Устройство для перемещения штучных хлебобулочных изделий

 

Настоящее техническое решение относится к пищевой промышленности, а именно к оборудованию для непрерывного охлаждения хлебобулочных изделий при непрерывном их перемещении, и может быть применено в комплексе хлебопекарного оборудования для приготовления хлебобулочных изделий на этапе их охлаждения и выдержки после выпечки. Устройство для перемещения штучных хлебобулочных изделий, совмещенного с их охлаждением и выдержкой после выпечки, согласно техническому решению включает силовой каркас, спиральный аэропрозрачный пандус, транспортер с аэропрозрачной бесконечной транспортерной лентой и силовой привод, по меньшей мере, с одним движителем в виде силового барабана с рабочей боковой поверхностью, при этом лента выполнена пространственно трансформируемой и, по крайней мере, на одном из своих участков закручена вокруг движителя - силового барабана в виде дважды радиально усеченной многовитковой спирали геликоидного типа с создаваемым при этом совокупным диаметральным приращением внешнего кругового контура транспортерной ленты к диаметру рабочей боковой поверхности силового барабана, по крайней мере, на одном витке многовитковой спирали геликоидного типа меньшим диаметра в плане боковой поверхности силового барабана, но превышающим радиальную величину последнего, соответствующую минимальному радиусу бокового изгиба по спиральному пандусу конвейерной ленты в положении опорного огибания силового барабана. Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, состоит в повышении экономичности производства хлебобулочных изделий за счет компактности предлагаемого устройства при одновременной высокой производительности процессов охлаждения и выдержки изделий за счет разработанного в полезной модели сочетания пространственно трансформируемой аэропрозрачной транспортерной ленты, компактно сворачиваемой на рабочем участке в многовитковую спираль геликоидного типа, при оптимальных параметрах соотношения рабочей ширины аэропрозрачной транспортерной ленты и радиуса приводного движителя - силового барабана, характеризующих геликоидную закрутку транспортерной ленты с находящимися на ней хлебобулочными изделиями, обеспечивающую улучшенную по ширине и по площади транспортерной ленты равномерность конвективного охлаждения хлебобулочных изделий и оптимальное за счет этого соотношение наиболее высокой производительности предлагаемого устройства и одновременно надежности и устойчивости

работы транспортерной ленты, в первую очередь на самом сложном спиральном участке транспортирования изделий, что достигается за счет совмещения пространственной формы силового каркаса с аэропрозрачной конструкцией пандуса, способствующего быстрому охлаждению и сохранению товарного вида хлебобулочных изделий на всех участках перемещаемой транспортерной ленты, кроме того, достигается повышение пространственной жесткости конструкции устройства при одновременной экономии расхода строительных материалов за счет выполнения одного из силовых элементов каркаса в виде пандуса многовитковой спиральной аэропрозрачной несущей конструкции, являющегося одновременно опорной частью рабочего участка транспортера и служащего для подвижного опирания на него транспортерной ленты. 1 н.п. ф-лы, 21 з.п. ф-лы, 7 илл.

Настоящее техническое решение относится к пищевой промышленности, а именно к оборудованию для непрерывного охлаждения хлебобулочных изделий при непрерывном их перемещении, и может быть применено в комплексе хлебопекарного оборудования для приготовления хлебобулочных изделий на этапе их охлаждения и выдержки после выпечки.

Из существующего уровня техники известен конвейер для обработки изделий в процессе транспортирования, представляющий собой транспортерную ленту, перемещаемую опорно-приводным устройством посредством направляющих, расположенных по винтовой линии в вертикальной плоскости (см., напр., SU 641868 A, опубл. 05.01.1979).

Также известна конвейерная система для установки воздушной обработки пищевых продуктов, включающая бесконечную конвейерную ленту, движущуюся спирально по наложенным один на другой виткам. Установка содержит две цепи, поддерживающие транспортируемый по трассе груз и движущиеся противоположно трассе по возвратной трассе, которая имеет более криволинейные участки, чем трасса транспортировки (см., напр., RU 2032604 С1, опубл. 10.04.1995).

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства для перемещения хлебобулочных изделий, имеющего большую вместительность (емкость) при сравнительно малой занимаемой устройством площади и компактности, а также достижение за счет этого значительного экономического эффекта при увеличении производительности установки.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для перемещения штучных хлебобулочных изделий, совмещенного с их охлаждением и выдержкой после выпечки, согласно техническому решению, включает силовой каркас, спиральный аэропрозрачный пандус, транспортер с аэропрозрачной бесконечной транспортерной лентой и силовой привод, по меньшей мере, с одним движителем в виде силового барабана с рабочей боковой поверхностью, при этом лента выполнена аэропрозрачной пространственно трансформируемой и, по крайней

мере, на одном из своих участков закручена вокруг движителя - силового барабана в виде дважды радиально усеченной многовитковой спирали геликоидного типа с создаваемым при этом совокупным диаметральным приращением внешнего кругового контура транспортерной ленты к диаметру рабочей боковой поверхности силового барабана, по крайней мере, на одном витке многовитковой спирали геликоидного типа меньшим диаметра в плане боковой поверхности силового барабана, но превышающим радиальную величину последнего, соответствующую минимальному радиусу бокового изгиба по спиральному пандусу конвейерной ленты в положении опорного огибания силового барабана.

Силовой каркас может быть жестко оперт на собственное основание или на фундамент и образован разнесенной по периметру, преимущественно, рамно-стоечной структурой, описанную, по меньшей мере, вокруг части условной, предпочтительно, вертикально ориентированной имеющей геометрическую ось цилиндрической поверхности, предпочтительно, постоянного радиуса; кроме того, бесконечная транспортерная лента транспортера может содержать не менее одной, предпочтительно, две силовые цепи и дискретно соединяющие их поперечные элементы жесткости, например, стержни, при этом транспортер имеет входной, выходной и возвратный, преимущественно плоские участки, а также рабочий участок с опорной частью, выполненный в виде многовиткового дважды радиально усеченного фрагмента геликоидного типа; кроме того, по меньшей мере, один движитель транспортерной ленты установлен, по крайней мере, на рабочем участке транспортера и выполнен в виде, предпочтительно, вертикально ориентированного силового барабана - полого цилиндра, с имеющим условную геометрическую ось рабочим валом, и внешней боковой рабочей поверхностью, выполненной из материала с пониженным коэффициентом трения, и имеющей ориентированные, преимущественно в направлении «верх-низ» рабочие пазы для временного подвижного контакта с обращенными к барабану поперечными элементами жесткости транспортерной ленты, при этом спиральный пандус смонтирован с внутренней стороны упомянутого силового каркаса в качестве одного из силовых элементов последнего и опорной части рабочего участка транспортера, причем он выполнен в виде многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции, образующей

соосно-ориентированный с геометрической осью вала движителя пандус, снабженный, не менее, чем двумя, предпочтительно тремя спирально-протяженными практически на всю его длину антифрикционными опорами для подвижного опирания на них транспортерной ленты, а пространственная форма пандуса выполнена соответствующей условной радиально дважды усеченной поверхности ленты геликоида, с переменным углом атаки, возрастающим у внутренней грани ленты, которая доведена до внешней рабочей поверхности силового барабана, причем транспортерная лента на участке опирания на пандус выполнена принимающей пространственную форму, адекватную его поверхности и упомянутой условной геликоидной ленты с возможностью дифференцированного изменения длины периферийно разнесенных по ширине ленты ее силовых цепей, и взаимно дифференцированного изменения угла атаки отдельных ее участков в зависимости от радиальной координаты последних, причем радианно-высотный показатель закрутки условной геликоидной поверхности пандуса, несущего транспортерную ленту на многовитковом участке, составляет 60-30 рад/м.

Рамно-стоечная структура силового каркаса может состоять из главных и второстепенных стоек, а также верхней и нижней рамы.

По крайней мере, часть главных стоек может быть соединена между собой по верху и по низу соответственно верхней и нижней рамами.

Второстепенные стойки могут быть соединены с верхней рамой, например с помощью прямолинейных элементов.

Все стойки рамно-стоечной структуры силового каркаса могут быть расположены с внешней стороны пандуса.

Антифрикционные опоры пандуса могут содержать несущий слой и фторопластовое покрытие для обеспечения скольжения бесконечной транспортерной ленты.

Антифрикционные опоры пандуса могут быть составлены из дугообразных отрезков и объединены между собой радиально-направленными к геометрической оси пандуса элементами с образованием неподвижной системы, опирающейся на главные и второстепенные стойки рамно-стоечной структуры через упомянутые и вспомогательные радиально-направленные опорные элементы.

Шаг многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции, образующей пандус, может составлять 100-300 мм.

Устройство может содержать по меньшей мере одну площадку обслуживания, опертую не менее чем на три, предпочтительно, на четыре второстепенные стойки, и, кроме того, устройство содержит по меньшей мере одну натяжную станцию, которая закреплена на второстепенных стойках, соединенных между собой и/или, по меньшей мере, с одной из главных стоек рамно-стоечной структуры силового каркаса.

Часть главных стоек может быть объединена поверху рамой с периметральными и не менее одной, предпочтительно, двумя поперечными балками, проходящими через центральную зону рамы и не менее чем четырьмя внутренними диагональными балками, причем в центральной зоне рамы может быть размещен с возможностью взаимодействия с, по крайней мере, одной поперечной балкой оголовок и опора силового барабана, а остальная часть главных стоек силового каркаса может быть соединена с указанной верхней рамой горизонтальными несущими балками.

Бесконечная транспортерная лента может быть выполнена с возможностью изменения ее длины и поворота в плане на ограниченный угол, при этом угол наклона транспортерной ленты к горизонту у внутренней цепи не менее, чем в полтора раза может превышать угол наклона транспортерной ленты к горизонту у внешней силовой цепи, кроме того, минимальный радиус силового барабана и ограничение угла поворота транспортерной ленты в этом случае должны быть выбраны с соблюдением условия максимально допустимого сокращения длины внутренней силовой цепи транспортерной ленты.

Входной участок транспортера может быть выполнен выносным, расположен в нижней части устройства и снабжен роликами. В этом случае выходной участок транспортера расположен в верхней части устройства, выполнен выносным, снабжен роликами и примыкает к двум гравитационным винтовым транспортерам - склизам.

Возвратный участок транспортера может быть снабжен роликами и размещен между выходным и входным участками. При этом после выходного участка должна быть размещена примыкающая к нему часть возвратного участка,

выполненная с возможностью взаимодействия ленты с натяжной станцией, а другая часть размещена в нижней зоне устройства, предпочтительно под конструкциями пандуса, и выполнена состоящей не менее чем из четырех прямолинейных и одной огибающей силовой барабан секций, причем секция, огибающая силовой барабан, может быть выполнена с обеспечением возможности контакта силового барабана с обращенными к нему элементами жесткости транспортерной ленты.

Продольные оси входного и выходного участков транспортера могут быть выполнены параллельными в плане или под углом друг к другу в плане.

Транспортерная лента на участке опирания на пандус между входным и выходным участками может совершать нецелое число оборотов вокруг оси пандуса, совпадающей с геометрической осью вала движителя.

Полый цилиндр силового барабана может быть образован из радиально связанных с рабочим валом обечаек и закрепленных на них вертикальных протяженных элементов, внешняя рабочая поверхность которых выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения, например, из фторопласта.

Опирание силового каркаса на основание или фундамент может быть выполнено через регулируемые по высоте несущие опорные элементы, в том числе снабженные юстировочной резьбой.

Входной и возвратный участки транспортера могут быть снабжены дополнительными регулируемыми по высоте опорными элементами, в том числе выполненными с юстировочной резьбой.

Устройство может быть выполнено с максимальными габаритными размерами, не превышающими по высоте 5400 мм, по ширине 5100 мм и по длине 6600 мм.

Устройство может быть выполнено обеспечивающим производительность загрузки за один час хлебобулочными изделиями от 1500 до 4000 шт. при минимальном времени охлаждения изделий, составляющем не более 54 мин, при этом транспортерная лента выполнена с возможностью размещения на одном погонном метре ленты не менее десяти штук хлебобулочных изделий.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, состоит в повышении экономичности производства хлебобулочных изделий за счет компактности предлагаемого устройства при одновременной высокой производительности процессов охлаждения и выдержки изделий за счет разработанного в полезной модели сочетания пространственно трансформируемой аэропрозрачной транспортерной ленты, компактно сворачиваемой на рабочем участке в многовитковую спираль геликоидного типа, при оптимальных параметрах соотношения рабочей ширины аэропрозрачной транспортерной ленты и радиуса приводного движителя - силового барабана, характеризующих геликоидную закрутку транспортерной ленты с находящимися на ней хлебобулочными изделиями, обеспечивающую улучшенную по ширине и по площади транспортерной ленты равномерность конвективного охлаждения хлебобулочных изделий и оптимальное за счет этого соотношение наиболее высокой производительности предлагаемого устройства и одновременно надежности и устойчивости работы транспортерной ленты, в первую очередь на самом сложном спиральном участке транспортирования изделий, что достигается за счет совмещения пространственной формы силового каркаса с аэропрозрачной конструкцией пандуса, способствующего быстрому охлаждению и сохранению товарного вида хлебобулочных изделий на всех участках перемещаемой транспортерной ленты, кроме того, достигается повышение пространственной жесткости конструкции устройства при одновременной экономии расхода строительных материалов за счет выполнения одного из силовых элементов каркаса в виде пандуса многовитковой спиральной аэропрозрачной несущей конструкции, являющегося одновременно опорной частью рабочего участка транспортера и служащего для подвижного опирания на него транспортерной ленты.

Выполнение транспортерной ленты аэропрозрачной с коэффициентом аэропрозрачности 0,25-0,90 (от 25% до 90%) обеспечивает охлаждение хлебобулочных изделий на рабочем участке от загрузки на входе в спиральный геликоидный участок до выхода с него с градиентом охлаждения 0,17-0,25°С/пог.м длины транспортерной ленты с наиболее высокой равномерностью по ее ширине.

Радианно-высотный показатель закрутки условной геликоидной поверхности пандуса, несущего транспортерную ленту, на многовитковом участке составляющий 60 рад/м, соответствует радианно-высотному показателю устройства,

предназначенного для охлаждения и выдержки преимущественно мелкоштучных хлебобулочных изделий типа булочек, а радианно-высотный показатель 30 рад/м соответствует показателю устройства, предназначенного для охлаждения и выдержки хлебобулочных изделий типа хлеба формового, подового и батонов.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображено:

фиг.1 - общий вид устройства в аксонометрии;

фиг.2 - фронтальный разрез устройства;

фиг.3 - разрез по А-А на фиг.3;

фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.3;

фиг.5 - вид сверху (вид В) на устройство на фиг.3;

фиг.6 - силовой барабан в разрезе;

фиг.7 - разрез по Г-Г на фиг.6.

Устройство включает жестко опертый на собственное основание или на фундамент силовой каркас 1 и транспортер. Силовой каркас 1 образует разнесенную по периметру, преимущественно рамно-стоечную структуру, описанную, по меньшей мере, вокруг части условной, предпочтительно, вертикально ориентированной имеющей геометрическую ось цилиндрической поверхности, предпочтительно, постоянного радиуса. Транспортер включает аэропрозрачную бесконечную транспортерную ленту с коэффициентом аэропрозрачности 0,25-0,90, содержащую не менее одной, предпочтительно, две силовые цепи 2 и дискретно соединяющие их поперечные элементы жесткости 3, например, стержни. Транспортер имеет входной 4, выходной 5 и возвратный 6, преимущественно, плоские участки, а также рабочий участок, выполненный в виде многовиткового дважды радиально усеченного фрагмента геликоидного типа. Устройство снабжено силовым приводом 7 и сообщенным с ним, по меньшей мере, одним главным движителем транспортерной ленты, установленным на ее рабочем участке. Главный движитель выполнен в виде вертикально ориентированного силового барабана 8, представляющего собой полый цилиндр с имеющим условную геометрическую ось рабочим валом 9. Его внешняя боковая рабочая поверхность выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения и

имеет ориентированные в направлении «верх-низ», преимущественно, вертикально с отклонением от вертикали ±15° рабочие пазы 10 для временного подвижного контакта с обращенными к силовому барабану 8 поперечными элементами жесткости 3 транспортерной ленты. С внутренней стороны упомянутого силового каркаса 1 смонтирован в качестве одного из силовых элементов последнего и опорной части рабочего участка транспортера пандус 11, который выполнен в виде многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции. Пандус 11 установлен соосно с движителем транспортерной ленты, то есть соосно-ориентирован с геометрической осью вала 9 движителя. Кроме того, он снабжен не менее, чем двумя, предпочтительно тремя спирально-протяженными практически на всю его длину антифрикционными опорами 12 для подвижного опирания на них транспортерной ленты. Пространственная форма пандуса 11 выполнена соответствующей условной радиально дважды усеченной поверхности ленты геликоида с переменным углом атаки, возрастающим у внутренней грани ленты, которая доведена до внешней рабочей поверхности силового барабана 9. Транспортерная лента на участке опирания на пандус 11 выполнена принимающей пространственную форму, адекватную его поверхности и упомянутой условной геликоидной ленты с возможностью дифференцированного изменения длины периферийно разнесенных по ширине ленты ее силовых цепей 3, и взаимно дифференцированного изменения угла атаки отдельных ее участков в зависимости от радиальной координаты последних. Общая диаметральная ширина, по крайней мере, рабочей части устройства, ограниченной внешней кромкой пандуса 11, образована диаметром движителя - силового барабана 8 и диаметральным уширением, создаваемым подвижно опертой на пандус 11 и спирально огибающей по многовитковому геликоиду силовой барабан 8 транспортерной лентой. Диаметральное приращение в плане части многовиткового геликоида по внешнему круговому контуру меньше диаметра внутреннего спирального кольцевидного выреза геликоида, соответствующего диаметру в плане боковой поверхности силового барабана 8, но не превышает радиальную величину последнего, соответствующую минимальному радиусу бокового изгиба по спиральному пандусу 11 транспортерной ленты в положении опорного огибания силового барабана 8. Радианно-высотный показатель закрутки условной геликоидной

поверхности пандуса 11, несущего транспортерную ленту на многовитковом участке, составляет 60-30 рад/м.

Рамно-стоечная структура силового каркаса 1 включает главные 13 и второстепенные 14 стойки, а также верхнюю 15 и нижнюю 16 рамы. Часть главных стоек 13 соединена между собой по верху и по низу соответственно верхней 15 и нижней 16 рамами. Второстепенные стойки 14 соединены с верхней рамой 15 с помощью прямолинейных элементов 17. Все стойки рамно-стоечной структуры силового каркаса 1 расположены с внешней стороны пандуса 11. Антифрикционные опоры 12 пандуса 11 содержат несущий слой и фторопластовое покрытие для обеспечения скольжения бесконечной транспортерной ленты. Они составлены из дугообразных отрезков и объединены между собой радиально-направленными к геометрической оси пандуса 11 элементами с образованием неподвижной системы, опирающейся на главные 13 и второстепенные 14 стойки рамно-стоечной структуры силового каркаса 1 через упомянутые и вспомогательные радиально-направленные опорные элементы. Шаг многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции, образующей пандус 11, составляет 100-300 мм. Устройство содержит по меньшей мере одну площадку обслуживания 18, опертую не менее чем на три, предпочтительно на четыре второстепенные стойки 14. Устройство содержит натяжную станцию 19, которая закреплена на второстепенных стойках 14, соединенных между собой и/или, по меньшей мере, с одной из главных стоек 13 рамно-стоечной структуры силового каркаса 1.

Часть главных стоек 13 объединена поверху верхней рамой 15. Она включает периметральные балки 20, не менее одной, предпочтительно две поперечные балки 21, которые проходят через центральную зону верхней рамы 15, и не менее чем четыре внутренние диагональные балки 22. В центральной зоне верхней рамы 15 размещен с возможностью взаимодействия с, по крайней мере, одной поперечной балкой 21 оголовок 23 и опора 24 силового барабана 8. Остальная часть главных стоек 13 силового каркаса 1 соединена с указанной верхней рамой 15 горизонтальными несущими балками 25.

Бесконечная транспортерная лента выполнена с возможностью изменения ее длины и поворота в плане на ограниченный угол. Угол наклона транспортерной

ленты к горизонту у внутренней цепи не менее чем в полтора раза превышает угол наклона транспортерной ленты к горизонту у внешней силовой цепи 2. Минимальный радиус силового барабана 8 и ограничение угла поворота транспортерной ленты выбраны с соблюдением условия максимально допустимого сокращения длины внутренней силовой цепи 2 транспортерной ленты.

Коэффициент аэропрозрачности бесконечной транспортерной ленты, содержащей три силовые цепи 2 и дискретно соединяющие их поперечные элементы жесткости 3, например, стержни составляет 70-90%. При выполнении бесконечной транспортерной ленты, содержащей, помимо указанного, также стальную сетку со спиральной навивкой, коэффициент аэропрозрачности составляет 25-40%, а при выполнении бесконечной транспортерной ленты, содержащей пластмассовую сетку, коэффициент аэропрозрачности составляет 40-70%.

Входной участок 4 транспортера выполнен выносным, расположен в нижней части устройства и снабжен роликами. Выходной участок 5 транспортера расположен в верхней части устройства и также выполнен выносным. Он также снабжен роликами и примыкает к двум гравитационным винтовым транспортерам - склизам (на чертежах не показаны).

Возвратный участок 6 транспортера снабжен роликами и размещен между выходным 5 и входным 4 участками. После выходного участка 5 размещена примыкающая к нему часть возвратного участка 6, выполненная с возможностью взаимодействия ленты с натяжной станцией 19. Другая его часть размещена в нижней зоне устройства, предпочтительно под конструкциями пандуса 11, и выполнена состоящей не менее чем из четырех прямолинейных и одной огибающей силовой барабан 8 секций. Секция, огибающая силовой барабан 8, выполнена с обеспечением возможности контакта силового барабана 8 с обращенными к нему поперечными элементами жесткости 3 транспортерной ленты (см. фиг.3).

Продольные оси входного 4 и выходного 5 участков транспортера могут быть выполнены параллельными в плане или под углом друг к другу в плане.

Транспортерная лента на участке опирания на пандус 11 между входным 4 и выходным 5 участками совершает нецелое число оборотов вокруг оси пандуса 11, совпадающей с геометрической осью вала 9 движителя.

Полый цилиндр силового барабана 8 образован из радиально связанных с рабочим валом 9 движителя обечаек 26 и закрепленных на них вертикальных протяженных элементов 27. Внешняя рабочая поверхность протяженных элементов 27 выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения, например, из фторопласта.

Силовой каркас 1 опирается на основание или фундамент посредством регулируемых по высоте несущих опорных элементов 28, в том числе снабженных юстировочной резьбой.

Входной 4 и возвратный 6 участки транспортера снабжены дополнительными регулируемыми по высоте опорными элементами 29, в том числе выполненными с юстировочной резьбой.

Максимальные габаритные размеры устройства не превышают по высоте 5400 мм, по ширине 5100 мм и по длине 6600 мм. Устройство может быть выполнено обеспечивающим производительность загрузки за один час хлебобулочными изделиями от 1500 до 4000 шт., а минимальное время охлаждения изделий может составлять не более 54 мин, при этом транспортерная лента должна быть выполнена с возможностью размещения на одном погонном метре ленты не менее десяти штук хлебобулочных изделий.

Охлаждение хлебобулочных изделий происходит на участках транспортера от входного до выходного включительно, при этом охлаждение от загрузки на входе в спиральный геликоидный рабочий участок до выхода с него происходит с градиентом охлаждения 0,17-0,25°С/пог.м длины транспортерной ленты с наиболее высокой равномерностью по ее ширине. Например, охлаждение хлебобулочного изделия от 97-90°С до 30-25°С происходит при прохождении изделием 310 метров рабочего участка транспортера.

Работает устройство следующим образом.

Хлебобулочные изделия из печи поступают на входной участок 4 транспортера, размещаясь на бесконечной движущейся транспортерной ленте, содержащей силовые цепи 2 и дискретно соединяющие их поперечные элементы

жесткости 3 - стержни. После прохождения входного участка 4 транспортера транспортерная лента вместе с изделиями попадает на рабочий участок транспортера, где стержни транспортерной ленты входят в рабочие пазы 10 силового барабана 8, приводимого в движение силовым приводом 7. Крутящий момент передается от постоянно вращающегося силового барабана 7 транспортерной ленте через вошедшие в рабочие пазы 10 стержни. На этом участке транспортерная лента подвижно опирается на антифрикционные опоры 12 пандуса 11, который выполнен в виде многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции и служит для нее направляющей, из-за чего транспортерная лента перемещается вверх по спирали, повторяя форму пандуса 11, а стержни перемещаются вверх по рабочим пазам 10. Двигаясь вместе с транспортерной лентой по пандусу 11, хлебобулочные изделия охлаждаются и выдерживаются после выпекания. После пандуса 11 стержни выходят из рабочих пазов 10 и транспортерная лента вместе с изделиями попадает на выходной участок 5 транспортера, после прохождения которого охлажденные изделия попадают в склизы, где транспортируются под действием силы тяжести. А транспортерная лента проходит натяжную станцию 19, возвратный участок 6 транспортера, где, попадая на секцию, огибающую силовой барабан 7, стержни транспортерной ленты опять входят в его рабочие пазы 10, передавая крутящий момент от силового барабана 7 транспортерной ленте. После прохождения этой секции возвратного участка 6 транспортера стержни выходят из рабочих пазов 10 силового барабана 7, транспортерная лента снова попадает на входной участок 4 транспортера и готова к принятию очередных свежевыпеченных хлебобулочных изделий. Цикл повторяется.

1. Устройство для перемещения штучных хлебобулочных изделий, совмещенного с их охлаждением и выдержкой после выпечки, характеризующееся тем, что оно включает силовой каркас, спиральный аэропрозрачный пандус, транспортер с аэропрозрачной бесконечной транспортерной лентой и силовой привод, по меньшей мере, с одним движителем в виде силового барабана с рабочей боковой поверхностью, при этом лента выполнена аэропрозрачной пространственно трансформируемой и, по крайней мере, на одном из своих участков закручена вокруг движителя - силового барабана в виде дважды радиально усеченной многовитковой спирали геликоидного типа с создаваемым при этом совокупным диаметральным приращением внешнего кругового контура транспортерной ленты к диаметру рабочей боковой поверхности силового барабана, по крайней мере, на одном витке многовитковой спирали геликоидного типа меньшим диаметра в плане боковой поверхности силового барабана, но превышающим радиальную величину последнего, соответствующую минимальному радиусу бокового изгиба по спиральному пандусу конвейерной ленты в положении опорного огибания силового барабана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой каркас жестко оперт на собственное основание или на фундамент и образован разнесенной по периметру преимущественно рамно-стоечной структурой, описанной, по меньшей мере, вокруг части условной, предпочтительно вертикально ориентированной, имеющей геометрическую ось цилиндрической поверхности предпочтительно постоянного радиуса, кроме того, бесконечная транспортерная лента транспортера содержит не менее одной, предпочтительно две силовые цепи и дискретно соединяющие их поперечные элементы жесткости, например, стержни, при этом транспортер имеет входной, выходной и возвратный преимущественно плоские участки, а также рабочий участок с опорной частью, выполненный в виде многовиткового дважды радиально усеченного фрагмента геликоидного типа, кроме того, по меньшей мере, один движитель транспортерной ленты установлен, по крайней мере, на рабочем участке транспортера и выполнен в виде предпочтительно вертикально ориентированного силового барабана - полого цилиндра, с имеющим условную геометрическую ось рабочим валом, и внешней боковой рабочей поверхностью, выполненной из материала с пониженным коэффициентом трения, и имеющей ориентированные, преимущественно в направлении «верх-низ» рабочие пазы для временного подвижного контакта с обращенными к барабану поперечными элементами жесткости транспортерной ленты, при этом спиральный пандус смонтирован с внутренней стороны упомянутого силового каркаса в качестве одного из силовых элементов последнего и опорной части рабочего участка транспортера, причем он выполнен в виде многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции, образующей соосно-ориентированный с геометрической осью вала движителя пандус, снабженный не менее чем двумя, предпочтительно тремя спирально-протяженными практически на всю его длину антифрикционными опорами для подвижного опирания на них транспортерной ленты, а пространственная форма пандуса выполнена соответствующей условной радиально дважды усеченной поверхности ленты геликоида с переменным углом атаки, возрастающим у внутренней грани ленты, которая доведена до внешней рабочей поверхности силового барабана, причем транспортерная лента на участке опирания на пандус выполнена принимающей пространственную форму, адекватную его поверхности и упомянутой условной геликоидной ленты с возможностью дифференцированного изменения длины периферийно разнесенных по ширине ленты ее силовых цепей, и взаимно дифференцированного изменения угла атаки отдельных ее участков в зависимости от радиальной координаты последних, причем радианно-высотный показатель закрутки условной геликоидной поверхности пандуса, несущего транспортерную ленту на многовитковом участке, составляет 60-30 рад/м.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рамно-стоечная структура силового каркаса включает главные и второстепенные стойки, а также верхнюю и нижнюю рамы.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть главных стоек соединена между собой по верху и по низу соответственно верхней и нижней рамами.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что второстепенные стойки соединены с верхней рамой, например, с помощью прямолинейных элементов.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что все стойки рамно-стоечной структуры силового каркаса расположены с внешней стороны пандуса.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что антифрикционные опоры пандуса содержат несущий слой и фторопластовое покрытие для обеспечения скольжения бесконечной транспортерной ленты.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что антифрикционные опоры пандуса составлены из дугообразных отрезков и объединены между собой радиально-направленными к геометрической оси пандуса элементами с образованием неподвижной системы, опирающейся на главные и второстепенные стойки рамно-стоечной структуры силового каркаса через упомянутые и вспомогательные радиально-направленные опорные элементы.

9. Устройство по п.2, отличающееся тем, что шаг многовитковой спиральной кольцевидной аэропрозрачной несущей конструкции, образующей пандус, составляет 100-300 мм.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одну площадку обслуживания, опертую не менее чем на три, предпочтительно на четыре второстепенные стойки, и, кроме того, устройство содержит по меньшей мере одну натяжную станцию, которая закреплена на второстепенных стойках, соединенных между собой и/или, по меньшей мере, с одной из главных стоек рамно-стоечной структуры силового каркаса.

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть главных стоек объединена поверху рамой с периметральными и не менее одной, предпочтительно, двумя поперечными балками, проходящими через центральную зону рамы и не менее четырьмя внутренними диагональными балками, причем в центральной зоне рамы размещен с возможностью взаимодействия с по крайней мере одной поперечной балкой оголовок и опора силового барабана, а остальная часть главных стоек силового каркаса соединены с указанной верхней рамой горизонтальными несущими балками.

12. Устройство по п.2, отличающееся тем, что бесконечная транспортерная лента выполнена с возможностью изменения ее длины и поворота в плане на ограниченный угол, при этом угол наклона транспортерной ленты к горизонту у внутренней силовой цепи не менее, чем в полтора раза превышает угол наклона транспортерной ленты к горизонту у внешней силовой цепи, кроме того, минимальный радиус силового барабана и ограничение угла поворота транспортерной ленты выбраны с соблюдением условия максимально допустимого сокращения длины внутренней цепи транспортерной ленты.

13. Устройство по п.2, отличающееся тем, что входной участок транспортера выполнен выносным, расположен в нижней части устройства и снабжен роликами, а выходной участок транспортера расположен в верхней части устройства и также выполнен выносным, снабжен роликами и примыкает к двум гравитационным винтовым транспортерам - склизам.

14. Устройство по п.10, отличающееся тем, что возвратный участок транспортера снабжен роликами и размещен между выходным и входным участками, при этом после выходного участка размещена примыкающая к нему часть возвратного участка, выполненная с возможностью взаимодействия ленты с натяжной станцией, а другая часть размещена в нижней зоне устройства, предпочтительно под конструкциями пандуса, и выполнена состоящей не менее чем из четырех прямолинейных и одной огибающей силовой барабан секций, причем секция, огибающая силовой барабан, выполнена с обеспечением возможности контакта силового барабана с обращенными к нему поперечными элементами жесткости транспортерной ленты.

15. Устройство по п.2, отличающееся тем, что продольные оси входного и выходного участков транспортера выполнены параллельными в плане.

16. Устройство по п.2, отличающееся тем, что продольные оси входного и выходного участков транспортера выполнены под углом друг к другу в плане.

17. Устройство по п.2, отличающееся тем, что транспортерная лента на участке опирания на пандус между входным и выходным участками совершает нецелое число оборотов вокруг оси пандуса, совпадающей с геометрической осью вала движителя.

18. Устройство по п.2, отличающееся тем, что полый цилиндр силового барабана образован из радиально связанных с рабочим валом обечаек и закрепленных на них вертикальных протяженных элементов, внешняя рабочая поверхность которых выполнена из материала с пониженным коэффициентом трения, например, из фторопласта.

19. Устройство по п.2, отличающееся тем, что опирание силового каркаса на основание или фундамент выполнено через регулируемые по высоте несущие опорные элементы, в том числе снабженные юстировочной резьбой.

20. Устройство по п.2, отличающееся тем, что входной и возвратный участки транспортера снабжены дополнительными регулируемыми по высоте опорными элементами, в том числе выполненными с юстировочной резьбой.

21. Устройство по п.2, отличающееся тем, что максимальные габаритные размеры устройства не превышают по высоте 5400 мм, по ширине 5100 мм и по длине 6600 мм.

22. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно выполнено обеспечивающим производительность загрузки за один час хлебобулочными изделиями от 1500 до 4000 шт. при минимальном времени охлаждения изделий, составляющем не более 54 мин, при этом транспортерная лента выполнена с возможностью размещения на одном погонном метре ленты не менее десяти штук хлебобулочных изделий.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкции подбалластного слоя на участке переменной жесткости на подходах к искусственным сооружениям и безбалластному пути
Наверх