Фланцевое соединение

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано, в автомобилестроении и тракторостроении для соединения карданных валов. Технический результат направлен на повышение надежности передачи крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ. Технический результат достигается тем, что фланцевое соединение, содержащие фланцы, соединенные между собой, при этом на внутренней поверхности фланцев выполнены шлицы для передачи крутящего момента, за одно с одним из фланцев выполнены два конусовидных пальца расположенных по диагонали, которые с натягом входят в отверстия, выполненные на другом фланце. Полезная модель позволяет повысить надежность передачи крутящего момента и уменьшить трудоемкость демонтажно-монтажных работ при техническом обслуживании и ремонте трансмиссий транспортных средств.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к изготовлению фланцев карданных валов, которые могут быть использованы в автомобилестроении и тракторостроении.

Известно фланцевое соединение деталей, которое является наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели и принято за прототип (Патент РФ №2224941, МПК F16L 23/16, 27.02.2004), включающее уплотнительную металлическую прокладку, установленную в камеру, образованную кольцевыми канавками трапецеидального профиля на фланцах, соединенных между собой, и дополнительное защитное кольцо из эластичного материала, которое установлено с натягом на внутреннюю поверхность металлической прокладки.

Недостатками данного технического решения является большая трудоемкость демонтажно-монтажных работ, малая долговечность.

Технический результат направлен на повышение надежности передачи крутящего момента и снижения трудоемкости демонтажно-монтажных работ.

Технический результат достигается тем, что фланцевое соединение, содержащее фланцы, соединенные между собой, при этом на внутренней поверхности фланцев выполнены шлицы для передачи крутящего момента, за одно с одним из фланцев выполнены два конусовидных пальца расположенных по диагонали, которые с натягом входят в отверстия, выполненные на другом фланце.

Отличительными признаками от прототипа является то, что на внутренней поверхности фланцев выполнены шлицы для передачи крутящего момента, за одно с одним из фланцев выполнены два конусовидных пальца расположенных по диагонали, которые с натягом входят в отверстия,

выполненные на другом фланце

Полезная модель поясняется чертежами: где на фиг.1 - два фланца, на фиг.2 - фланцевое соединение, на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В фиг.1.

Фланец 1 (фиг.2) соединяется с фланцем 2 двумя болтами 3 и двумя конусовидными пальцами 4. На внутренней поверхности фланцев 1 и 2 выполнены шлицы 5 (фиг.2, 4). Во фланце 2 выполнено четыре отверстия 6 (фиг.1), а на фланце 1 (фиг.1) выполнено два отверстия 6 и два конусовидных пальца 4. Такое исполнение обеспечивает более быструю разборку и более надежную передачу крутящего момента.

Работает фланцевое соединение следующим образом при затяжке болтов 3 (фиг.2), конусовидные пальцы 4, выполненные на фланце 1 (фиг.3) с натягом, входят в отверстия на фланце 2 (фиг.4), шлицы 5, выполненные на внутренних поверхностях фланцев 1 и 2, входят в зацепление.

При передаче крутящего момента шлицы 5 воспринимают основную нагрузку, тем самым пальцы 4 и болты 3 будут разгружены, что не приведет к их деформации и срезанию в процессе работы.

Предлагаемая конструкция фланцевого соединения уменьшает трудоемкость демонтажно-монтажных работ и повышает надежность передачи крутящего момента.

Фланцевое соединение, содержащее фланцы, соединенные между собой, отличающееся тем, что на внутренней поверхности фланцев выполнены шлицы для передачи крутящего момента, заодно с одним из фланцев выполнены два конусовидных пальца, расположенных по диагонали, которые с натягом входят в отверстия, выполненные на другом фланце.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленного решения является оптимизация конструкции корпуса для стабильного теплообмена с окружающей средой в условиях длительной работы на открытой площадке
Наверх