Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов


B01D53 - Разделение (разделение твердых частиц мокрыми способами B03B,B03D; с помощью пневматических отсадочных машин или концентрационных столов B03B, другими сухими способами B07; магнитное или электростатическое отделение твердых материалов от твердых материалов или от текучей среды, разделение с помощью электрического поля, образованного высоким напряжением B03C; центрифуги, циклоны B04; прессы как таковые для выжимания жидкостей из веществ B30B 9/02; обработка воды C02F, например умягчение ионообменом C02F 1/42; расположение или установка фильтров в устройствах для кондиционирования, увлажнения воздуха, вентиляции F24F 13/28)

 

Заявляемый фильтр относится к устройствам для очистки воздуха от паров нефтепродуктов. Предлагаемый фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов состоит из цилиндрического корпуса и фильтрующего элемента, с размещенным в нем активированным угольным сорбентом, и имеет отверстия для входа и выхода очищаемого воздуха. Корпус снабжен днищем, в центре которого расположено отверстие для входа очищаемого воздуха, и съемной герметично закрепленной крышкой, в центре которой расположено отверстие для выхода очищенного воздуха. Фильтрующий элемент выполнен в виде двух цилиндрических стаканов, имеющих общее сплошное металлическое дно, расположенных коаксиально по отношению друг к другу, соосно с корпусом и неподвижно закрепленных относительно друг друга и корпуса. Боковые поверхности вышеупомянутых цилиндрических стаканов выполнены из металлической сетки, и между ними помещен активированный угольный сорбент, в качестве которого использован активный нетканый материал, представляющий собой углеродное полотно с размерами частиц не менее 3×3×0,3 см, а вышеупомянутое дно фильтрующего элемента снабжено по крайней мере одной опорой, расположенной на его внешней стороне с возможностью прохождения очищаемого воздуха в корпус фильтра.

Заявляемый фильтр относится к устройствам для очистки воздуха от паров нефтепродуктов и может быть применен, например, на АЗС для очистки отходящих газов бензохранилищ.

Заявляемый фильтр относится к устройствам для очистки воздуха от паров нефтепродуктов и может быть применен, например, на АЗС для очистки отходящих газов бензохранилищ.

Известны фильтры для очистки воздуха от паров нефтепродуктов, состоящие из контейнеров с активированным углем. В настоящее время их применяют на отечественных АЗС. Но такие фильтры достаточно громоздки, что затрудняет их эксплуатацию.

Также известна установка улавливания паров бензина УУПБА. Эта установка предназначена для улавливания выбросов в атмосферу легких углеводородов при приеме топлива в резервуары АЗС, а также при его хранении. Установка УУПБА представляет собой аппарат типа адсорбера, состоящий из двух термических фильтров-поглотителей, снаряженных сорбентом, блока автоматической регулировки температур, а также ряда вспомогательных устройств. Эта установка представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, а также требует затрат электроэнергии при эксплуатации. (Рекламный листок, опубликованный на сайте chimavtomatika.ru)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению является фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов, состоящий из цилиндрического корпуса, имеющего отверстия для входа и выхода очищаемого воздуха, и фильтровального элемента, содержащего активированный угольный сорбент (RU, №2195357, С1). Данный фильтр соответствует требованиям пожарной безопасности, поскольку размещен в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища, и выпускным клапаном трубы, что снижает вероятность просачивания паров бензина в атмосферу. Кроме того, этот фильтр имеет сравнительно низкую стоимость и малые габариты.

Однако конструкция этого фильтра осложнена тем, что она предусматривает наличие ряда ярусов повторяющихся элементов: уплотнительного кольца, нескольких слоев ткани с олеофобной поверхностью, рассекателя потока и слоя активированного угля. При этом фильтр очищает воздух только от паров бензина.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции фильтра, расширение области его применения, а также сохранение пожаробезопасности при эксплуатации.

Поставленная задача решена тем, что в предлагаемом фильтре для очистки воздуха от паров нефтепродуктов, состоящем из цилиндрического корпуса и фильтрующего элемента, с размещенным в нем активированным угольным сорбентом, имеющем отверстия для входа и выхода очищаемого воздуха, согласно предлагаемому техническому решению корпус снабжен днищем, в центре которого расположено отверстие для входа очищаемого воздуха, и съемной герметично закрепленной крышкой, в центре которой расположено отверстие для выхода очищенного воздуха, а фильтрующий элемент выполнен в виде двух цилиндрических стаканов, имеющих общее сплошное металлическое дно, расположенных коаксиально по отношению друг к другу, соосно с корпусом и неподвижно закрепленных относительно друг друга и корпуса, при этом боковые поверхности вышеупомянутых цилиндрических стаканов выполнены из металлической сетки и между ними помещен активированный угольный сорбент, в качестве которого использован активный нетканый материал, представляющий

собой углеродное полотно с размерами частиц не менее 3×3×0,3 см, а вышеупомянутое дно фильтрующего элемента снабжено по крайней мере одной опорой, расположенной на его внешней стороне с возможностью прохождения очищаемого воздуха в корпус фильтра.

Предлагаемый фильтр по сравнению с известным имеет упрощенную конструкцию, большую площадь фильтрации, что увеличивает его производительность.

При этом заявляемый фильтр имеет расширенную область применения, так как очищает воздух от паров не только бензина, но и других нефтепродуктов, например, керосина, дизельного топлива и др. Пропускная способность заявляемого фильтра составляет 1,5 м 3 в минуту, а содержание паров нефтепродуктов на выходе из фильтра не превышает 50 мг/м3 (при 156000 мг/м3 на входе). Кроме того, предлагаемый фильтр соответствует требованиям пожаробезопасности при эксплуатации, поскольку его конструкция исключает возможность просачивания паров нефтепродуктов в атмосферу.

Рекомендуется, чтобы фильтрующий элемент предлагаемого фильтра был неподвижно и герметично закреплен на крышке корпуса с внутренней стороны, что обеспечивает равномерное использование сорбента и исключает попадание неочищенного воздуха в атмосферу.

Рекомендуется также, чтобы дно фильтрующего элемента имело форму конуса с вершиной, направленной к выходному отверстию.

Желательно, чтобы дно фильтрующего элемента было снабжено тремя опорами, выполненными в виде плоских металлических пластин, расположенными в радиальном направлении от оси фильтрующего элемента на внешней стороне конуса.

Такая форма дна позволяет равномерно распределить газовоздушный поток по всему сечению корпуса фильтра, а также способствует возвращению сконденсированных нефтепродуктов в объем корпуса фильтра, а затем в емкость хранения нефтепродуктов. При этом опоры обеспечивают удобство при работе с фильтрующим элементом.

Желательно, чтобы корпус фильтра был изготовлен из металла толщиной не менее 1,5 мм, что обеспечивает дополнительную прочность предлагаемой конструкции.

Для удобства монтажа заявляемого фильтра рекомендуется, чтобы он герметично закреплялся в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, и выпускным клапаном.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения ниже приведен чертеже, на котором изображен предлагаемый фильтр.

Фильтр состоит из корпуса 1, снабженного съемной и герметично закрепленной крышкой 2 и днищем 3. Он имеет отверстие для входа неочищенного воздуха 4, расположенное в днище 3 корпуса 1. и отверстие для выхода очищенного воздуха 5, расположенное в крышке 2.

Фильтрующий элемент выполнен в виде двух цилиндрических стаканов 6 и 7, имеющих общее сплошное металлическое дно 8, расположенных коаксиально по отношению друг к другу, соосно с корпусом 1 и неподвижно закрепленных относительно друг друга и корпуса 1. Дно 8 снабжено тремя опорами 11. При этом боковые поверхности стаканов 6 и 7 выполнены из металлической сетки 9 и

между ними помещен активированный угольный сорбент 10, в качестве которого использован активный нетканый материал, представляющий собой эластичное углеродное полотно с размерами частиц не менее 3×3×0,3 см.

Торцевые фланцы и элементы крепления фильтра к трубе, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, а также к выпускному клапану, в объем полезной модели не входят и не упоминаются далее.

Фильтр работает следующим образом.

Воздух из выходной трубы бензохранилища через отверстие для входа неочищенного воздуха 4, расположенное в днище 3, поступает в корпус 1 фильтра, обтекая дно 8 фильтрующего элемента и проходя между опорами 11, распределяется в боковом пространстве между корпусом 1 и фильтрующим элементом, проходит через металлическую сетку 9 - боковую поверхность стакана 6 - внутрь фильтрующего элемента. В фильтрующем элементе воздух проходит сквозь активированный угольный сорбент 10, очищаясь при этом от паров нефтепродуктов. Затем очищенный воздух проходит через металлическую сетку 9 - боковую поверхность стакана 7 - собирается внутри стакана 7 и выходит через отверстие для выхода очищенного воздуха 5 в крышке 2.

1. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов, состоящий из цилиндрического корпуса, фильтрующего элемента, с размещенным в нем активированным угольным сорбентом, имеющий отверстия для входа и выхода очищаемого воздуха, отличающийся тем, что корпус снабжен днищем, в центре которого расположено отверстие для входа очищаемого воздуха, и съемной герметично закрепленной крышкой, в центре которой расположено отверстие для выхода очищенного воздуха, а фильтрующий элемент выполнен в виде двух цилиндрических стаканов, имеющих общее сплошное металлическое дно, расположенных коаксиально по отношению друг к другу, соосно с корпусом и неподвижно закрепленных относительно друг друга и корпуса, при этом боковые поверхности вышеупомянутых цилиндрических стаканов выполнены из металлической сетки и между ними помещен активированный угольный сорбент, в качестве которого использован активный нетканый материал, представляющий собой углеродное полотно с размерами частиц не менее 3×3×0,3 см, а вышеупомянутое дно фильтрующего элемента снабжено по крайней мере одной опорой, расположенной на его внешней стороне с возможностью прохождения очищаемого воздуха в корпус фильтра.

2. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент неподвижно и герметично закреплен на крышке корпуса с внутренней стороны.

3. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что дно фильтрующего элемента имеет форму конуса с вершиной, направленной к выходному отверстию.

4. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что дно фильтрующего элемента снабжено тремя опорами, выполненными в виде плоских пластин, расположенных в радиальном направлении от оси фильтрующего элемента.

5. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что корпус фильтра изготовлен из металла толщиной не менее 1,5 мм.

6. Фильтр для очистки воздуха от паров нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что он герметично закреплен в промежутке между выходным концом трубы, отводящей воздух из бензохранилища в атмосферу, и выпускным клапаном.



 

Наверх