6 частей с транспортно-пусковым контейнером 7 на домкратах 9. За счет жесткой связи нижнего станка 3 с рамой 2 в зоне опорно-поворотного устройства 4 обеспечивается достаточная устойчивость боевой машины во время стрельбы, что повышает точность и кучность стрельбы.

Таким образом, использование предлагаемой боевой машины позволяет повысить усталостную прочность шасси за счет снижения крутящего момента, действующего на раму шасси при транспортировке. При этом обеспечивается высокая точность и кучность стрельбы за счет жесткой связи нижнего станка с рамой шасси в зоне опорно-поворотного устройства.

Боевая машина реактивной системы залпового огня, содержащая автомобильное шасси с рамой, на которой посредством нижнего станка с опорно-поворотным устройством установлены вращающаяся и качающаяся части с транспортно-пусковым контейнером, отличающаяся тем, что нижний станок жестко связан с рамой шасси в зоне опорно-поворотного устройства и подпружинен относительно рамы шасси в передней части, а транспортно-пусковой контейнер в походном положении установлен с наклоном передней части вниз.



 

Наверх