Угольный фильтр, выполненный как единое целое

 

Предложен угольный фильтр, выполненный как единое целое. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, содержит корпус, в свою очередь содержащий четыре наружных боковых стенки и верхнюю часть, которая, по крайней мере, частично охватывает внутреннюю полость, соединенную с входным и выходным патрубками для паров, где верхняя часть содержит вогнутый разрушитель потока, расположенный за литниковым отверстием, а также первый и второй выступающие проточные каналы, расположенные возле литникового отверстия и расходящиеся к боковым стенкам корпуса.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к угольным фильтрам и вариантам их выполнения.

Уровень техники

Угольные фильтры непрерывно совершенствуются с целью снижения себестоимости и повышения эффективности улавливания паров топлива. Одним из направлений совершенствования является объединение различных элементов угольного фильтра в единую формованную конструкцию с целью снижения его себестоимости. Например, с целью снижения стоимости производства впускной патрубок, выпускной патрубок и корпус фильтра были объединены в единую, формованную конструкцию.

В частности из патента США 7562651 известен выполненный как единое целое угольный фильтр, содержащий боковые стенки и верхнюю часть, частично охватывающую внутреннюю полость. Из патента США 7472694, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога, известен выполненный как единое целое угольный фильтр, содержащий корпус, верхняя часть которого частично охватывает внутреннюю полость, соединенную с входным и выходным патрубками для паров.

Однако по мере усложнения геометрии угольного фильтра при формовании могут возникать различные проблемы. Например, сложная геометрия формы может стать причиной неравномерного распределения давления в форме из-за характера возникающих потоков. Это неравномерное распределение давления может, в свою очередь, стать причиной отказа структуры инструментальной оснастки под нагрузкой. Более того, наличие значительного перепада давлений между различными участками угольного фильтра в процессе формования может привести к снижению прочности конструкции угольного фильтра и появлению других производственных дефектов. В. частности, неравномерное распределение давления в процессе изготовления может привести к снижению толщины стенок, появлению полостей, недостаточному заполнению и других дефектов формования.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом настоящей полезной модели является устранение недостатков, указанных выше.

В настоящей заявке приведены примеры различных систем и подходов, используемых для достижения технических результатов. В качестве одного из примеров предложен угольный фильтр, выполненный как единое целое. Этот угольный фильтр, выполненный как единое целое содержит корпус, в свою очередь содержащий четыре наружных боковых стенки и верхнюю часть, которая, по крайней мере, частично охватывает внутреннюю полость с входным и выходным патрубками для паров, где верхняя часть содержит вогнутый разрушитель потока, расположенный за литниковым отверстием, а также первый и второй выступающие проточные каналы, расположенные возле литникового отверстия и расходящиеся к боковым стенкам корпуса.

В некоторых примерах угольный фильтр может также содержать ребра, пересекающие, по крайней мере, часть трех из боковых стенок перед литниковым отверстием. Ребра могут проходить между верхней частью и, по крайней мере, тремя из боковых стенок и соединяться с выступающими проточными каналами на перегородке, которая расположена во внутренней полости и разделяет внутреннюю полость на первую и вторую камеры. Вогнутый разрушитель потока может быть расположен между литниковым отверстием, предназначенным для подачи расплава полимера в процессе формования и предусмотренным в верхней части корпуса, и перегородкой, разделяющей внутреннюю полость на первую и вторую внутренние камеры.

Таким образом, можно регулировать скорость течения расплава полимера с тем, чтобы снизить перепад давлений между различными частями угольного фильтра в процессе формования, что, тем самым, приводит к снижению числа дефектов (например, утончения стенок, деформаций и т.п.), вызванных неравномерным распределением давления. Кроме того, использование такого рода средств регулирования течения позволяет сократить число производственных дефектов и повысить прочность конструкции угольного фильтра.

Данное краткое описание представляет собой упрощенное изложение ряда принципов, которые более подробно излагаются ниже в подробном описании изобретения. Данное краткое описание не ставит своей целью определить ключевые или существенные особенности заявленного предмета изобретения, и не предназначено для ограничения объема заявленного предмета изобретения. Кроме того, заявленный предмет изобретения не ограничивается вариантами, которые полностью или частично устраняют недостатки, указанные в любой из частей данного описания.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схему транспортного средства, включающую систему впуска, двигатель и угольный фильтр.

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе образца угольного фильтра.

Фиг.3 представляет собой вид снизу угольного фильтра, изображенного на Фиг.2, без нижней части.

Фиг.4-6 представляют собой различные виды в поперечном разрезе угольного фильтра, изображенного на Фиг.2.

Фиг.7 представляет собой другой вид снизу угольного фильтра, изображенного на Фиг.2.

На Фиг.8 изображена форма, которая может использоваться, для изготовления угольного фильтра, изображенного на Фиг.2.

На Фиг.9 приведен способ изготовления угольного фильтра.

Осуществление полезной модели

В настоящем описании раскрыт угольный фильтр, выполненный как единое целое, содержащий несколько элементов. В число элементов может входить вогнутый разрушитель потока, расположенный за литниковым отверстием в верхней части корпуса угольного фильтра. Также в число элементов могут входить проточные каналы, расположенные возле литникового отверстия и расходящиеся к боковым стенкам корпуса. Также в число элементов может входить несколько ребер, пересекающих, по крайней мере, часть трех боковых стенок корпуса перед литниковым отверстием. Ребра проходят между верхней частью корпуса и тремя боковыми стенками. Вогнутый разрушитель потока, выступающие проточные каналы и ребра изменяют характер течения расплава полимера в процессе формования угольного фильтра с целью снижения перепада давлений между различными участками фильтра, что тем самым приводит к снижению нагрузки на форму. Таким образом, можно увеличить срок службы формы и, тем самым, снизить стоимость производства. Кроме того, можно также сократить число производственных дефектов, например, утончение стенок, недостаточное заполнение и т.п., и тем самым снизить стоимость производства и повысить стабильность качества продукции. Кроме того, ребра повышают прочность конструкции угольного фильтра, снижая вероятность преждевременного износа угольного фильтра.

На Фиг.1 приведена схема транспортного средства 200. Транспортное средство содержит систему 202 впуска и систему 204 выпуска, соединенную с двигателем 10. Двигатель 10 конструктивно выполнен так, чтобы обеспечивать сгорание топлива. Система впуска может обеспечивать снабжение двигателя 10 всасываемыми газами (например, воздухом) и содержать различные компоненты, например, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Стрелкой 203 обозначен поток воздуха и/или других всасываемых газов в двигатель 10. Стрелкой 205 обозначен поток выхлопных газов из двигателя в систему 204 выпуска. Система выпуска может содержать различные компоненты, например, устройство снижения токсичности выхлопа. Как было указано выше, в качестве устройства снижения токсичности выхлопа могут использоваться каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и т.п. В некоторых случаях может использоваться двигатель без наддува. Однако в другом варианте двигатель может быть оснащен системой наддува, и содержать нагнетатель или турбонагнетатель. Для снижения токсичности выхлопа и повышения рабочих характеристик транспортного средства могут использоваться другие системы, например система рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Система 206 подачи топлива соединена с двигателем 10. Система подачи топлива может обеспечивать подачу в двигатель топлива в заданных количествах. Для обеспечения возможности впрыска топлива с заданным давлением через топливные форсунки в двигатель может использоваться один или несколько насосов. Стрелкой 207 обозначен поток топлива из системы подачи топлива в двигатель. Двигатель 10 может использовать прямой впрыск, впрыск во впускной канал или сочетание этих способов. Следует отметить, что поток топлива из системы подачи топлива в двигатель может регулироваться регулятором 12. Регулятор 12 может представлять собой микрокомпьютер, содержащий блок микропроцессора, каналы ввода-вывода, постоянное запоминающее устройство, оперативное запоминающее устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, стандартную шину данных и т.д. Система подачи топлива может также содержать топливный бак 208, конструктивно исполненный для хранения подходящего топлива, например, бензина, дизельного топлива, спирта, биодизельного топлива или их смеси. Следует отметить, что топливный бак может быть оснащен заливной крышкой или другим подходящим переходным приспособлением, позволяющим заправлять топливный бак через заправочную трубу.

Система подачи топлива может быть соединена с угольным фильтром 210. Хотя на схеме указан угольный фильтр, следует отметить, что вместо него могут использоваться другие подходящие фильтры паров топлива. Угольный фильтр предназначен для приема выделяемых паров (например, паров топлива) из системы подачи топлива. Соответственно, стрелкой 212 обозначен поток паров топлива из топливного бака в угольный фильтр или обратно. Следует отметить, что в процессе заправки пары топлива могут изолироваться, чтобы снизить, а в некоторых случаях и практически исключить выделение паров. В частности, в топливном баке и/или заправочной трубе может создаваться отрицательное давление, чтобы не допустить попадания паров топлива в атмосферу. Удержание паров топлива в системе подачи топлива может управляться регулятором 12.

Следует отметить, что возможна избирательная продувка угольного фильтра с помощью регулятора 12. В частности, угольный фильтр может продуваться, если в системе впуска создано разрежение. Соответственно, стрелкой 214 обозначен поток паров топлива из угольного фильтра в систему впуска. Способ продувки может зависеть от целого ряда факторов, таких как число оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и т.д. Кроме того, пары топлива могут поступать в угольный фильтр из системы подачи топлива (например, топливного бака) в определенном режиме работы, например во время заправки. Таким образом можно снизить объем паров, выделяемых транспортным средством. Следует отметить, что в каналах, соединяющих угольный фильтр с топливным баком и системой впуска, может быть установлен один или несколько клапанов. Для обеспечения возможности реализации вышеупомянутых способов управления парами топлива клапаны могут управляться регулятором 12.

Фиг.2-7 представляют собой различные виды приведенного в качестве примера угольного фильтра, изображенного приблизительно в масштабе. В частности, Фиг.2 представляет собой вид в перспективе угольного фильтра 210 с пространственным разделением деталей. Следует отметить, что координатные оси изображены исключительно для нужд описания и угольный фильтр может быть установлен в транспортном средстве в любом положении.

Угольный фильтр содержит корпус 302. Следует отметить, что корпус представляет собой конструкцию, выполненную как единое целое. Иными словами, для изготовления угольного фильтра 210 литьевым формованием может использоваться одна форма. Более подробно способ, используемый для изготовления угольного фильтра, описан ниже со ссылкой на Фиг.9.

Корпус 302 может содержать четыре наружных боковых стенки (304, 306, 308 и 310) и верхнюю часть 312. Однако в других вариантах изобретения могут использоваться другие конфигурации. Верхняя часть содержит различные патрубки для подачи паров в угольный фильтр и из угольного фильтра в другие системы транспортного средства. В частности, угольный фильтр содержит входной патрубок 316 и выходной патрубок 318 для паров. Входной и выходной патрубки для паров соединены с внутренней полостью 401, изображенной на Фиг.3, которую, по крайней мере, частично охватывают четыре боковых стенки и верхняя часть. Кроме того, входной и выходной патрубки для паров могут быть соединены с первой внутренней камерой 406, которая изображена на Фиг.3 и более подробно описана ниже. Однако в других примерах входной и выходной патрубки для паров могут быть соединены с дополнительными или разными внутренними камерами. Входной патрубок для паров может быть соединен с топливным баком системы подачи топлива. С другой стороны, выходной патрубок для паров может быть соединен с системой 202 впуска, на Фиг.1. Следует отметить, что входной патрубок для паров может быть соединен с клапаном, обеспечивающим избирательное пропускание потока паров топлива из топливного бака 208 в угольный фильтр 210. Аналогично выходной патрубок для паров может быть соединен с клапаном, обеспечивающим избирательное пропускание потока паров топлива из угольного фильтра 210 в систему 202 впуска. Кроме того, в некоторых вариантах клапаны могут быть непосредственно встроены во входной и выходной патрубки для паров. Таким образом угольный фильтр может использоваться для регулирования выделения паров в указанном транспортном средстве.

Кроме того, угольный фильтр содержит нижнюю часть 314 с крышкой 324, которая после, установки практически герметично закрывает дно угольного фильтра, изолируя его от окружающей среды. В других вариантах нижняя часть может составлять единое целое с корпусом 302 угольного фильтра.

Кроме того, угольный фильтр содержит выпускную крышку 320, имеющую вентиляционный канал 322, сообщающийся с окружающей средой. Выпускная крышка может быть герметизирована для проверки целостности конструкции угольного фильтра. В частности, для проверки целостности конструкции угольного фильтра во выпускной крышке может быть установлен выпускной клапан (не показан). Выпускная крышка может быть соединена со второй и третьей внутренними камерами (408 и 410). Кроме того или вместо этого выпускная крышка может быть соединена с первой внутренней камерой 406.

Угольный фильтр может также содержать некоторое число отверстий 326, соединяющих внутреннюю полость 401, изображенную на Фиг.3, с выпускной крышкой угольного фильтра. Плоскость 330 сечения определяет поперечный разрез, изображенный на Фиг.4. Плоскость 332 сечения определяет поперечный разрез, изображенный на Фиг.5. Плоскость 334 сечения определяет поперечный разрез, изображенный на Фиг.6.

Фиг.3 представляет собой вид снизу угольного фильтра 210 в поперечном разрезе. Как показано на чертеже, угольный фильтр содержит внутреннюю полость 401, ограниченную наружными боковыми стенками (304, 306, 308 и 310), верхней частью 312 и нижней частью 314. Во внутренней полости могут быть расположены первая перегородка 402 и вторая перегородка 404, разделяющие указанную полость на первую, вторую и третью внутренние камеры (406, 408 и 410). Однако в других вариантах осуществления угольный фильтр может содержать только одну перегородку, разделяющую указанную полость на первую и вторую внутренние камеры. Как показано на чертеже, в поперечном направлении перегородки расположены на равном расстоянии от соответствующих наружных боковых стенок (306 и 310). Однако в других вариантах фильтр может иметь другую компоновку. Перегородки расположены вертикально вдоль всего фильтра. Следует отметить, что перегородки являются практически плоскими. Однако в других вариантах перегородки могут иметь иную геометрию. Кроме того, первая и вторая перегородки (402 и 404) параллельны наружным боковым стенкам 306 и 310 и расположены возле входного и выходного патрубков для паров. Однако в других вариантах перегородки могут иметь иную геометрию и/или расположение.

Первый щелевой фильтр 412, изображенный на Фиг.3, может быть расположен в верхней части 312 и соединен с входным патрубком 316 для паров. Аналогично второй щелевой фильтр 414 может быть расположен в верхней части, соединенный с выходным патрубком 318 для. паров. Третий щелевой фильтр 418 также может быть расположен в верхней части 312 корпуса и соединен с выпускной крышкой. Конфигурация щелевых фильтров может быть подобрана таким образом, чтобы снижать количество нежелательных твердых частиц, попадающих в угольный фильтр или выходящих из него.

В некоторых вариантах каждая из камер в угольном фильтре способна осуществлять массопередачу. Однако в других вариантах две или более камер в угольном фильтре могут быть изолированы. В одной или нескольких из внутренних камер размещается подходящий материал (например, активный древесный уголь), предназначенный для поглощения паров топлива.

В процессе формования угольного фильтра 210 в качестве впускного отверстия для расплава полимера (например, жидкого полимера) может использоваться литниковое отверстие. Литниковое отверстие изображено в виде пунктирного кружка 328 на Фиг.2. Хотя литниковое отверстие изображено круглым, в других вариантах оно может иметь другую форму. Согласно чертежу литниковое отверстие расположено между первой и второй перегородками (402 и 404). Следует отметить, что такое расположение литникового отверстия позволяет снизить перепад давлений между различными областями внутри формы в процессе формования. Таким образом снижается нагрузка на форму, что, в свою очередь, позволяет увеличить срок службы формы. Более того, снижение перепада давлений может привести к снижению числа производственных дефектов.

Возвращаясь к Фиг.3, на которой показан угольный фильтр 210, который содержит вогнутый разрушитель 420 потока, форма которого призвана увеличить потери энергии за счет турбулентного движения и/или за счет трения в расплаве полимера в процессе формования. Вогнутый разрушитель потока может быть расположен позади литникового отверстия 328. Следует отметить, что термины «впереди» и «позади» относятся к положению относительно продольной оси координат, изображенной на Фиг.2, 3 и 4.

Вогнутый разрушитель потока содержит вогнутый участок верхней части 312. Вогнутый участок может создавать препятствие для расплава полимера в процессе формования угольного фильтра, усиливая таким образом поток расплава в нужном месте. Таким образом возможно снижение скорости течения расплава полимера во внешние части угольного фильтра, что, в свою очередь, может способствовать снижению перепада давлений внутри формы.

Что касается Фиг.4, толщина вогнутого разрушителя потока может быть меньше толщины верхней части 312 вокруг вогнутого разрушителя 420 потока. В частности, толщина (t1) вогнутого разрушителя 420 потока может составлять 1,6-2,5 мм. Отношение толщины (t 2) соответствующего участка верхней части угольного фильтра и толщины (t1) вогнутого разрушителя потока может составлять от 0,6 до 0,9. Следует отметить, что при таких значениях отношения в процессе формования давление жидкости возле вогнутого разрушителя потока снижается до желаемого уровня. Желаемый уровень может быть выбран исходя из свойств расплава полимера, геометрии деталей, условий обработки при формовании и т.д. Как показано на чертеже, вогнутый разрушитель потока имеет криволинейную форму. Кроме того, вогнутый разрушитель потока расположен между первой и второй перегородками (402 и 404). Однако вогнутый разрушитель потока может иметь и иную геометрию и расположение. Как показано на Фиг.3, угольный фильтр 210 также содержит первый выступающий проточный канал 422 и второй выступающий проточный канал 423, отходящие к противоположным стенкам от литникового отверстия 328, изображенного на Фиг.2. Как показано на чертеже, выступающие проточные каналы представляют собой выступы, расходящиеся к боковым стенкам (304 и 308) поперек корпуса 302. Кроме того, выступающие проточные каналы расположены между первой и второй перегородками (402 и 404). Однако возможно и другое расположение проточных каналов. Следует отметить, что выступающие проточные каналы способствуют уравновешиванию потока в процессе формования, за счет увеличения поперечного сечения проточных каналов. Таким образом, проточные каналы могут обеспечивать подачу большего количества расплава полимера в части формы, удаленные от литникового отверстия. В частности, выступающие проточные каналы повышают количество расплава полимера, подаваемое на стенки (304 и 310) и перегородку 402 в процессе формования. Конкретная компоновка в значительной степени зависит от конкретных задач и может быть определена с помощью средств моделирования, например Moldflow. Фиг.5 представляет собой вид выступающих проточных каналов 422 и 423 в поперечном разрезе. Как показано на чертеже, выступающие проточные каналы имеют толщину (t3), которая превышает толщину (t 2) участка верхней части 312 вокруг выступающих проточных. каналов. В некоторых вариантах отношение между значениями (t 2) и (t3) может превышать 0,60. Выступающие проточные каналы 422 и 423 могут быть соединены с ребрами 424, которые, по крайней мере, частично выступают по периметру внутренней камеры, ограниченной перегородкой 402 и наружными боковыми стенками (304, 306 и 310). Таким образом ребра проходят через третью внутреннюю камеру 410.

В частности, ребра и выступающие проточные каналы (422 и 423) соединяются на перегородке 402, разделяющей внутреннюю полость 401. Ребра расположены перед литниковым отверстием 328, изображенным на Фиг.2, и на некотором расстоянии от вогнутого разрушителя 420 потока. Кроме того, ребра проходят между стенкой 425, являющейся частью верхней части 312, и наружными боковыми стенками 304, 306 и 310. Вид ребер сбоку приведен на Фиг.6. Как показано на чертеже, ребра имеют изгиб. В, некоторых вариантах, изгиб может быть круговым. Однако в других вариантах он может иметь иную геометрию. Форма ребер конструктивно исполнена так, чтобы повысить скорость течения в процессе формования и придать жесткость конструкции фильтра. Таким образом в процессе формования на наружные боковые стенки 304, 306 и 310 подается большее количество расплава полимера. Следует отметить, что ребра могут также повышать прочность конструкции угольного фильтра, снижая вероятность преждевременного износа фильтра из-за повышенного внутреннего давления. Более того, следует отметить, что литниковое отверстие 328 расположено между вогнутым разрушителем 420 потока и ребрами 424.

Такая геометрия (как размеры и форма) вогнутого разрушителя потока, выступающих проточных каналов и ребер может быть выбрана для снижения перепада давлений расплава полимера в угольном фильтре в процессе формования. В частности, ширина вогнутого разрушителя потока может быть увеличена с целью повышения скорости течения в процессе формования, что приведет к снижению количества расплава полимера, подаваемого в процессе формования на боковую стенку 310. Кроме того, высота и ширина ребер могут быть увеличены, чтобы увеличить количество расплава полимера, подаваемого в процессе формования на наружные боковые стенки 304, 306 и 310. Размеры и геометрия ребер могут выбираться исходя из размеров и геометрии корпуса угольного фильтра. Например, размер ребер может быть увеличен в случае увеличения ширины наружных боковых стенок, прилегающих к этим ребрам. Аналогично размер ребер может быть уменьшен в случае уменьшения ширины наружных боковых стенок, прилегающих к этим ребрам. В некоторых примерах толщина ребер 424 должна составлять 1/2-2/3 номинальной толщины стенок, а высота превышать толщину не более чем в 3 раза. Кроме того, в некоторых вариантах ребра могут сужаться на 1 градус. Следует отметить, что чрезмерная толщина ребер может спровоцировать усадочную деформацию. Более того, чрезмерная высота сужающихся ребер может привести к появлению тонких участков, требующих увеличить продолжительность технологического цикла, что приведет к увеличению стоимости изготовления детали. Следует отметить, что положение и геометрия вогнутого разрушителя 420 потока, выступающих проточных каналов (422 и 423) и ребер 424 могут быть выбраны такими, чтобы снизить перепад давлений между первой и второй областью угольного фильтра, возникающий в процессе формования. Более того, следует отметить, что при отсутствии в конструкции угольного фильтра вогнутого разрушителя потока, выступающих проточных каналов и ребер расплав полимера (например, жидкий полимер) может в процессе формования достигать двух перегородок, а также наружной боковой стенки 310 раньше, чем наружной боковой стенки 306. Таким образом, при формовании возникает неравномерное распределение давления, которое может вызвать усталость основных элементов конструкции, а также повысить вероятность производственных дефектов, например, тонких стенок, утяжин, недостаточного заполнения и т.п.

Фиг.7 представляет собой вид снизу угольного фильтра 210 в сборе, а на Фиг.8 изображена форма 900 для формования угольного фильтра, изображенного на Фиг.2-7. Следует отметить, что для изготовления угольного фильтра, изображенного на Фиг.2-7, расплав полимера может подаваться в форму 900 через литниковое отверстие. Следует отметить, что при использовании формы 900 для изготовления угольного фильтра 210 срок службы формы можно увеличить, как описано выше.

На Фиг.9 показан способ 1000 изготовления угольного фильтра, выполненного как единое целое. Способ 1000 может быть реализован с использованием описанных выше систем и, компонентов. Однако в других вариантах осуществления способ 1000 может быть также реализован с использованием других подходящих систем и компонентов.

Вначале на этапе 1002 способ предусматривает течение расплава полимера из литникового отверстия в полость, формирующую вогнутый разрушитель потока, расположенный позади литникового отверстия, где литниковое отверстие расположено между первой и второй перегородками. Как упоминалось выше, вогнутый разрушитель потока может иметь криволинейную форму. На этапе 1004 способ предусматривает течение расплава полимера из полости, формирующей вогнутый разрушитель потока, в полость, соединенную с входным и выходным патрубками для паров и формирующую первую наружную боковую стенку, содержащуюся в корпусе угольного фильтра.

Далее на этапе 1006 способ предусматривает течение расплава полимера из литникового отверстия в полость, формирующую выступающие проточные каналы, расходящиеся поперек корпуса угольного фильтра. На этапе 1008 способ предусматривает течение расплава полимера из полости, формирующей выступающие проточные каналы, в полость, формирующую несколько ребер, расположенных между тремя наружными боковыми стенками, содержащимися в корпусе угольного фильтра, и верхней частью угольного фильтра. Как упоминалось выше, ребра могут быть расположены между тремя наружными боковыми стенками и верхней частью корпуса и ребра и первый и второй проточные каналы могут соединяться на первой перегородке. Таким образом можно снизить поток расплава полимера в первой части фильтра и увеличить во второй части фильтра за счет использования элементов уравновешивания потока (т.е. вогнутого разрушителя потока и ребер), что, в свою очередь, позволяет уменьшить перепад давлений между первой и второй частями фильтра в процессе формования. При этом увеличивается срок службы формы и одновременно сокращается число производственных дефектов (например, утончений стенок, утяжин и т.п.), вызванных перепадами давлений внутри формы. Более того, ребра могут также повышать прочность конструкции угольного фильтра, снижая вероятность преждевременного износа или выхода из строя фильтра из-за повышенного давления.

Описанные в настоящем описании системы и способы позволяют снизить перепад давлений между различными областями внутри формы в процессе формования и, тем самым, уменьшить нагрузку на форму, а также снизить вероятность возникновения в форме производственных дефектов. Таким образом может быть снижена стоимость производства угольного фильтра.

Следует отметить, что описанные в данной заявке конфигурации и/или подходы приведены в качестве примеров и что эти конкретные примеры и варианты изобретения не должны рассматриваться как ограничивающие, так как возможно множество других вариантов. Предмет настоящего раскрытия включает все новые и неочевидные комбинации и субкомбинации различных особенностей, функций, операций и/или свойств, описанных в данном описании, а также любые или все их аналоги.

1. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, содержащий:

корпус, содержащий четыре наружных боковых стенки и верхнюю часть, которая, по меньшей мере, частично охватывает внутреннюю полость, соединенную с входным и выходным патрубками для паров, при этом верхняя часть содержит вогнутый разрушитель потока, расположенный за литниковым отверстием, а также первый и второй выступающие проточные каналы, расположенные возле литникового отверстия и расходящиеся к боковым стенкам корпуса.

2. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.1, отличающийся тем, что толщина вогнутого разрушителя потока меньше толщины участка верхней части вокруг вогнутого разрушителя потока, а толщина выступающих проточных каналов превышает толщину участка верхней части вокруг выступающих проточных каналов.

3. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.1, отличающийся тем, что вогнутый разрушитель потока имеет криволинейную форму.

4. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.1, дополнительно содержащий ребра, пересекающие, по меньшей мере, часть трех из боковых стенок перед литниковым отверстием.

5. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.4, отличающийся тем, что ребра проходят между верхней частью и, по меньшей мере, тремя из боковых стенок.

6. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.5, отличающийся тем, что ребра и выступающие проточные каналы соединяются на перегородке, которая расположена во внутренней полости и разделяет указанную внутреннюю полость на первую и вторую камеры.

7. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.1, отличающийся тем, что угольный фильтр содержит первую и вторую перегородки, при этом литниковое отверстие расположено между первой и второй перегородками.

8. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.7, отличающийся тем, что вогнутый разрушитель потока и первый и второй выступающие проточные каналы расположены между первой и второй перегородками.

9. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.7, отличающийся тем, что первая и вторая перегородки параллельны наружной боковой стенке, расположенной возле входного и выходного патрубков для паров.

10. Угольный фильтр, выполненный как единое целое, по п.1, отличающийся тем, что ребра расположены на некотором расстоянии от вогнутого разрушителя потока.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов
Наверх