Центробежный вертикальный насос

 

Предлагаемая полезная модель относится к насосной технике и может быть использована при создании установок, использующихся на открытом воздухе и подвергающихся воздействию атмосферных осадков.

Проблемой создания насосов, работающих на открытом воздухе в условиях воздействия атмосферных осадков, является защита подшипникового узла от воздействия влаги.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, т.е. повышение надежности работы устройства.

Для достижения указанной цели предлагается следующее техническое решение:

В центробежном насосе, содержащем: двигатель, валопровод, образованный двумя и более подвесками; проточную часть; отвод, верхний подшипник расположен выше уровня опорной плиты, что повышает надежность работы устройства, т.к. место, через которое влага может попасть во внутреннюю полость валопровода, при этом находится выше возможного уровня жидкости, скапливающейся на верхней части плиты и имеет лабиринтное уплотнение. В опоре ниже уровня перелива лабиринтного уплотнения выполнено дренажное отверстие., 1 п.ф; 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к насосной технике и может быть использована при создании установок, использующихся на открытом воздухе и подвергающихся воздействию атмосферных осадков.

Проблемой создания насосов, работающих на открытом воздухе в условиях воздействия атмосферных осадков, является защита подшипникового узла от воздействия влаги.

Известен полупогружной вертикальный центробежный насос НВ-М производства ОАО «Димитровградхиммаш» (http://www.himmash-net), недостатком которого является низкая надежность работы подшипниковых узлов из-за того, что верхний подшипник расположен ниже уровня опорной плиты, что приводит к скапливанию дождевой воды в его полостях и последующей протечке внутрь валопровода.

Известен полупогружной центробежный насос НВ-Д производства ЗАО «Гидрогаз» (см. каталог продукции ЗАО «Гидрогаз» 2005 г. стр.23, http://www.hydrogas.ru - прототип).

Насос включает в себя электродвигатель, валопровод, образованный двумя и более подвесками, проточную часть. Проточная часть насоса - центробежного типа, со спиральным корпусом.

Передача крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу производится через валопровод. Валы между собой соединены упругими муфтами.

Верхний подшипник расположен ниже уровня опорной плиты.

Недостатком известного решения являются недостаточная надежность работы насоса. Это связано с тем, что верхняя часть подвески, плита и опора двигателя образуют полость, в которой может скапливаться атмосферная влага, что приводит к ее постепенному проникновению внутрь водопровода и вымыванию смазки из подшипников (как следствие - перегрев и разрушение).

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, т.е. повышение надежности работы устройства.

Для достижения указанной цели предлагается следующее техническое решение:

В центробежном насосе, содержащем: двигатель, валопровод, образованный двумя и более подвесками; проточную часть; отвод, верхний подшипник расположен выше уровня опорной плиты, что повышает надежность работы устройства, т.к. место, через которое влага может попасть во внутреннюю полость валопровода, при этом находится выше возможного уровня жидкости, скапливающейся на верхней части

плиты и имеет лабиринтное уплотнение. В опоре ниже уровня перелива лабиринтного уплотнения выполнено дренажное отверстие.

Предлагаемая полезная модель изображена на чертеже фиг.1, где:

1. Электродвигатель,

2. Опора,

3. Лабиринтное уплотнение,

4. Упругая муфта,

5. Верхняя подвеска,

6. Подшипник,

7. Вал,

8. Плита,

9. Валопровод,

10. Подвеска,

11. Отвод,

12. Проточная часть,

13. Дренажное отверстие.

Насос центробежный полупогружной вертикальный, предназначен для откачки из емкостей водонефтяной смеси с присутствием абразивных механических примесей. Основные конструктивные элементы: электродвигатель (1), опора (2), лабиринтное

уплотнение (3), упругие муфты (4), верхняя подвеска (5), подшипники (6), валы (7), плита (8), валопровод (9), подвеска (10), отвод (11). Передача крутящего момента от электродвигателя к рабочему колесу осуществляется при помощи валов (7), упругих муфт (4). Валы в подвесках установлены на подшипниках (6).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом работы насос погружают в емкость с жидкостью и закрепляют плиту (3). Жидкость при этом заполняет корпус насоса (8).

При запуске двигателя (1) крутящий момент передается валами (7) к крыльчатке (14), которая создает напор жидкости и поднимает ее через отвод (11) к выходному патрубку.

В случае попадания влаги на верхнюю часть насоса она будет скапливаться на поверхности плиты (8) и внутри опоры (2). Уровень жидкости в области узла уплотнения будет определяться уровнем расположения дренажного отверстия (13). Приподнятая верхняя часть верхней подвески при этом будет выше уровня жидкости, что не приведет к протечке ее внутрь валопровода (9).

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит повысить надежность работы насоса.

Центробежный насос с погруженной в перекачиваемую среду проточной частью, содержащий двигатель, валопровод, образованный одной или несколькими подвесками, проточную часть, образованную крыльчаткой, расположенной в корпусе насоса и отводом, отличающийся тем, что верхняя часть верхней подвески расположена выше уровня плиты.



 

Наверх