Автомобильная пепельница

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к интерьеру легковых автомобилей. Автомобильная пепельница (1) содержит наружный корпус (2), соединенный осевым соединением (3) с внутренним корпусом (4), контейнер (5), установленный с фиксацией во внутреннем корпусе (4), лицевую переднюю крышку (6), фиксирующее устройство (7), предназначенное для фиксации корпуса (4) с контейнером (5) и крышкой (6) в граничных их положениях относительно корпуса (2). Осевое соединение (3) корпусов (2) и (4) пепельницы (1) выполнено в виде двух бобышек (8) на боковых стенках (9) корпуса (4) и в виде двух ответных этим бобышкам (8) отверстий (10) боковых стенок (11) корпуса (2). Корпус (4) и лицевая передняя крышка (6) выполнены за одно целое в виде единой детали. Фиксирующее устройство (7) выполнено в виде двух пластинчатых пружин (12), жестко установленных одними из концов (13) в корпусе (2), а фиксирующими изгибами (14) других концов (15) расположенных в одном из двух фиксирующих углублений (16) верхних радиусных рабочих кромок (17) боковых стенок (9) корпуса (4), причем центры дуг окружностей кромок (17) стенок (9) корпуса (4) расположены на оси «L» бобышек (8). Контейнер (5) выполнен с разделительной средней стенкой (18) и с фиксирующим выступом (19) на задней стенки (20), взаимодействующим с пружинящим элементом (21) задней стенки (22) корпуса (2). 1 н.п.ф., 4 з.п.ф, 4 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к интерьеру легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является автомобильная пепельница, патент РФ N43231, МПК В60N 3/08, публикация 10.01.2005, содержащая наружный корпус, предназначенный для закрепления в панели приборов автомобиля, контейнер, съемно установленный с фиксацией во внутреннем корпусе, который выполнен с возможностью упора буферами во фланцы наружного корпуса и жестко соединен с лицевой передней крышкой, которая подвижно соединена нижней частью посредством металлической оси с наружным корпусом. Кроме того, автомобильная пепельница содержит фиксирующее устройство, включающее две закрепленные в наружном корпусе проволочные плоские пружины со стяжными резинками и с роликами, и предназначенное для фиксации внутреннего корпуса с контейнером и крышкой в граничных их положениях относительно наружного корпуса. Каждый ролик фиксирующего устройства расположен в одном из двух фиксирующих углублений рабочей дорожки одного из направляющих полозков, каждый из которых расположен на одной из боковых стенок внутреннего корпуса. Каждая рабочая дорожка направляющего полозка фиксирующего устройства выполнена в продольном сечении внутреннего корпуса по дуге окружности, центр которой расположен на металлической оси, с которой совпадают и центры окружностей по дугам которых расположены ограничительные выступы, выполненные на направляющих полозках и перемещающиеся во время открывания и закрывания пепельницы в прорезях боковых стенок наружного корпуса. Проволочные плоские пружины фиксирующего устройства пепельницы упираются средней частью в упоры наружного ее корпуса и закреплены в нем его приливами в виде крючков. Внутри контейнера, на передней его стенке (которая располагается в установленном его состоянии у лицевой стенки) выполнены сигаретодержатели и искрогасительные ребра.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточно надежная фиксация контейнера во внутреннем корпусе автомобильной пепельницы из-за того, что данная фиксация осуществляется элементарным выступом заходящим за нижнюю кромку задней стенки внутреннего корпуса, а это со временем в эксплуатации может приводить к истиранию выступа и кромки, и как следствие к возможности выпадания контейнера из внутреннего корпуса; недостаточно устойчивая (жесткая) фиксация внутреннего корпуса относительно наружного в открытом и закрытом положениях пепельницы из-за того, что фиксация внутреннего корпуса относительно наружного осуществляется посредством достаточно слабых проволочных пружин и роликов, которые дают возможность небольших колебаний (дребезжаний) внутреннего корпуса относительно наружного, так, например, при движении автомобиля или стоянке его с работающим двигателем; достаточно усложненная конструкция пепельницы из-за достаточно большого количества составляющих ее деталей, таких как металлическая ось, ролики проволочных пружин, стяжные резинки пружин, упоры наружного корпуса под пружины, а также из-за раздельного выполнения внутреннего корпуса и лицевой передней крышки и выполнения направляющих полозков на боковых стенках внутреннего корпуса в виде выступающих элементов; трудоемкая технология сборки пепельницы из-за необходимости прикручивания лицевой крышки к внутреннему корпусу, из-за отсутствия четкой фиксации пружин с роликами относительно наружного корпуса, и наконец из-за необходимости подсобирать каждую пружину, т.е. это надевание на нее стягивающей резинки, установка на ней ролика.

Задача полезной модели: улучшение надежности фиксации контейнера автомобильной пепельницы внутри внутреннего ее корпуса, а последнего относительно наружного ее корпуса, упрощение ее конструкции и тем самым улучшение технологичности ее сборки.

Указанная задача достигается тем, что в автомобильной пепельнице, включающей наружный корпус, соединенный осевым соединением с внутренним корпусом, контейнер, установленный с фиксацией во внутреннем корпусе, лицевую переднюю крышку, соединенную с внутренним корпусом, фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации внутреннего корпуса с контейнером и лицевой передней крышкой в граничных их положениях относительно наружного корпуса, согласно полезной модели, осевое соединение наружного и внутреннего корпусов выполнено в виде двух бобышек на боковых стенках внутреннего корпуса и

в виде двух ответных этим бобышкам отверстий боковых стенок наружного корпуса, а внутренний корпус и лицевая передняя крышка выполнены за одно целое в виде единой детали, тогда как фиксирующее устройство выполнено в виде двух пластинчатых пружин, жестко установленных одними из концов в наружном корпусе, а фиксирующими изгибами других концов расположенных в одном из двух фиксирующих углублений верхних радиусных рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса, причем центры дуг окружностей рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса расположены на оси бобышек, контейнер же выполнен с разделительной средней стенкой и с фиксирующим выступом на задней стенки, взаимодействующим с пружинящим элементом задней стенки внутреннего корпуса,

В частном случае, фиксирующие изгибы пластинчатых пружин фиксирующего устройства автомобильной пепельницы выполнены эквидистантными образующим фиксирующих углублений верхних радиусных рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса.

В частном случае, жесткая установка каждой пластинчатой пружины фиксирующего устройства автомобильной пепельницы одним из ее концов в наружном корпусе осуществлена посредством соответствующей трехпозиционной защелки этого корпуса, выполненной в виде трех охватывающих этот конец полочек с защелкивающимися выступами.

В частном случае, в каждой из образованных средней стенкой полостях контейнера, на передней его стенке, выполнены сигаретодержатели и искрогасительные ребра.

В частном случае, на нижней стенке контейнера пепельницы выполнен клинообразный выступ проходящий через овальное отверстие внутреннего корпуса и имеет возможность взаимодействия с приливом на внутренней поверхности нижней стенки наружного корпуса.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и

воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - автомобильная пепельница, общий вид;

Фиг.2. - автомобильная пепельница, разрез по А-А на фиг.1;

Фиг.3. - автомобильная пепельница, разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - автомобильная пепельница, вид В на фиг.1.

Автомобильная пепельница 1 содержит наружный корпус 2, соединенный осевым соединением 3 с внутренним корпусом 4, контейнер 5, установленный с фиксацией во внутреннем корпусе 4, лицевую переднюю крышку 6, фиксирующее устройство 7, предназначенное для фиксации внутреннего корпуса 4 с контейнером 5 и лицевой передней крышкой 6 в граничных их положениях «открыто» и «закрыто» относительно наружного корпуса 2.

Осевое соединение 3 наружного 2 и внутреннего 4 корпусов автомобильной пепельницы 1 выполнено в виде двух бобышек 8 на боковых стенках 9 внутреннего корпуса 4 и в виде двух ответных этим бобышкам 8 отверстий 10 боковых стенок 11 наружного корпуса 2, т.е. бобышки 8 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4 пепельницы 1 расположены с возможностью поворота в соответствующих им (бобышкам 8) отверстиях 10 боковых стенок 11 наружного корпуса 2.

Внутренний корпус 4 и лицевая передняя крышка 6 выполнены за одно целое в виде единой детали.

Фиксирующее устройство 7 выполнено в виде двух пластинчатых пружин 12, жестко установленных одними из концов 13 в наружном корпусе 2, а фиксирующими изгибами 14 других концов 15 расположенных в одном из двух фиксирующих углублений 16 верхних радиусных рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4, причем центры дуг окружностей рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4 расположены на оси «L» бобышек 8.

Контейнер 5 выполнен с разделительной средней стенкой 18 и с фиксирующим выступом 19 на задней стенки 20, взаимодействующим с пружинящим элементом 21 задней стенки 22 внутреннего корпуса 2.

В частном случае, фиксирующие изгибы 14 пластинчатых пружин 12 фиксирующего устройства 7 автомобильной пепельницы 1 выполнены эквидистантными образующим фиксирующих углублений 16 верхних радиусных рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4.

В частном случае, жесткая установка каждой пластинчатой пружины 12 фиксирующего устройства 7 автомобильной пепельницы 1 одним из ее концов 13 в наружном корпусе 2 осуществлена посредством соответствующей крепежной защелки этого корпуса 2, выполненной в виде охватывающих этот конец 13 полочек 23, на одной из которых имеется защелкивающийся выступ 24.

В частном случае, в каждой из образованных средней стенкой 18 полостях 25 контейнера 5 пепельницы 1, на передней его стенке 26 (которая располагается у лицевой передней крышки 6), выполнены сигаретодержатели 27 и искрогасительные ребра 28.

В частном случае, на нижней стенке 29 контейнера 5 пепельницы 1 выполнен клинообразный выступ 30 проходящий через овальное отверстие 31 нижней стенки внутреннего корпуса 4 и имеет возможность взаимодействия с приливом 32 на внутренней поверхности нижней стенки 33 наружного корпуса 4.

Установка автомобильной пепельницы 1 производится в облицовке тоннеля пола автомобиля посредством совмещения ее фланцев 34 с ответными установочными местами облицовки и последующего закрепления винтами через отверстия 35 фланцев 34.

Работа конструкции автомобильной пепельницы при ее эксплуатации.

Внутренний корпус 4 автомобильной пепельницы 1 при положении «закрыто» надежно удерживается в наружном корпусе 2 посредством поджатых пластинчатых пружин 12 в паре фиксирующих углублениях 16 верхних радиусных рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4.

При выходе внутреннего корпуса 4 пепельницы 1 из ее наружного корпуса 2 под воздействием усилий прикладываемых к лицевой передней крышка 6 (выполнены за одно целое в виде единой детали с внутренним корпусом 4) фиксирующие изгибы 14 концов 15 пластинчатых пружин 12 выходят из зацепления одной пары фиксирующих углублений 16 верхних радиусных рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4 и скользят по этим кромкам 17 стенок 9 до попадания их (изгибов 14 пружин 12) в следующую пару фиксирующих углублений 16 верхних радиусных рабочих кромок 17 боковых стенок 9 внутреннего корпуса 4, при этом внутренний корпус 4 поворачивается относительно наружного корпуса 2 вокруг оси «L», а точнее своими бобышками 8 внутренний корпус 4 поворачивается в отверстиях 10 боковых стенок 11 наружного корпуса 2, обеспечивая тем самым свободный доступ к полостям контейнера 5.

Единая ось вращения «L», образованная в виде двух бобышек 8 на боковых стенках 9 внутреннего корпуса 4 и в виде двух ответных этим бобышкам 8 отверстий 10 боковых стенок 11 наружного корпуса 2 упрощает конструкцию пепельницы 1 и улучшает технологичность ее сборки.

Наличие на задней стенки 20 контейнера 5 фиксирующего выступа 19, взаимодействующего с пружинящим элементом 21 задней стенки 22 внутреннего корпуса 2 позволяет повысить надежность фиксации контейнера 5 пепельницы 1 внутри ее внутреннего корпуса 2..

Таким образом, поставленная задача, направленная на улучшение надежности фиксации контейнера автомобильной пепельницы внутри внутреннего ее корпуса, а последнего относительно наружного ее корпуса, упрощение ее конструкции и тем самым улучшение технологичности ее сборки, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Автомобильная пепельница, включающая наружный корпус, соединенный осевым соединением с внутренним корпусом, контейнер, установленный с фиксацией во внутреннем корпусе, лицевую переднюю крышку, соединенную с внутренним корпусом, фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации внутреннего корпуса с контейнером и лицевой передней крышкой в граничных их положениях относительно наружного корпуса, отличающаяся тем, что осевое соединение наружного и внутреннего корпусов выполнено в виде двух бобышек на боковых стенках внутреннего корпуса и в виде двух ответных этим бобышкам отверстий боковых стенок наружного корпуса, а внутренний корпус и лицевая передняя крышка выполнены за одно целое в виде единой детали, тогда как фиксирующее устройство выполнено в виде двух пластинчатых пружин, жестко установленных одними из концов в наружном корпусе, а фиксирующими изгибами других концов расположенных в одном из двух фиксирующих углублений верхних радиусных рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса, причем центры дуг окружностей рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса расположены на оси бобышек, контейнер же выполнен с разделительной средней стенкой и с фиксирующим выступом на задней стенке, взаимодействующим с пружинящим элементом задней стенки внутреннего корпуса.

2. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие изгибы пластинчатых пружин фиксирующего устройства выполнены эквидистантными образующим фиксирующих углублений верхних радиусных рабочих кромок боковых стенок внутреннего корпуса.

3. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что жесткая установка каждой пластинчатой пружины фиксирующего устройства одним из ее концов в наружном корпусе осуществлена посредством соответствующей трехпозиционной защелки этого корпуса, выполненной в виде трех охватывающих этот конец полочек с защелкивающимися выступами.

4. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что в каждой из образованных средней стенкой полостях контейнера, на передней его стенке, выполнены сигаретодержатели и искрогасительные ребра.

5. Автомобильная пепельница по п.1, отличающаяся тем, что на нижней стенке контейнера выполнен клинообразный выступ проходящий через овальное отверстие внутреннего корпуса и имеет возможность взаимодействия с приливом на внутренней поверхности нижней стенки наружного корпуса.



 

Наверх