Устройство для герметизации изоляционного разрыва газоходов электролизных корпусов алюминиевых заводов

 

Полезная модель относится к цветной металлургии, а именно, к электролитическому получению алюминия и предназначена для обеспечения безопасной эксплуатации газоходов алюминиевых заводов и сокращения несанкционированных подсосов воздуха в газоходную сеть. Устройство для герметизации изоляционного разрыва газохода электролизных корпусов алюминиевых заводов включает вставку из электроизоляционного материала. Вставка установлена с зазором в разрыве газохода и соединена со смежными участками газохода соединительными элементами. Соединительные элементы выполнены в виде стальных колец. Кольца установлены с возможностью скольжения и перекрывают зазор между вставкой из электроизоляционного материала и смежным участком газохода. В зазоре между внутренней поверхностью стального кольца и наружной поверхностью смежного участка газохода расположен шнуровой прокладочный материал. Применение устройства обеспечивает высокую герметичность разрыва и практически полностью исключает несанкционированные подсосы воздуха по длине газоходного тракта. 1 с.п. ф.п.м., 2 илл.

Полезная модель относится к цветной металлургии, а именно, к электролитическому получению алюминия и предназначена для обеспечения безопасной эксплуатации газоходов алюминиевых заводов и сокращения несанкционированных подсосов воздуха в газоходную сеть.

Эвакуация анодных газов от алюминиевых электролизеров, в условиях действующих заводов осуществляется через газоходный тракт, оборудованный, в целях безопасности, изоляционными вставками.

Известно устройство для герметизации изоляционных разрывов газоходов, в котором, асбестовая ткань или ткань «Supersil», намотана на смежные участки газохода и закреплена накладками из оцинкованной стали. (Правила безопасности при производстве глинозема, алюминия, магния, кристаллического кремния и электротермического силумина, утверждены постановлением Федерального горного и промышленного надзора России №20 от 24 апреля 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2003 г. №4507).

Известное устройство имеет следующие недостатки:

- выбросы расплава из электролизера могут прожечь стальную накладку и протечь в газоход, перекрыв полностью или частично сечение газоходного канала;

- при нарушении соосности смежных, изолируемых участков газохода, обеспечить герметичность вставки с помощью оцинкованной стали невозможно;

- неудобство и стесненные условия обслуживания вставок. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели, является устройство в котором

вставка - отрезок трубы из электроизоляционного материала, например, из асбоцемента, вставлен с некоторым зазором в разрыв стального газохода. Неплотности между вставкой и смежными участками стального газохода герметизируются соединительным элементом - манжетой, скрепляемой болтами.

К недостаткам устройства-прототипа следует отнести:

- неудобство и трудоемкость обслуживания болтовых соединений в условиях высоких магнитных полей под корпусами электролиза;

- значительное количество изоляционных вставок, достигающее в масштабах современных корпусов электролиза нескольких сотен единиц;

- недостаточная герметичность изоляционной вставки и подсосы воздуха по длине газоходного тракта.

Задачами заявляемой полезной модели являются: увеличение герметичности изоляционной вставки; исключение несанкционированных подсосов воздуха по длине газоходного тракта.

Технический результат заключается в исключении несанкционированных подсосов воздуха в газоходную сеть за счет обеспечения более плотного прилегания электроизоляционного материала к поверхности газохода и сокращении трудозатрат на обслуживание и ремонт изоляционных вставок.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для герметизации изоляционного разрыва газохода электролизных корпусов алюминиевых заводов, включающем вставку из электроизоляционного материала, установленную с зазором в разрыве газохода и соединенную со смежными участками газохода соединительными элементами, согласно заявляемому решению, соединительные элементы выполнены в виде стальных колец, установленных с возможностью скольжения и перекрывающими зазор между вставкой из диэлектрического материала и смежным участком газоходом; при этом в зазоре между внутренней

поверхностью стального кольца и наружной поверхностью участка газохода расположен шнуровой прокладочный материал.

Вставка из электроизоляционного материала, установленная в разрыв газохода, минимизирует зазор между его смежными участками. Стальные кольца, свободно скользящие по поверхности газохода, перекрывают зазор между вставкой из диэлектрического материала и участком газохода. Уплотнение зазора между стальным кольцом и наружной стенкой газохода осуществляют шнуровым прокладочным материалом. Применение заявляемого устройства значительно сокращает несанкционированные подсосы воздуха, т.к. оно «нечувствительно» к смещению смежных участков газохода, а также сокращает трудозатраты на их обслуживание.

Устройство поясняется рисунками, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид устройства в разрезе. Смежные участки газохода 1 соединены между собой вставками из электроизоляционного материала - диэлектрика 2. Соединение осуществлено при помощи стальных колец 3, установленных с некоторым зазором относительно газохода, что обеспечивает возможность их свободного перемещения (скольжения). Стальные кольца 3 перекрывают зазор 4 между вставкой из электроизоляционного материала 2 и смежными участками газохода 1. В зазоре 5 между внутренней поверхностью стального кольца 3 и наружной поверхностью смежного участка газохода 1 расположен шнуровой прокладочный материал 6.

Изоляцию смежных участков газохода 1 осуществляют вставками 2, выполненными из диэлектрика. Крепление вставки 2 осуществляют стальными кольцами 3 диаметром, большим диаметра смежных участков газохода 1 на величину, достаточную для обеспечения герметизации зазора 5 прокладочным материалом 6.

Пример:

На смежные участки газохода 1 устанавливаются стальные кольца 3, затем в разрыв газохода устанавливается вставка из электроизоляционного

материала 2. Стальные кольца 3 «надвигаются» на вставку 2 таким образом, что примерно половина их длины приходится на вставку 2, вторая половина - на смежный участок газохода 1. Далее зазор 5 между стальным кольцом 3 и газоходом со вставкой герметизируется негорючим прокладочным материалом 6, например шнуровым асбестом, шнуровой тканью «Supersil» или другими материалами, обладающими аналогичными свойствами.

Применение устройства обеспечивает высокую герметичность разрыва и практически полностью исключает несанкционированные подсосы воздуха по длине газоходного тракта.

Устройство для герметизации изоляционного разрыва газохода электролизных корпусов алюминиевых заводов, включающее вставку из электроизоляционного материала, установленную с зазором в разрыве газохода и соединенную со смежными участками газохода соединительными элементами, отличающееся тем, что соединительные элементы выполнены в виде стальных колец, установленных с возможностью скольжения и перекрывающими зазор между вставкой из электроизоляционного материала и смежным участком газоходом; при этом в зазоре между внутренней поверхностью стального кольца и наружной поверхностью смежного участка газохода расположен шнуровой прокладочный материал.



 

Наверх