Вагон (варианты)
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Вагон содержит систему водоснабжения, включающую бак с водоналивными и переливными трубами. Для использования в системе запорного клапана предлагается укорачивать на определенную величину водоналивные трубы и соединять их с запорным клапаном через переходник. Используя переходники разной конструкции, в зависимости от типа вагона, можно применять запорный клапан одинаковой конструкции для всех типов вагонов.
Полезные модели относятся к железнодорожному транспорту.
Известен вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с водоналивными трубами и, по крайней мере, одной переливной трубой (см. В.В.Лукин и др. «Конструирование и расчет вагонов», М., УМК МПС России, 2000 г.).
Недостатком известного вагона является отсутствие в системе водоснабжения автономного механического запорного клапана для отключения подачи воды в бак после заполнения его водой, что приводит к перерасходу питьевой воды, появлению наледи на железнодорожных путях и т.д.
Технический результат, на достижение которого направлены полезные модели заключается в обеспечении возможности использования запорного клапана на вагонах различной модификации, содержащих бак водоснабжения.
Указанный результат достигается тем, что в вагоне, содержащем установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с пропущенными через опорную плиту водоналивными трубами и, по крайней мере, одной переливной трубой, система водоснабжения, снабжена запорным клапаном, а водоналивные трубы выполнены от опорной плиты длиной 160-170 мм, 230-240 мм, одна из труб - 160-170 мм, а другая 230-240 мм соответственно для труб с межосевым расстоянием 90 мм, 60 мм и 70 мм и сопряжены с запорным клапаном через переходник.
Переходник соответственно для труб с межосевым расстоянием 60 мм и 90 мм может быть выполнен в виде клапанной коробки, фиксируемой на двух водоналивных трубах, и фиксируемыми на водоналивных трубах коленами и соединенной с ними клапанной коробкой, при этом одна из переливных труб во втором варианте срезается.
Водоналивные трубы, имеющие разную длину соединяются с переходником образованным клапанной коробкой, у которой одно отверстие сопряжено
коленом с короткой водоналивной трубой, а второе отверстие непосредственно с длинной водоналивной трубой.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид присоединительной батареи с межосевым размером водоналивных труб 90 мм; на фиг.2 - присоединительная батарея с отрезными водоналивными трубами; на фиг.3 - запорный клапан на присоединительной батарее с межосевым размером водоналивных труб 90 мм; на фиг.4 - переходное колено; на фиг.5 - запорный клапан на присоединительной батарее с межосевым размером водоналивных труб 70 мм.
На вагонах постройки Германии баки системы водоснабжения пассажирских вагонов оборудованы съемными устройствами - присоединительными батареями. Присоединительные батареи находятся внутри баков и предназначены для заправки баков водой и распределения ее по потребителям вагонов. В зависимости от типа и года постройки вагонов водяные баки могут быть оборудованы тремя основными типами присоединительных батарей. Первый тип с двумя водоналивными трубами 1 и одной переливной трубой 2. Два других типа - с двумя водоналивными трубами 1 и двумя переливными трубами 2. Последние две присоединительные батареи отличаются расположением водоналивных и переливных труб.
Батареи в соответствии с фиг.1 имеют круглую опорную плиту 3, на которой смонтированы трубы с фланцами 4. Фланцы 4 труб предусмотрены для соединения с фланцами водоналивных, переливных, сигнальных, контрольных и распределительных труб. Опорная плита имеет по окружности отверстия под шпильки фланца бака, служащие для закрепления присоединительной батареи.
Установка запорного клапана осуществляется следующим образом.
При установке запорного клапана на присоединительной батарее с межосевым размером наливных труб 60 мм осуществляются следующие операции.
На требуемую от опорной плиты величину «Н» (в соответствии с фиг.2) отрезаются концы водоналивных труб.
На обрезанных водоналивных трубах делаются фаски.
Для удобства монтажа запорного клапана, любым способом выставляется межосевой размер между водоналивными трубами 60 мм.
Штуцеры 5 со свинченными гайками 6 клапанной коробки 7 одеваются на водоналивные трубы 1 и затем гайки навинчиваются на штуцеры.
Наконечник 8 гибкой трубки 9, выходящей из клапанной коробки закрепляется на переливной трубе 2.
Присоединительная батарея со смонтированным запорным клапаном 10 устанавливается на вагон.
Установка запорного клапана на присоединительную батарею с межосевым размером водоналивных труб 90 мм (фиг.3) осуществляется аналогичным образом, но имеет следующие особенности.
На присоединительной батарее у основания отрезается правая переливная труба 2 (фиг.1).
На расстоянии «H-h» от опорной плиты 3, где h - монтажная величина колена отрезаются водоналивные трубы 1, на которые затем одеваются переходные колена 11, имеющие уплотнение 12.
Для фиксации колена на водоналивной трубе используются винты 13.
Штуцеры 5 и гайки 6 сопрягаются с соответствующими коленами аналогично вышеописанному.
Установка запорного клапана на присоединительную батарею с межосевым расстоянием наливных труб 70 мм (фиг.5) предусматривает отрезание одной водоналивной трубы на расстоянии «H-h» от опорной плиты 3, а другой - на расстоянии «H», на короткой трубе фиксируется колено 11, а на другой - штуцер 5.
Таким образом, благодаря использованию переходника соответствующей конструкции можно использовать один тип запорного клапана на различных вагонах.
1. Вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с пропущенными через опорную плиту водоналивными трубами, имеющими межосевое расстояние 90 мм, и, по крайней мере, с одной переливной трубой, отличающийся тем, что система водоснабжения снабжена запорным клапаном, а водоналивные трубы выполнены с длиной 160-170 мм от опорной плиты и сопряжены с запорным клапаном через переходник.
2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что переходник образован фиксируемыми на водоналивных трубах коленами и соединенной с ними клапанной коробкой, при этом одна из переливных труб срезана.
3. Вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с пропущенными через опорную плиту водоналивными трубами, имеющими межосевое расстояние 70 мм, и, по крайней мере, с одной переливной трубой, отличающийся тем, что система водоснабжения снабжена запорным клапаном, а водоналивные трубы выполнены с разной длиной от опорной плиты, соответственно 160-170 мм и 230-240 мм, и сопряжены с запорным клапаном через переходник.
4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что переходник образован клапанной коробкой, сопряженной коленом с короткой водоналивной трубой.
5. Вагон, содержащий установленный на тележки кузов, систему водоснабжения, имеющую установленный в кузове бак с пропущенными через опорную плиту водоналивными трубами, имеющими межосевое расстояние 60 мм, и, по крайней мере, с одной переливной трубой, отличающийся тем, что система водоснабжения снабжена запорным клапаном, а водоналивные трубы выполнены с длиной 230-240 мм от опорной плиты и сопряжены с запорным клапаном через переходник.
6. Вагон по п.1, отличающийся тем. что переходник выполнен в виде клапанной коробки, фиксируемой на двух водоналивных трубах.