Шаровой кран
Полезная модель относится к запорной арматуре, которая может быть использована в нефтяной и в любой другой промышленности, где трубопровод применяется как средство транспортировки жидкости. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении удобства монтажа крана на трубопроводе. Технический результат достигается тем, что шаровой кран содержит корпус с двумя патрубками, один из которых выполнен за одно целое с корпусом, в корпусе установлена шаровая пробка, уплотненная эластичными кольцами, и поджатая к ним с помощью муфты, имеющей с корпусом резьбовое соединение. Новым в полезной модели является то, что второй патрубок выполнен отдельно от корпуса за одно целое с муфтой, причем на внутренней поверхности патрубка выполнена резьба для подсоединения к трубопроводу.
Полезная модель относится к запорной арматуре, которая может быть использована в нефтяной и в любой другой промышленности, где трубопровод применяется как средство транспортировки жидкости.
Известен шаровой кран (описание изобретения к авторскому свидетельству №2113645, МПК F16К 5/06, приоритет 1993.01.27, опубл. 1998.06.20), содержащий корпус с двумя боковыми патрубками, которые выполнены за одно целое с корпусом. В корпусе между двумя уплотнениями установлена шаровая пробка, поджатая к уплотнениям с помощью муфты.
Также известен аналогичный шаровой кран (описание изобретения к авторскому свидетельству №2135870, МПК F16К 5/06, приоритет 1997.08.22, опубл. 1999.08.27), содержащий корпус с двумя боковыми патрубками, которые выполнены за одно целое с корпусом. В корпусе между двумя уплотнениями установлена шаровая пробка, поджатая к уплотнениям с помощью муфты.
К трубопроводам оба эти крана присоединяются с помощью фланцев. В случае присоединения крана к трубопроводу при отсутствии фланцев, выполнение патрубков за одно целое с корпусом создает трудности при монтаже крана на трубопроводе.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении удобства монтажа крана на трубопроводе.
Технический результат достигается тем, что шаровой кран содержит корпус с двумя патрубками, один из которых выполнен за одно целое с корпусом, в корпусе установлена шаровая пробка, уплотненная эластичными кольцами, и поджатая к ним с помощью муфты, имеющей с корпусом резьбовое соединение.
Новым в полезной модели является то, что второй патрубок выполнен отдельно от корпуса за одно целое с муфтой, причем на внутренней поверхности патрубка выполнена резьба для подсоединения к трубопроводу.
На прилагаемом чертеже изображен заявляемый шаровой кран.
Шаровой кран содержит корпус 1 с патрубками 2, 3. Патрубок 2 выполнен за одно целое с корпусом 1. В корпусе 1 установлена шаровая пробка 4, уплотненная эластичными кольцами 5 и 6.
Патрубок 3 выполнен отдельно от корпуса 1, за одно целое с муфтой, имеющей с корпусом 1 резьбовое соединение 7. На наружной поверхности
патрубка выполнен кольцевой упор 8. На внутренней поверхности патрубка выполнена резьба 9 для подсоединения к трубопроводу.
Сборка крана и установка его на трубопровод осуществляется следующим образом.
Патрубок 2 соединяют с корпусом 1. В корпусе 1 устанавливают эластичное кольцо 5, затем шаровую пробку 4 и эластичное кольцо 6. Затем ввинчивают в корпус 1 по резьбе 7 патрубок 3 до соприкосновения упора 8 с торцом корпуса 1 и поджимают шаровую пробку к эластичным кольцам 5 и 6. Затем ввинчивают трубу в патрубок 3 по резьбе 9.
В таком кране патрубок 3, выполненный отдельно от корпуса 1 и снабженный резьбой для соединения с корпусом 1 и трубопроводом, выполняет роль сгона, что упрощает его монтаж на трубопроводе и сокращает количество деталей соединения.
Шаровой кран, содержащий корпус с двумя патрубками, один из которых выполнен за одно целое с корпусом, в корпусе установлена шаровая пробка, уплотненная эластичными кольцами и поджатая к ним с помощью муфты, имеющей с корпусом резьбовое соединение, отличающийся тем, что второй патрубок выполнен отдельно от корпуса за одно целое с муфтой, причем на внутренней поверхности патрубка выполнена резьба для подсоединения к трубопроводу.