Стол для детских творческих мастерских

 

Полезная модель относится к мебели. Стол для детских творческих мастерских содержит столешницу прямоугольной формы, закрепленную на отдельных ножках по углам столешницы, опирающихся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие. Каждая часть столешницы на участке от центральной зоны, в которой выполнено отверстие, до стороны меньшей длины выполнена плоской и наклонной в направлении одной ножки, при этом эти части выполнены наклонными в направлении ножек, расположенных вдоль одной длинной стороны столешницы или в направлении ножек, расположенных по диагонали столешницы. А ножки, расположенные в углах столешницы в направлении наклона частей столешницы выполнены высотой, меньшей высоты остальных ножек, выполненных одинаковой высоты. 1 ил.

Полезная модель относится к мебели, в частности касается конструкции детского стола, предназначенного для игр или занятий творчеством в детских мастерских или игровых залах, развивающих секциях и т.д.

Особенностью детских толов, используемых в качеств рабочего места для детей, которые занимаются конструированием, рисованием или иной познавательно-художественной деятельностью, является то, что для таких занятий столешница стола должна быть достаточной по площади (чтобы ребенок мог разложить на поверхности столешницы элементы конструктора или карандаши с красками или пазлы), удобной по размеру, чтобы можно было дотянуться со стула до любого ее края и, в то же время обеспечивать ребенку максимальную рабочую поверхность, свободную от мусора, обрезков или иного отработанного материала. В связи с этим появились столы с центральными отверстиями в столешнице, через которое ребенок сбрасывает мусор со стола в расположенную под отверстием мусорную корзину, освобождая при этом поверхность самой столешницы. Эти отверстия так же могут быть использованы в качестве открытого ящика, если снизу к нему прикрепить лоток. В этом случае ребенок может хранить в доступности в этом ящике ручки, карандаши, кисти и т.д., оставляя остальную часть поверхности стола в качестве рабочего места.

Известен стол, содержащий столешницу прямоугольной формы, закрепленную на отдельных ножках по углам столешницы, опирающихся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие (US №6802263, А47В 65/00, опубл. 2004.10.12).

Недостатком данного стола является то, что при работе с форматным материалом, например, с большими листами бумаги при рисовании, ребенку затруднительно правильно себя позиционировать относительно этого листа, так как его плоскость находится в под слишком малым углом обзора. Поэтому на столах с плоской столешницей ребенку приходится забираться на стул, а такое положение не позволяет ребенку освоить пропорциональность композиции. Крое того, неудобство использования такого стола в качестве рабочего места, обусловлено именно тем, что конструкция стола спроектирована с учетом усредненных антропологических показателей

человека, которые не учитывают широкий диапазон детских параметров, в частности их рост. Залезая на стол или приподнимаясь на стуле ребенок как бы меняет угол своего зрения по отношению к плоскости листа, но это является результатом приспосабливания ребенка к обстоятельствам. В реальности для ребенка особенно в творческом плане необходимо, чтобы условия для гармоничного развития были подстроены под ребенка.

Настоящая полезная модель направлена на решении технической задачи по изменению рабочей поверхности стола за счет изменения углов наклона столешницы, что позволяет создать рабочую поверхность дл ребенка, удобную для восприятия и в соответствии с его ростом.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей и удобства пользования столами с расширенной рабочей поерхностью.

Указанный технический результат достигается тем, что в столе для детских творческих мастерских, содержащих столешницу прямоугольной формы, закрепленную на отдельных ножках по углам столешницы, опирающихся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, каждая часть столешницы на участке от центральной зоны, в которой выполнено отверстие, до стороны меньшей длины выполнена плоской и наклонной в направлении одной ножки, при этом эти части выполнены наклонными в направлении ножек, расположенных вдоль одной длинной стороны столешницы или в направлении ножек, расположенных по диагонали столешницы, причем ножки, расположенные в углах столешницы в направлении наклона частей столешницы выполнены высотой, меньшей высоты остальных ножек, выполненных одинаковой высоты.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - стол для детских мастерских.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается специальный детский стол, используемый в детских мастерских в качестве рабочего места для ребенка, занимающегося конструированием, рисованием или иной познавательно-художественной деятельностью в домах или секциях дошкольного и школьного развития детей.

Стол для детских творческих мастерских (фиг.1) содержит столешницу 1 прямоугольной формы в плане, закрепленную на отдельных ножках 2, опирающихся на опорную поверхность. Ножки прикреплены к краям столешницы по ее углам любым известным способом, как это обычно имеет место в известных столах. При использовании длинного стола возможно применение дополнительных опор виде ножек 3, прикрепленных к столешнице 1 в центральной ее части и связанных между собой поперечиной 4.

В центре столешницы выполнено сквозное отверстие 5 круглой или прямоугольной формы в плане, через которое ребенок сбрасывает мусор со стола в расположенную под отверстием мусорную корзину, освобождая при этом поверхность самой столешницы. Под отверстием к столешнице может быть прикреплен короб для образования открытого сверху ящика, который можно хранить в доступности ручки, карандаши, кисти и т.д., оставляя остальную часть поверхности стола в качестве рабочего места. На фиг.1 показан стол с двумя прямоугольной формы отверстиями, которые можно использовать для двух ящиков.

Особенностью данного стола является то, что каждая часть 6 столешницы на участке от центральной зоны, в которой выполнено отверстие 5, до стороны меньшей длины выполнена плоской и наклонной в направлении одной ножки 2. Эти ножки 2, расположенные в углах столешницы в направлении наклона частей столешницы выполнены высотой h2, меньшей высоты h1 остальных ножек 2, выполненных одинаковой высоты h1.

Части 6 могут быть выполнены наклонными в одну сторону в направлении ножек 2, расположенных вдоль одной длинной стороны столешницы или в направлении ножек 2, расположенных по диагонали столешницы, как это показано на фиг.1.

Таким образом, например, при рисовании ребенок сидит у стола перед наклонной частью столешницы, а лист бумаги расположен перед ним так же

наклонно, что позволяет создать удобные для рисования и обзора листа условия, при которых отсутствует необходимость ребенку залезать на стол, чтобы видеть лист сверху. Ребенок находится в удобной позе с правильной осанкой и не напрягает глаза для обзора.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием, например ДСП или МДФ или иных материалов, которые обычно применяются при изготовлении мебели.

1. Стол для детских творческих мастерских, содержащий столешницу прямоугольной формы, закрепленную на отдельных ножках по углам столешницы, опирающихся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, отличающийся тем, что каждая часть столешницы на участке от центральной зоны, в которой выполнено отверстие, до стороны меньшей длины выполнена плоской и наклонной в направлении одной ножки, при этом эти части выполнены наклонными в направлении ножек, расположенных вдоль одной длинной стороны столешницы или в направлении ножек, расположенных по диагонали столешницы, причем ножки, расположенные в углах столешницы в направлении наклона частей столешницы,выполнены высотой, меньшей высоты остальных ножек, выполненных одинаковой высоты.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что под отверстием к столешнице прикреплен короб для образования открытого сверху ящика.

3. Стол по п.2, отличающийся тем, что отверстие под ящик выполнено прямоугольным.



 

Наверх