Бортовой испарительный опреснитель морской воды



 

Предлагаемое устройство относится к оборудованию морских плавучих средств: кораблей, подводных лодок, электростанций, платформ и др. и предназначено для обеспечения пресной водой их экипажей и бортовых систем, например атомных силовых установок

(07) Устройство позволяет улучшить качество дистиллята путем получения данных от параметрах забортной воды (давления, температуры), которые могут значительно меняться, что оказывает существенное влияние на работу испарителя.

Бортовой испарительный опреснитель морской воды, содержащий канал ввода забортной воды 1, испаритель 2 с контуром циркуляции 3, включающем теплообменник 4 и конденсирующее устройство 5, канал отвода дистиллята 6, канал отвода рассола 7, нагнетатель пара 8, пульт управления 9 опреснителем с процессором 10, соединенный электрически через входы 11, 12, 13 с датчиками температуры 14, давления 15 и солености 16 дистиллята и через выход 17 с регулируемыми клапанами 18, дополнительно снабжен датчиками параметров забортной воды: температуры 19 и давления 20, соответственно соединенными с введенными входами 21 и 22 пульта управления 9 опреснителем.

Вновь введенные датчики параметров забортной воды, обеспечивают процессор пульта управления опреснителем дополнительными данными, что позволяет повысить точность регулировки процессами опреснения и улучшить качество дистиллята.

Предлагаемое техническое решение относится к оборудованию морских плавучих средств: кораблей, подводных лодок, электростанций, платформ и др. Оно предназначено для обеспечения пресной водой их экипажей и бортовых систем, например, атомных силовых установок.

Проведенный поиск позволил выявить несколько аналогов предлагаемого технического решения: патенты РФ №№2234355, 2077488 (МПК В01Д 3/06), заявка №2004135933 (МПК С02F 1/16), ближайшим из которых является «Испарительный опреснитель» (патент РФ №2234355), выбранный авторами в качестве прототипа.

Известный испарительный опреснитель содержит: испаритель с контуром циркуляции, включающем теплообменник и конденсирующее устройство, высокотемпературный источник тепла в виде перегретого пара, нагнетатель пара, каналы отвода дистиллята, канал отвода рассола, канал ввода забортной воды, датчики температуры, давления и солености дистиллята, регулирующие клапаны различного назначения, соединенные с пультом управления опреснителем, включающем процессор.

Забортная вода поступает в контур циркуляции, где нагревается через теплообменник от пара, испаряется, и получаемые дистиллят и рассол отводятся по соответствующим каналам. Вышеупомянутый процесс управляется по сигналам от датчиков внутренних параметров испарителя: температуры, давления, солености. Управление идет через процессор пульта управления опреснителем, путем выдачи команд на соответствующие регулирующие клапаны.

Недостатком прототипа является отсутствие на пульте управления опреснителем данных о параметрах подаваемой забортной воды, а именно ее давления и температуры, что важно при использовании испарительного опреснителя на подводной лодке, где давление может изменяться от 0 до 80 атмосфер, а температура от -4 до +30°С, что не позволяет получить требуемое качество дистиллята.

С целью исключения этого недостатка в состав испарительного опреснителя введены датчики параметров забортной воды (датчик температуры забортной воды и датчик давления забортной воды), сигналы с которых поступают на введенные соответствующие входы пульта управления опреснителем.

На фиг.1 приведена функциональная схема бортового испарительного опреснителя морской воды, содержащего канал ввода забортной воды 1, испаритель 2 с контуром циркуляции 3, включающем теплообменник 4 и

конденсирующее устройство 5, канал отвода дистиллята 6, канал отвода рассола 7, нагнетатель пара 8 и пульт управления 9 опреснителем с процессором 10, соединенный электрически через входы 11, 12, 13 с датчиками температуры 14, давления 15, солености 16 дистиллята и через выход 17 с регулируемыми клапанами 18, датчики параметров забортной воды: температуры 19 и давления 20, соединенные соответственно со входами 21 и 22 пульта управления 9 опреснителем.

Забортная вода поступает через канал ввода 1 в испаритель 2, где с помощью контура циркуляции 3, теплообменника 4, конденсирующего устройства 5 она нагревается, испаряется и превращается дистиллят и рассол отводимые соответственно через каналы 6 и 7. Тепло подводится через нагнетатель пара 8. Автоматическая регулировка процессов осуществляется по сигналам датчиков температуры 15, давления 16, солености 17 дистиллята и датчиков температуры 19 и давления 20 забортной воды по командам процессора 10 через пульт управления 9 опреснителем.

Вновь введенные датчики параметров забортной воды обеспечивают пульт управления опреснителем дополнительными данными, что позволяет повысить точность регулировки процессами опреснения и как следствие улучшить качество дистиллята (т.е. пресной воды).

Бортовой испарительный опреснитель морской воды, содержащий канал ввода забортной воды, испаритель с контуром циркуляции, включающим теплообменник и конденсирующее устройство, канал отвода дистиллята, канал отвода рассола, нагнетатель пара и пульт управления опреснителем с процессором, электрически соединенный соответствующими входами с датчиками температуры, давления и солености дистиллята, а выходом с регулируемыми клапанами, отличающийся тем, что в него дополнительно введены датчик температуры забортной воды и датчик давления забортной воды электрически соединенные с соответственно введенными входами пульта управления опреснителем.



 

Похожие патенты:

Установка переработки и утилизации нефтешламов и кислых гудронов относится к области нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использована для комплексной переработки нефтешламов и кислых гудронов - нефтесодержащих отходов производства для получения товарных продуктов, например гранулированной добавки в разные типы и марки асфальто-бетонных смесей.

Коагулятор-флотатор для реагентной очистки относится к устройствам обработки воды коагуляцией и флотацией и предназначен для удаления примесей из сточных вод в различных отраслях промышленности и транспорта, где требуются компактные установки.
Наверх