Патрубок дроссельный

 

Патрубок дроссельный предназначен для регулировки подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, оборудованный системой распределенного впрыска топлива.

Цель предлагаемого технического решения - возможность выполнения полной очистки каналов отсоса картерных газов для увеличения ремонтопригодности патрубка дроссельного, а также увеличения пробега автомобиля между профилактическими работами в системе отсоса картерных газов.

Поставленная цель достигается путем усовершенствования конструкции системы отсоса картерных газов, выполненной в виде пересекающихся каналов.

Новым в предложенной конструкции является то, что оси пересекающихся каналов расположены под углом =(100°-180°). 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к патрубкам дроссельным, предназначенным для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, оборудованный системой распределенного впрыска топлива.

Известны конструкции патрубков дроссельных фирмы «GM», США, имеющие каналы отсоса картерных газов, пересекающиеся под прямым углом. Недостатком таких конструкций является невозможность полного удаления продуктов загрязнения из каналов.

Наиболее близким по конструкции является патрубок дроссельный, описанный в каталоге «Автомобили ВАЗ» ЭСУД автомобилей ВА3-2113, 2114, 2115, 21214 ТИ 3100.25100.12023, в котором отсос картерных газов осуществляется через дополнительную полость.

Недостатком данной конструкции является то, что во время эксплуатации происходит закоксовывание отверстия, при прочистке которого грязь, которую невозможно полностью удалить из дополнительной полости, снова перекрывает отверстие.

Цель предлагаемого технического решения - возможность выполнения полной очистки каналов отсоса картерных газов.

Поставленная цель достигается тем, что патрубок дроссельный, регулирующий подачу воздуха в двигатель, оборудованный системой

распределенного впрыска топлива, содержит систему отсоса картерных газов двигателя, выполненную в виде пересекающихся каналов, соединенных между собой под углом =(100°-180°). Предельные значения угла определены опытным путем.

Наилучшей траекторией пересечения каналов с точки зрения гидрогазодинамики является прямая линия (угол пересечения =180°), когда один канал плавно переходит в другой, однако, конструктивно это не всегда выполнимо.

При величине угла менее 100° в пересекающихся каналах возникают большие завихрения, сильная турбулентность, и, вследствие этого, происходит резкая потеря скорости прохождения потока, что приводит к осаждению продуктов износа в каналах и перекрытию системы отсоса картерных газов.

Величинаугла пересекающихся каналовНедостатки
завихрениятурбулентностьуменьшениескоростипотоказагрязнениеканалов
<100°недопустимовысокиенедопустимовысокая недопустимобольшоенедопустимо высокое
>100°значительныебольшаясущественноедопустимое
180°минимальныеминимальнаянезначительноеприемлемое

Исходя из вышеописанного, следует, что пересечение каналов отсоса картерных газов, выполненное по траектории, близкой к прямой, является наилучшим с точки зрения свободного отсоса картерных газов через патрубок, создающий разрежение, а при возможном засорении каналов твердыми частицами, содержащимися в картерных газах, такое пересечение каналов с плавным переходом одного канала в другой, соединенных между собой под углом =100°-180°, является оптимальным и при продувке (прочистке от загрязнений).

На чертеже представлен патрубок дроссельный с наклонным каналом отсоса картерных газов.

Патрубок дроссельный состоит из корпуса 1, заслонки 2, оси дроссельной заслонки 3 и, соединенных отверстием 4, штуцера вентиляции картера 5 и наклонного канала 6.

Во время работы двигателя в системе отсоса картерных газов скапливаются смолистые отложения, которые через определенное время перекрывают канал. Во время регламентных работ выполняется очистка системы отсоса картерных газов с полным удалением продуктов загрязнения, тем самым исключается возможность внезапного повторного перекрытия каналов не полностью удаленным загрязнением.

Предложенное техническое решение отличается простотой и позволяет увеличить ремонтопригодность патрубка дроссельного, а также увеличить пробег автомобиля между профилактическими работами, проводимыми в системе отсоса картерных газов.

Патрубок дроссельный, регулирующий подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания, оборудованный системой распределенного впрыска топлива, содержащий систему отсоса картерных газов двигателя, выполненную в виде пересекающихся каналов, соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью возможности выполнения полной очистки каналов отсоса картерных газов, оси пересекающихся каналов расположены под углом =(100-180°).




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх