Шатунный стабилизатор

 

Полезная модель относится к несущей конструкции транспортного средства, например, автомобиля и работает автоматически при знакопеременных подъемах кузова на рессорах во время движения. Технической задачей полезной модели является обеспечение связи между осями и несущей конструкцией транспортного средства при помощи устройства заявляемой конструкции, что сокращает инерционный подъем кузова при маневрах и на сложных участках дорог и позволит в конечном счете увеличить надежность работы подвески автомобиля с одновременным увеличением скорости движения. Техническая задача достигается за счет оборудования каждой оси автомобиля шатунным стабилизатором, представляющим собой конструктивный элемент, устанавливаемый на несущую конструкцию и обеспечивающий автоматическую механическую связь между рессорами, шасси и кузовом транспортного средства.

Полезная модель относится к конструктивному элементу, устанавливаемому на несущую конструкцию транспортного средства.

Существующие автомобили «ЗИЛ», «МАЗ», «ГАЗель» оборудованы штанговыми стабилизаторами, работающими в режиме амортизаторов. Штанговый стабилизатор рассчитан частично ограничивать работу одной рессоры, т.е. когда нагрузку принимает на себя правая, например, рессора, стабилизатор «амортизирует» вместе с правой же рессорой, частично ограничивая нагрузку на нее. Аналогично протекает реакция на внешнее воздействие и с левой рессорой. Результат - вынужденное снижение скорости и маневренности груженого автомобиля.

Известна жесткая конструкция ведущего моста грузового автомобиля /1/, решающая задачу лучшей управляемости и равномерного распределения нагрузки на оси. Она отличается сложным исполнением соединения рессор и осей и не полностью решает эффективного движения по сложным участкам дорог.

Подвеска повышенной проходимости /2/ содержит помимо жестких стоек и штанг сложные в изготовлении и эксплуатации упругие элементы, выполненные в виде пар гидропневморессор с встроенными клапанами. Даже из перечисления очевидно усложнение конструкции подвески.

Усовершенствование механизмов горизонтальной стабилизации /3/ решает частную задачу, несмотря на то, что знакопеременные амплитуды трансмиссии транспортного средства происходят не только по горизонтали.

Предлагаемое техническое решение позволит получить результат при помощи устройства, названного «Шатунный стабилизатор».

Конструкция шатунного стабилизатора направлена на устранение несовершенства работы существующей конструкции

трансмиссии автомобильного транспорта. Так, несущая конструкция соединена с рессорами на одном рессорном пальце, имеющим вертикальную серьгу и силы инерции во время движения поднимают груженый кузов на неприемлемую величину (до 0,5 м) и не обеспечивают требованиям безопасности на коммерческих скоростях.

Предлагаемый шатунный стабилизатор создает механическую автоматическую связь между осями и несущей конструкцией автомобиля и прицепа во время подъема кузова на рессорах. Силы инерции, поднимающие одну сторону кузова, передают энергию шатунам, кривошипами поворачивающие вал стабилизатора, что приводит к ограничению амплитуды раскачки груженого кузова транспортного средства.

Суть работы шатунного стабилизатора заимствована от устройства и работы кривошипо-шатунного механизма двигателя.

При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге кузов совершает вертикальные колебания, при которых стабилизатор не влияет на работу подвески. На поворотах под действием центробежного ускорения происходит боковой крен кузова и левая и правая рессоры нагружены неодинаково. Конструкция шатунного стабилизатора (Фиг.1) содержит кинематические пары 1-11, обеспечивающие плоскопараллельное перемещение кузова относительно заднего моста автомобиля. Воздействие передается через тяги шатуна 3 на вал 1 механизма. Последний подвергается скручиванию возникшим крутящим моментом, сопротивление вала закручиванию уменьшает боковой крен кузова и частично уравновешивает нагрузку на левую и правую рессоры. Таким образом, кузов грузового автомобиля (легкового автомобиля, автобуса, грузовой тележки) наклоняясь при маневре транспортного средства, осуществляет воздействие на шатуны 3 стабилизатора, шатуны поднимают кривошипы 2 и поворачивают вал 1 стабилизатора, который передает усилие сразу на левую и правую сторону кузова посредством кривошипов 2 на шатунах 3.

Изложенные доводы полезной модели «Шатунный стабилизатор» обеспечивают получение технического результата, заключающегося в повышении безопасности и эффективности при эксплуатации транспортного средства, создает более комфортные условия работы на автомобильном транспорте.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2092329 «Ведущий мост и тележка для грузового автомобиля».

2. Патент РФ №2236955 «Подвеска автомобиля».

3. Заявка на изобретение №98105619 «Усовершенствование механизмов горизонтальной стабилизации в системах автомобильной подвески».

Шатунный стабилизатор подвески рессор транспортного средства, отличающийся тем, что он выполнен в виде вала с кривошипами и шатунами, которыми он крепится к осям и несущим конструкциям автомобильного транспорта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, а именно к конструктивному выполнению ступицы переднего колеса и может быть использована для автомобилей с повышенной проходимостью, выпускаемых отечественным автопромом
Наверх