Капот поворотный

 

Заявляемое техническое решение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструктивным элементам дверей и капотов, а также может быть использовано в автомобилестроении. Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции и снижение ее себестоимости. Задача решается благодаря тому, что в капоте поворотном, содержащем раму, створку, шарнирно соединенную с поворотным рычагом и рамой, опору для поворотного рычага и направляющий рычаг, шарнирно соединенный с рамой и створкой, опора для поворотного рычага выполнена в виде шарнира, а сам поворотный рычаг выполнен прямолинейным. Илл.1.

Заявляемое техническое решение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструктивным элементам дверей и капотов, а также может быть использовано в автомобилестроении.

Известен, дверной механизм транспортного средства патент RU 2251611 С2, (прототип), который содержит дверную створку, расположенную на поворотной стойке, соединенной с приводом, выполненным в виде цилиндропоршневого устройства, поворотные рычаги, жестко связанные с поворотной стойкой и шарнирно - со стойкой дверной створки, соединенной с рамой, направляющий механизм с толкателем. При этом точки крепления толкателя направляющего механизма и поворотного рычага створки выполнены разнесенными одна относительно другой, а опоры для поворота стойки, установленные на раме. Привод снабжен планетарным редуктором, поворотная стойка связана с выходным валом цилиндропоршневого устройства через угловой рычаг, выполненный в виде водила планетарного редуктора, а толкатель направляющего механизма выполнен в виде тяги, шарнирно связанной с рамой и дверью для обеспечения параллельного движения двери, запорные элементы выполнены в виде клиновых замков, расположенных на продольных сторонах двери и рамы, причем дверной механизм снабжен дополнительным поршневым пневмоцилиндром, шарнирно связанным с поворотной стойкой для подъема и герметизации двери в закрытом положении и опускания двери и выведения ее из клинового замка.

Недостатками известного изобретения являются: сложность конструкции, из-за использования сложных приводных механизмов, а, следовательно, высокая стоимость, т.е. из-за использования сложной конструкции устройство имеет высокую себестоимость.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции и снижение ее себестоимости.

Задача решается благодаря тому, что в капоте поворотном, содержащем раму, створку, шарнирно соединенную с поворотным рычагом и рамой, опору для поворотного рычага и направляющий рычаг, шарнирно соединенный с рамой и створкой, опора для поворотного рычага выполнена в виде шарнира, а сам поворотный рычаг выполнен прямолинейным.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом:

Фиг. - Капот поворотный в открытом состоянии.

Заявляемое устройство состоит из створки 1, рамы 2, направляющего рычага 3, поворотного рычага 4, шарниров 5, 6, 7, 8 и каркас 9 створки 1. При этом направляющий рычаг 3 с помощью шарнира 5 соединен со створкой 1, а шарнира 6 с рамой 2. В свою очередь поворотный рычаг 4 с помощью шарнира 7 соединен с каркасом 9 створки 1, а шарниром 8 с рамой 2. При этом длина поворотного рычага 4 меньше длины направляющего рычага 3.

Устройство работает следующим образом.

При открывании створки 1 приходят в движение направляющий 3 и поворотный 4 рычаги в шарнирах 5, 6 и 7, 8 соответственно. При этом створка 1, благодаря разной длине поворотного рычага 4 и направляющего рычага 3 сдвигается и поворачивается относительно положения створки 1 в закрытом положении, открывая доступ к подкапотному пространству.

Капот поворотный, содержащий раму, створку, шарнирно соединенную с поворотным рычагом и рамой, опору для поворотного рычага и направляющий рычаг, шарнирно соединенный с рамой и створкой, отличающийся тем, что опора для поворотного рычага выполнена в виде шарнира, а сам поворотный рычаг выполнен прямолинейным.



 

Наверх