Устройство для промывки тракта газотурбинного двигателя

 

Полезная модель относится к технологии промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя моющим раствором в условиях эксплуатации. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции устройства специального нагнетателя сжатого воздуха и придания его функции воздушному стартеру газотурбинного двигателя. Это позволит снизить массу устройства, сократить его габариты, что даст возможность выполнять его в переносном варианте. Технический результат достигается тем, что устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включающего стартер, содержит бак для моющей жидкости, коллектор с форсунками, сообщенные между собой первой магистралью, имеющей дроссельный кран, а также аналогичную вторую магистраль для сообщения бака с нагнетателем сжатого воздуха. Новым в полезной модели является то, что вторая магистраль устройства сообщает бак со стартером газотурбинного двигателя.

Полезная модель относится к технологии промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя моющим раствором в условиях эксплуатации.

Известно устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, которое содержит баки для моющей жидкости, коллектор с форсунками, сообщенные между собой первой магистралью, имеющей дроссельный кран, а также магистраль для сообщения бака с нагнетателем. Нагнетатель выполнен в виде насоса с электродвигателем.

Также известно устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включающего стартер, содержащее, бак для моющей жидкости, коллектор с форсунками, сообщенные между собой первой магистралью, имеющей дроссельный кран, а также аналогичную вторую магистраль для сообщения бака с нагнетателем. Нагнетатель представляет собой баллон со сжатым воздухом.

К недостаткам обоих устройств относится то, что каждая из этих конструкций содержит специальный нагнетатель сжатого воздуха, что увеличивает массу и габариты установок, из-за чего они не могут быть выполнены переносными.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции устройства специального нагнетателя сжатого воздуха и придания его функции воздушному стартеру газотурбинного двигателя. Это позволит снизить массу устройства, сократить его габариты, что даст возможность выполнять его в переносном варианте.

Технический результат достигается тем, что устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включающего стартер, содержит бак для моющей жидкости, коллектор с форсунками, сообщенные

между собой первой магистралью, имеющей дроссельный кран, а также аналогичную вторую магистраль для сообщения бака с нагнетателем сжатого воздуха.

Новым в полезной модели является то, что вторая магистраль устройства сообщает бак со стартером газотурбинного двигателя.

На прилагаемом чертеже изображена схема устройства.

Устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя 1 содержит бак 2 для моющей жидкости с фильтрующей заливочной горловиной 3, коллектор 4 с форсунками 5, сообщенные между собой магистралью 6 с гибким шлангом 7, имеющей дроссельный кран 8. Устройство содержит аналогичную магистраль 9 с гибким шлангом 10 и дроссельным краном 11 для сообщения бака 2 с нагнетателем - стартером 12 газотурбинного двигателя 1.

Бак 2 снабжен манометром 13 для замера давления моющей жидкости и термометром 14 для измерения температуры моющей жидкости в полости бака 2.

Устройство содержит также предохранительный клапан 15, расположенный в магистрали 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы коллектор 4 закрепляют во входном канале газотурбинного двигателя 1, форсунки 5 устанавливают на входе в компрессор высокого давления. Затем магистралью 6 с гибким шлангом 7 коллектор 4 соединяют с баком 1, который посредством магистрали 9 с гибким шлангом 10 соединяют со стартером 12 газотурбинного двигателя 1.

Заполнение бака моющей жидкостью осуществляют через фильтрующую заливочную горловину 3. Дроссельные краны 8 и 11 находятся в закрытом состоянии.

После начала раскрутки ротора газотурбинного авиадвигателя 1 воздушным стартером 12 дроссельные краны 8 и 11 открывают.

Сжатый воздух от стартера 12 по магистрали 9 поступает в полость бака 2 и вытесняет моющую жидкость по магистрали 6 к форсункам 5 коллектора 4, откуда моющая жидкость поступает в газовоздушный тракт двигателя 1.

После отработки воздушным стартером 12 цикла прокрутки ротора дроссельные краны 8 и 11 закрывают.

Такое устройство для промывки тракта газотурбинного двигателя имеет низкую массу и небольшие габариты, т.к. в его конструкции отсутствует специальный нагнетатель, что позволяет выполнять устройство в переносном варианте.

Устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включающего стартер, содержащее бак для моющей жидкости, коллектор с форсунками, сообщенные между собой первой магистралью, имеющей дроссельный кран, а также аналогичную вторую магистраль для сообщения бака с нагнетателем, отличающееся тем, что вторая магистраль устройства сообщает бак со стартером газотурбинного двигателя.



 

Наверх