Рельсовое скрепление

 

Полезная модель относится к путевому хозяйству, в частности к способу прикрепления рельсов к железобетонному основанию. Технический результат, который может быть получен от использования полезной модели, заключается в повышении технологичности выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути (сборка путевой решетки, укладка и разрядка температурных напряжений плетей бесстыкового пути), уменьшение трудоемкости выполняемых работ. Указанная задача достигается тем, что в конструкция рельсового скрепления реализует способ прикрепления рельса к шпале, при котором имеется этап предварительного монтажа, когда элементы клеммы установлены на вертикальный выступ жесткого упора (подкладки) и его задней части и в таком положении клемма приобретает устойчивое положение. Такое положение клеммы позволяет закрепление ее при помощи прикрепителей. Для надежности и технологичности фиксации клеммы на вершине вертикального выступа и задней части жесткого упора выполнены продольные U-образные гнезда (пазы) для размещения в них элементов клеммы, с соотношением диаметра гнезда и диаметра клеммы не менее 1:1. При этом клемма не выступает за внутренний край вертикального выступа, обеспечивая беспрепятственную установку рельса. 4 ил.

Полезная модель относится к путевому хозяйству, в частности к способу прикрепления рельсов к железобетонному основанию.

Известно рельсовое скрепление реализующее способ монтажа путевой решетки при котором, осуществляется последовательная поэлементная установка деталей рельсового скрепления, осуществляющих прижатие и закрепление рельса на шпале (см. Технологические процессы ремонта звеньевого пути. М.: Транспорт, 1974. - 464 с.). После установки рельса на жесткий упор (подкладку), на его вертикальный выступ устанавливают и фиксируют клемму в проектном положении.

Недостатком этой конструкции рельсового скрепления является то, что оно способно реализовать только поэлементный способ монтажа путевой решетки, который обладает высокой трудоемкостью, требует большого количества рабочих и времени.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является рельсовое скрепление реализующее способ монтажа путевой решетки при котором допускается наличие этапа предварительного монтажа. Когда в этом положении элементы упругой прижимной клеммы лежат на вертикальном выступе жесткого упора (подкладки) и, благодаря тому что они не выступают за внутренний край выступа, обеспечивается беспрепятственная установка рельса на подкладку (см. патент РФ №2013481, 5 Е01В 9/30. опубл. 1994).

Недостатком данного рельсового скрепления является то, что при монтаже путевой решетки и при выполнении работ текущего содержания пути оно не обеспечивает достаточную технологичность, по причине незафиксированности клеммы в монтажном положении, что определяет высокую трудоемкость.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение технологичности выполнения работ при ремонте и текущем содержании пути (сборка путевой решетки, укладка и разрядка температурных напряжений плетей бесстыкового пути), уменьшение трудоемкости выполняемых работ.

Указанная задача достигается тем, что конструкция рельсового скрепления реализует способ прикрепления рельса к шпале, при котором имеется этап предварительного монтажа, когда элементы клеммы установлены на вертикальный выступ жесткого упора (подкладки) и его задней части и в таком положении клемма приобретает устойчивое положение. Такое положение клеммы позволяет закрепление ее при помощи прикрепителей. Для надежности и технологичности фиксации клеммы на вершине вертикального выступа и задней части жесткого упора выполнены продольные U-образные гнезда (пазы) для размещения в них элементов клеммы, с соотношением диаметра гнезда и диаметра клеммы не менее 1:1. При этом клемма не выступает за внутренний край вертикального выступа, обеспечивая беспрепятственную установку рельса.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 -

рельсовое скрепление; на фиг.2 - предварительное монтажное положение; на фиг.3 - проектное положение; на фиг.4 жесткий упор (подкладка).

Рельсовое скрепление, имеющее с обоих боков рельса 1 объединенные между собой жесткие упоры 2 (подкладка) содержащие вертикальные отверстия 3 для элементов крепления клеммы 4, на вертикальном выступе 5 жесткого упора 2 на задней части 6 жесткого упора 2 выполнены U-образные пазы 7 для размещения и фиксации в них прижимной клеммы 4 при ее монтаже.

Монтаж рельсового скрепления. На площадку 8 шпалы 9 укладывается прокладка 10 на которую устанавливаются жесткие упоры (подкладка) 2 с вертикальными выступами 5 и задними частями 6. В U-образные гнезда 7 вертикального выступа 5 и задние части 6 жесткого упора 2 устанавливается клемма 4, в положение предварительного монтажа. Для большей зафиксированности клеммы и жесткого упора, они закрепляются на шпале при помощи прикрепителей 11. Между вертикальными выступами 5 жестких упоров 2 размещается прокладка 12. После установки рельса 1 на прокладку 12, приведения клеммы 4 из предварительного в проектное положение может осуществляться без ослабления прикрепителя 11 фиксирующего клемму в монтажном положении, а легким воздействием молотка по наружной части клеммы переводящим ее из U-образных гнезд 7 в проектное положение на подошве рельса, с последующим закреплением прикрепителями 9.

Заявленный технический результат будет приобретать большее значение при расширении применения современных технологий перевозки шпал и

элементов рельсовых скреплений, заключающихся в поставке на сборочные базы частично скомплектованных шпал со скреплениями приведенными и закрепленными в монтажном положении еще на заводе изготовители. При этом варианте поставки шпал монтаж заключается в размещении между вертикальными выступами 5 жестких упоров 2 прокладки 12, после установки рельса 1 на прокладку 12, приведения клеммы 4 из предварительного в проектное положение, с последующим закреплением.

Для осуществления технических результатов необходимо чтобы при монтажном положении клемма была устойчиво закреплена, это условие надежно выполняется при наличие на вертикальном выступе жесткого упора и на его задней части U-образных пазов, при возможности закрепления клеммы в этом положении с помощью прикрепителей. Соотношение диаметра продольного U-образного паза и диаметра клеммы не менее 1:1 определяется необходимостью размещения клеммы в нижней точке U-образного паза, для обеспечения большей устойчивости размещения, при этом клемма не выступает за внутренний край вертикального выступа, обеспечивая беспрепятственную установку рельса.

Таким образом, эти признаки позволяют получить технический результат и решить задачу повышения технологичности выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути (сборка путевой решетки, укладка и разрядка температурных напряжений плетей бесстыкового пути) и уменьшения трудоемкости выполняемых работ.

1. Рельсовое скрепление, содержащее смонтированный на шпале сбоку от рельса посредством крепежного элемента жесткий упор, передняя часть которого, обращенная к рельсу, выполнена с вертикальным выступом, смонтированную на крепежном элементе упругую прижимную клемму, которая расположена в контакте с верхней гранью подошвы рельса и с задней частью упора, отличающееся тем, что на вертикальном выступе жесткого упора и на его задней части выполнены U-образные пазы (гнезда) для размещения и фиксации в них прижимной клеммы при ее монтаже.

2. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что соотношение диаметров паза и клеммы составляет не менее 1:1.



 

Наверх