Стол для детских творческих мастерских

 

Полезная модель относится к мебели. Стол для детских творческих мастерских содержит столешницу прямоугольной формы, закрепленную на опорных элементах, опирающейся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде двух пластин, прикрепленных к краям столешницы параллельно друг другу и соединенных между собой и с столешницей вдоль края одной длинной стороны столешницы поперечно расположенной пластиной, а край другой длинной стороны столешницы выполнен дугообразно выгнутым. 1 ил.

Полезная модель относится к мебели, в частности касается конструкции детского стола, предназначенного для игр или занятий творчеством в детских мастерских или игровых залах, развивающих секциях и т.д.

Особенностью детских столов, используемых в качестве рабочего места для детей, которые занимаются конструированием, рисованием или иной познавательно-художественной деятельностью, является то, что для таких занятий столешница стола должна быть достаточной по площади (чтобы ребенок мог разложить на поверхности столешницы элементы конструктора или карандаши с красками или пазлы), удобной по размеру, чтобы можно было дотянуться со стула до любого ее края и, в то же время обеспечивать ребенку максимальную рабочую поверхность, свободную от мусора, обрезков или иного отработанного материала. В связи с этим появились столы с центральным отверстием в столешнице, через которое ребенок сбрасывает мусор со стола в расположенную под отверстием мусорную корзину, освобождая при этом поверхность самой столешницы.

Известен стол, содержащий столешницу прямоугольной формы, закрепленную на опорных элементах, опирающейся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, (US №6802263, А47В 65/00, опубл. 2004.10.12).

Недостатком данного стола является то, что при выполнении формы столешницы прямоугольной наличие отверстия существенно сокращает полезную поверхность стола, в особенности на участке между длинным краем столешницы и отверстием. Этот участок получается узким и практически неиспользуемым. Кроме того, в известном столе столешница базируется на четыре ножки, которые привинчиваются к столешнице. Такая конструкция опорной системы никогда не относилась к устойчивой, так как не рассчитана на высокую нагрузку на стол. При нагрузке на столешницу, например, равную весу ребенка, ножки постепенно расшатываются, что в конечном итоге приводит к опасности работы за таким столом.

Настоящая полезная модель направлена на решении технической задачи по увеличению рабочей поверхности стола за счет изменения формы одного края столешницы, что позволяет сохранить поверхность столешницы на

участке между длинным краем столешницы и отверстием в качестве рабочей поверхности.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей и расширении рабочей зоны столешницы при ее пользовании.

Указанный технический результат достигается тем, что в столе для детских творческих мастерских, содержащем столешницу прямоугольной формы, закрепленную на опорных элементах, опирающейся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, опорные элементы выполнены в виде двух пластин, прикрепленных к краям столешницы параллельно друг другу и соединенных между собой и с столешницей вдоль края одной длинной стороны столешницы поперечно расположенной пластиной, а край другой длинной стороны столешницы выполнен дугообразно выгнутым.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - стол для детских мастерских.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается специальный детский стол, используемый в детских мастерских в качестве рабочего места для ребенка, занимающегося конструированием, рисованием или иной познавательно-художественной деятельностью в домах или секциях дошкольного и школьного развития детей.

Стол для детских творческих мастерских (фиг.1) содержит столешницу 1 прямоугольной формы в плане, закрепленную на опорных элементах 2, опирающейся на опорную поверхность. Опорные элементы выполнены в виде двух пластин, прикрепленных к краям столешницы по короткой стороне параллельно друг другу и соединенных между собой и с столешницей вдоль края одной длинной стороны столешницы поперечно расположенной пластиной 3. Выполнение опорной системы столешницы из двух связанных

между собой пластин, а не отдельных ножек, как это имеет место в прототипе, позволяет получить нерасшатываемую систему, что очень важно для устойчивости стола в целом при повышенных нагрузках на столешницу от полного веса ребенка.

В центре столешницы выполнено сквозное отверстие 4 круглой формы в плане.

При этом для сохранения развитой рабочей поверхности на участке от края по длинной стороне столешницы до отверстия эта другая длинная сторона столешницы (ее край) выполнена дугообразно выгнутой. Как правило, во время занятий ребенок сидит по центру длинной стороны столешницы. В связи с изменением формы обращенного к ребенку края столешницы образуется достаточно развитая поверхность, на которой ребенок может работать (творить). При иной форме, например, при прямом крае, как это имеет место в прототипе, поверхность стола перед ребенком настолько мала, что не позволяет на ней работать. И ребенку приходится смещаться вдоль стола.

Через центральное отверстие в столешнице ребенок сбрасывает мусор со стола в расположенную под отверстием мусорную корзину, освобождая при этом поверхность самой столешницы.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с использованием, например ДСП или МДФ или иных материалов, которые обычно применяются при изготовлении мебели.

Стол для детских творческих мастерских, содержащий столешницу прямоугольной формы, закрепленную на опорных элементах, опирающейся на опорную поверхность, при этом в центре столешницы выполнено сквозное отверстие, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде двух пластин, прикрепленных к краям столешницы параллельно друг другу и соединенных между собой и с столешницей вдоль края одной длинной стороны столешницы поперечно расположенной пластиной, а край другой длинной стороны столешницы выполнен дугообразно выгнутым.



 

Наверх