Подводящий печной рольганг толстолистового стана

 

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию прокатных цехов, в частности, - к транспортным рольгангам для перемещения заготовок (слябов). Основная задача, решаемая полезной моделью, - повышение производительности толстолистового стана и уменьшение производственных затрат за счет продления работоспособности рольганга и упрощения его конструкции без ухудшения эксплуатационных характеристик. Предлагаемый рольганг толстолистового стана содержит установленные на заданном расстоянии l друг от друга транспортные цилиндрические ролики с приводом для перемещения слябов и отличается тем, что симметрично продольной средней линии рольганга установлены ограждающие линейки, объединенные в секции по длине рольганга, при этом каждая пара линеек в секции установлена на четырех П-образных поперечинах, вертикальные концы которых входят в квадратные отверстия линеек, фиксируемых на поперечинах с помощью цилиндрических пальцев, проходящих в отверстия на концах поперечин; длина линеек в каждой секции может составлять lc=l×n, где n - количество роликов в секции при расстоянии между линейками одной секции, равному 0,98...1,02 длины бочки транспортного ролика; площадь горизонтального квадратного сечения каждого конца П-образных поперечин может равняться F=(8,5...10,5)×P×V, см 2, где Р - максимальный вес транспортируемого сляба, т, V - скорость его перемещения, м/с.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию прокатных цехов и может быть использовано для транспортных рольгангов толстолистовых станов.

Такие рольганги имеют разнообразное назначение, в частности, они служат для перемещения заготовок (слябов) к нагревательным печам стана. Обычно рольганги содержат цилиндрические ролики с групповым или индивидуальным приводом. Основные особенности конструкции рольгангов, используемых в прокатном производстве, описаны, например, в справочнике под ред. Е.С.Рокотяна «Прокатное производство», т.I, M., Металлургиздат, 1962, с.291-294.

Известно устройство для транспортировки листов прокатного стана, содержащее ролики с дисками из пластмассы с кольцевыми магнитами между ними (см. пат. ЧССР №108261, кл. В21В, от 15.08.63 г) что предотвращает вспучивание и проскальзывание транспортируемых листов. Недостатком этого устройства является относительная сложность его конструкции, что удорожает изготовление и эксплуатацию устройства.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является рабочий рольганг блюминга 1300, приведенный в книге А.А.Королева «Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов», M., «Металлургия», 1985, с.342-343 и рис.X.11.

Этот рольганг содержит установленные на заданном расстоянии друг от друга транспортные цилиндрические ролики с приводом для перемещения слитков и характеризуется тем, что первые два ролика имеют индивидуальный привод, а остальные шесть роликов - групповой привод и все ролики выполнены цельноковаными.

Недостаток известного рольганга - отсутствие ограждающих линеек по концам роликов, что делает возможным сход (соскальзывание) слитка с роликов при неаккуратной его установке на рольганге. Это неизбежно приведет к остановке стана, т.е. к снижению его производительности.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение производительности толстолистового стана и уменьшение производственных затрат за счет продления работоспособности рольганга и упрощения его конструкции без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Для решения этой задачи предлагаемый рольганг толстолистового стана содержащий установленные на заданном расстоянии l друг от друга транспортные цилиндрические ролики с приводом для перемещения слябов, и симметрично продольной средней линии рольганга установлены ограждающие линейки, объединенные в секции по длине рольганга, при этом каждая пара линеек в секции установлена на четырех П-образных поперечинах, вертикальные концы которых входят в квадратные отверстия линеек, фиксируемых на поперечинах с помощью цилиндрических пальцев, проходящих в отверстия на

концах поперечин; длина каждой секции может составлять lc=l×n где n - количество роликов в секции при расстоянии между линейками одной секции, равному 0,98...1,02 длины бочки транспортного ролик; площадь горизонтального сечения каждого конца П-образных поперечин может равняться F=(8,5...10,5)×P×V, см2, где Р - вес транспортируемого сляба, т, V - скорость его перемещения, м/с.

Приведенные соотношения отдельных параметров рольганга получены при обработке опытных данных и являются эмпирическими.

Сущность заявляемого технического решения заключается, во-первых, в разработке конструкции поперечных П-образных опор (поперечин), выполненных цельными, во-вторых, в максимальном упрощении крепления линеек к этим поперечинам (с помощью цилиндрических пальцев) и, в-третьих, в оптимизации основных параметров рольганга. В результате этого продляется его работоспособность (что сокращает простои стана) и сокращаются производственные затраты.

Предлагаемый рольганг (его часть) схематично показаны на фиг.1, а на фиг.2 - вид одной из его поперечин с линейками.

Секция линеек (см. фиг.1) содержит n цилиндрических транспортных роликов 1, установленных в опорах 2 на расстоянии l друг от друга. Один из концов оси 3 каждого ролика - приводной, а привод рольганга групповой (не показан). С обеих сторон бочек 4 роликов расположены ограждающие линейки 5, расстояние l п между которыми является постоянным.

Каждая пара линеек 5 секции установлена на П-образных поперечинах 6 (см. фиг.2), вертикальные концы 7 которых, имеющие горизонтальное квадратное сечение (в плоскости хх) с площадью F, величина которой определяется максимальным весом Р и скоростью перемещения V сляба. Для крепления линеек к поперечинам на первых из них выполнены квадратные отверстия 8, площадь которых соответствует F, а на концах 7 - круглые отверстия 9 для цилиндрических пальцев 10, предотвращающих вертикальное перемещение линеек.

При работе рольганга сляб 11, транспортируемый к печам стана, проходит по роликам 1 и между линеек 5, которые предотвращают его поперечное смещение и возможное падение с рольганга. Из-за касания слябом внутренних поверхностей линеек происходит их износ, что, в определенный момент, приводит к необходимости замены линеек. Конструкция рольганга обеспечивает несложную замену линеек при минимальных простоях стана.

Опытную проверку заявляемого технического решения осуществляли на толстолистовом стане 2350 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». С этой целью испытывались варианты подводящего печного рольганга с различными параметрами, а результаты опытов оценивались по величине производственных затрат и производительности стана.

Наилучшие результаты (наименьшие производственные затраты при максимальной производительности стана и отсутствии замечаний к эксплуатации рольганга) получены при использовании предлагаемого рольганга.

Отклонения от рекомендуемых его параметров ухудшали достигнутые показатели.

Так, уменьшение числа (до трех) П-образных поперечин в секции ускоряло их износ и увеличивало остановки на их замену. При пяти поперечинах результаты, практически, не улучшились, но возросли производственные затраты. Поперечины с круглыми вертикальными концами (и круглыми отверстиями в линейках) усложняли их изготовление и повысили затраты без увеличения надежности работы рольганга. Крепление линеек к упомянутым концам с помощью цилиндрических пальцев признано оптимальным в аспекте затрат и эксплуатации.

Наиболее целесообразной признана и одинаковая длина всех секций (т.е. l c=l×n). Принятая в опытах величина n=8 (при Р=6,4 т, V=1,5 м/с) обеспечивала минимально-необходимое количество роликов в секции, упрощая ее изготовление и эксплуатацию. Уменьшение расстояния lп (см. фиг.1 и фиг.2) между линейками ускоряло их износ, а увеличение lп в отдельных случаях приводило к недопустимому перекосу слябов на роликах и застреванию их между линейками.

При F<8,5P×V повышалось ускорение выхода из строя вертикальных концов П-образных поперечин (с появлением трещин) т.е. возрастали простой рольганга (и стана). Увеличение площади сечения квадратных вертикальных концов поперечин (F>10,5P×V) не увеличило их работоспособность сверх требуемой, но привело к повышению трудозатрат.

Отсутствие ограждающих линеек (т.е. по сути использование устройства, взятого в качестве ближайшего аналога) приводило в отдельных случаях к сбросу слябов с рольганга и его длительным остановкам.

Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для достижения поставленной цели и его преимущества перед известным объектом.

По данным технико-экономических исследований, проведенным в ОАО «ММК», реализация настоящего изобретения на стане 2350 повысит его производительность не менее, чем на 3% с одновременным сокращением производственных затрат почти на 5%.

Пример конкретного выполнения

Подводящий печной рольганг толстолистового стана 2350 имеет вид, показанный на фиг.1 и фиг.2. Величина l=500 мм, lб =1,8 м.

Ограждающие линейки рольганга объединены в секции, по 2 линейки в каждой, и содержат 8 транспортных роликов в секции.

Параметры рольганга:

lc=l×n=500×8=4000 мм; lп=lб=1,8 м; Р=6,4 т; V=1,5 м/с; F=9×P×V=9×6,4×1,586 см2.

Количество П-образных поперечин в секции - 7, расстояние между ними - 1 м; 4 поперечины выполнены с квадратными стойками для установки линеек.

1. Подводящий печной рольганг толстолистового стана, содержащий установленные на заданном расстоянии l друг от друга транспортные цилиндрические ролики с приводом для перемещения слябов, отличающийся тем, что симметрично продольной средней линии рольганга установлены ограждающие линейки, объединенные в секции по длине рольганга, при этом каждая пара линеек в секции установлена на четырех П-образных поперечинах, вертикальные концы которых входят в квадратные отверстия линеек, фиксируемых на поперечинах с помощью цилиндрических пальцев, проходящих в отверстиях на концах поперечин.

2. Рольганг по п.1, отличающийся тем, что длина линеек каждой секции l c=l·n, n - количество роликов в секции.

3. Рольганг по п.1, отличающийся тем, что расстояние между линейками одной секции равно 0,98...1,02 длины бочки транспортного ролика.

4. Рольганг по п.1, отличающийся тем, что площадь горизонтального квадратного сечения каждого конца П-образных поперечин F=(8,5...10,5)P·V, см2, где Р - вес транспортируемого сляба, т, V - скорость его перемещения, м/с.



 

Наверх