Подвеска редуктора привода подвагонного генератора

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Особенностью подвески редуктора является использование штанги 1, на концы которой навинчены бурты 2 и фиксирующие их хвостовики 9. Бурты 2 выполнены с углублениями 15 для упрощения их навинчивания, а штанга 1 имеет лыски 16 в средней части.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу, закрепленные на ее концах посредством резьбовых соединений бурты и фиксирующие их хвостовики, расположенные с противоположных сторон буртов упругие элементы, внутренние из которых расположены в контакте с цельными опорными плитами (см. патент РФ №2243915 от 10.01.2005 г.).

Недостатком известной подвески является сложность процесса сборки-разборки подвески, обусловленная отсутствием на элементах подвески средств для удобного использования ручного инструмента, в частности, универсального инструмента.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в устранении указанного недостатка.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу, закрепленные на ее концах посредством резьбовых соединений бурты и фиксирующие их хвостовики, расположенные с противоположных сторон буртов упругие элементы, внутренние из которых расположены в контакте с цельными опорными плитами, бурты выполнены с по крайней мере одним углублением на боковой поверхности.

Штанга в средней части может быть выполнена с противолежащими лысками или многогранной, а хвостовик - с углублением под торцевой ключ.

Для исключения загрязнения нижних упругих элементов, подвеска может быть снабжена манжетой, закрепляемой на штанге и опорной плите, соединенный с кронштейном редуктора.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид подвески редуктора привода подвагонного генератора; на фиг.2 показана штанга подвески; на фиг.3 - универсальный инструмент.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны, связанную с кронштейном 3 редуктора через нижнюю опорную плиту 4 и упругие элементы 5, с другой стороны через опорную плиту 6 (кольцо), корпус 7 и упругие элементы 5 - с поперечным брусом 8 рамы тележки. При этом каждая опорная плита выполнена в виде одной детали. Бурты 2 выполнены съемными посредством выполнения буртов 2 с центральным резьбовым отверстием, взаимодействующим с резьбой штанги 1. Фиксация буртов 2 осуществляется хвостовиком 9 и штанги 1, выполненным в виде винта с буртом. Для удобства монтажа в хвостовике 9 выполнено углубление 10 для торцевого ключа, а для предотвращения развинчивания резьбовые соединения хвостовика 9 и буртов 2 выполнены с разным направлением резьбы.

Сборку подвески осуществляют следующим образом.

В начале на штангу 1 с каждой стороны надеваются нижняя опорная плита, опорная плита 3 (кольцо) и внутренние упругие элементы 5. После этого закрепляются бурты 2, фиксируемые хвостовиком 9, затем надеваются внешние упругие элементы 5 и далее производится сборка всей подвески редуктора привода подвагонного генератора.

При навинчивании буртов используются два универсальных инструмента 11, один из которых сопрягается цилиндрическими поверхностями 12 с цилиндрической поверхностью 13 бурта 2, для расположения выступа 14 в углублении 15 бурта, а в зеве другого ключа размещается средняя часть штанги 1 для взаимодействия лысок 16 с поверхностями 17.

При завинчивании хвостовика 9 в случае использования одного из вариантов набора инструментов применяется торцевой ключ S=14 универсальный инструмент, взаимодействующий со штангой 1.

При использовании другого набора инструментов в углублении 10 хвостовика размещается выступ 18 универсального инструмента.

Универсальный инструмент также используется для завинчивания опорной плиты 3 для чего выступы 19 размещаются в углублениях 20 плиты 3.

Для исключения загрязнения нижних упругих элементов 5 используется манжета 21, закрепляемая на штанге 1 и нижней опорной плите 4.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу, закрепленные на ее концах посредством резьбовых соединений бурты и фиксирующие их хвостовики, расположенные с противоположных сторон буртов упругие элементы, внутренние из которых расположены в контакте с цельными опорными плитами, отличающаяся тем, что бурты выполнены с по крайней мере одним углублением на боковой поверхности.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что штанга в средней части выполнена с противолежащими лысками или многогранной.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающийся тем, что хвостовик выполнен с углублением под торцевой ключ.

4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что снабжена манжетой, закрепляемой на штанге и опорной плите, соединенной с кронштейном редуктора.



 

Наверх