Ель искусственная

 

Полезная модель относится к средствам украшения населенных пунктов в период празднования новогодних и иных праздников. Ель содержит сборно-разборный каркас конической формы, образованной центральной и соединенными с ней наклонными стойками. На последних поперечно закреплены кольца, служащие для установки веток кроны. Каждое из колец образовано набором дугообразных элементов, каждый из которых с двух сторон соединен с наклонными стойками при помощи крепежных элементов. Число дугообразных элементов определено из условия его равенства числу наклонных стоек. Конструкция ели позволяет повысить ее эксплуатационные характеристики и упростить сборно-разборный процесс.

Полезная модель относится к средствам украшения населенных пунктов в период празднования новогодних и иных праздников.

Практика украшения населенных пунктов искусственными елями в период новогодних и рождественских праздников давно известна и нашла повсеместное применение, а конструкции таких елей весьма разнообразны. В качестве примера может быть предложена искусственная елка по патенту РФ на полезную модель №30539. Известная елка включает конусообразный стальной каркас, состоящий из наклонных стоек, расположенных по образующей конической поверхности, и колец различного диаметра, установленных с определенным интервалом по высоте стоек и служащих для закрепления веток хвои. Нижние концы наклонных стоек соединены с соответствующими плоскими треугольными фермами, установленными на равном расстоянии по периметру каркаса и образующими подиум елки. Вдоль центральной оси подиума, совпадающей с центральной осью каркаса, установлена стойка. Смежные фермы, по меньшей мере, в одной горизонтальной плоскости, объединены между собой элементами жесткости, соединенными со стойкой подиума.

Недостатки известной конструкции обусловлены ее преимуществами и состоят в излишнем ее утяжелении и общей громоздкости в виду, например, использования такого дополнительного конструктивного элемента для установки каркаса как подиум.

Достигаемый технический результат может быть выражен в повышении эксплуатационных характеристик конструкции, упрощении сборно-разборного процесса, а также улучшении эстетической привлекательности заявленной искусственной ели.

Для достижения поставленного результата предлагается в известной искусственной ели, содержащей сборно-разборный каркас конической формы, образованной центральной и соединенными с ней наклонными стойками, на которых поперечно закреплены кольца, служащие для установки веток кроны, каждое из колец выполнить в виде набора дугообразных элементов, каждый из которых с двух сторон соединен с наклонными стойками при помощи крепежных элементов, при этом число дугообразных элементов определено из условия его равенства числу наклонных стоек.

Предпочтительные варианты реализации конструкции ели предусматривают выполнение стоек каркаса телескопическими, из тонкостенных профильных труб, а соединение наклонных стоек каркаса с центральной - посредством элементов жесткости в виде системы радиальных и диагональных ребер, где нижние радиальные ребра могут служить дополнительным основанием каркаса.

Заявленная конструкция ели состоит из металлического каркаса, выполненного из тонкостенных профильных труб, в центральном продольном сечении представляющем собой равнобедренный треугольник. Каркас включает центральную стойку - ствол, выполненную телескопической, из труб круглого сечения, и наклонные стойки - диагонали, также выполнены телескопическими, но из труб прямоугольного сечения. Диагонали соединены со стволом с образованием конуса посредством элементов жесткости в виде системы радиальных и диагональных ребер, предающих, помимо прочего, устойчивость конструкции каркаса в целом. Нижние радиальные ребра одновременно являются дополнительным основанием каркаса и при сборке ели укладываются непосредственно на поверхность, на которую ель устанавливается. Для придания конструкции дополнительной устойчивости при эксплуатации ели в районах с повышенной ветровой активностью, на основание каркаса - нижние ребра могут быть уложены бетонные блоки

массой, определяемой условиями эксплуатации.

На диагоналях с определенным шагом закреплены держатели веток - кольца, выполненные в виде набора дугообразных элементов, число которых в каждом кольце равно числу диагоналей. На концах каждого из дугообразных элементов выполнены крепежные элементы, например, в виде кронштейнов, посредством которых дугообразные элементы при сборке ели вставляют в кронштейны, закрепленные с соответствующим шагом на диагоналях. Для установки веток на кольцах предусмотрены отверстия, в которые ветки вставляют до простого упора.

Благодаря использованию тонкостенных труб конструкция каркаса имеет достаточно низкий удельный вес, а выполнение стоек каркаса телескопическими делает процесс сборки ели простым и требующим минимального использования подъемных механизмов (например, только автовышки), существенно упрощая процессы сборки - разборки ели. Упрощает названные процессы и использование при закреплении колец системы крепежных элементов (кронштейнов), которые могут быть предварительно закреплены на соответствующих местах диагоналей в заводских условиях при изготовлении каркаса.

1. Ель искусственная, содержащая сборно-разборный каркас конической формы, образованный центральной и соединенными с ней наклонными стойками, на которых поперечно закреплены кольца, служащие для установки веток кроны, отличающаяся тем, что каждое из колец образовано набором дугообразных элементов, каждый из которых с двух сторон соединен с наклонными стойками при помощи крепежных элементов, при этом число дугообразных элементов определено из условия его равенства числу наклонных стоек.

2. Ель по п.1, отличающаяся тем, что стойки каркаса выполнены телескопическими, из тонкостенных профильных труб.

3. Ель поп.1 или 2, отличающаяся тем, что наклонные стойки каркаса соединены с центральной стойкой посредством элементов жесткости в виде системы радиальных и диагональных ребер.

4. Ель по п.3, отличающаяся тем, что нижние радиальные ребра служат дополнительным основанием каркаса.



 

Наверх