Пол полувагона

 

Пол полувагона относится к области железнодорожного транспорта и включает листы, перекрывающие проемы между хребтовой балкой, нижней обвязкой, поперечными балками и подкрепляющими элементами, каждый из которых опирается на двутавр хребтовой балки, поперечные балки и подкрепляющие элементы и жестко соединен с ними, в котором каждый лист пола расположен над полкой нижней обвязки и жестко с ней связан, а в зоне соединения листов с нижней обвязкой и поперечной балкой установлены под ним усиливающие накладки. 1 з.п. ф-лы.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции полувагонов.

Из альбома-справочника «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», изд. ПКБ, 1998 г., с.56 известен принятый в качестве прототипа 4х-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом модели 12-1505, включающий листы, перекрывающие проемы между хребтовой балкой, нижней обвязкой, поперечными балками и подкрепляющими элементами, каждый из которых опирается на двутавр хребтовой балки, поперечные балки и подкрепляющие элементы и жестко соединен с ними.

Пол известного полувагона выполнен из четырнадцати листов, которые закрывают проемы между хребтовой балкой, нижней обвязкой и поперечными балками. Каждый лист подкреплен швеллером. Листы опираются сверху на двутавр хребтовой балки и на поперечные балки, а к нижней обвязке они привариваются снизу. Подкрепляющие элементы привариваются к листам и к поперечным балкам.

Недостатком известного полувагона является то, что в нем лист пола приварен снизу полки обвязки. Это может привести к отрыву листа от нижней обвязки. Кроме того, известная конструкция пола не удовлетворяет требованиям прочности в зоне соединения листа с нижней обвязкой и поперечной балкой.

Заявляемый пол полувагона, как и в объекте прототипе, содержит листы, перекрывающие проемы между хребтовой балкой, нижней обвязкой, поперечными балками и подкрепляющими элементами, каждый из которых опирается на двутавр хребтовой балки, поперечные балки и подкрепляющие элементы и жестко соединен с ними. В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве каждый лист пола расположен над полкой нижней обвязки и жестко с ней связан, а в зоне соединения листов с нижней обвязкой и поперечной балкой установлены под ним усиливающие накладки. Кроме того, в отличие от

прототипа листы пола в зоне стыка между собой над хребтовой балкой выполнены с отгибом кромок и перекрыты прямоугольными накладками.

Такое выполнение пола полувагона позволяет повысить прочность и долговечность конструкции.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана конструкция элементов пола (вид сверху); на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.3 - узел соединения листов пола с двутавром хребтовой балки (вид Б фиг.2); на фиг.4 - соединение листа пола с подкрепляющим элементом (вид В фиг.2); на фиг.5 - соединение листа пола с нижней обвязкой (вид Г фиг.2); на фиг.6 - сечение по Д-Д фиг.1; на фиг.7 - узел соединения листов пола с элементами рамы в зоне сопряжения поперечных балок и нижней обвязки (вид Е фиг.1); на фиг.8 - сечение по 3-3 фиг.7; на фиг.9 - сечение по Ж-Ж фиг.7.

Пол полувагона включает четырнадцать листов 1, которые закрывают проемы между хребтовой балкой 2, нижней обвязкой 3 и поперечными балками 4. Листы 1 выполнены из гладкого или гофрированного штампованного листа. В глухом полу может быть выполнен один люк 5 для очистки кузова от остатков груза. Каждый лист подкреплен гнутым швеллером 6. Листы 1 лежат на двутавре 7 хребтовой балки 2, нижней обвязке 3 и поперечных балках 4. Листы пола 1 в зоне стыка между собой над хребтовой балкой 2 выполнены с отгибом кромок и перекрыты, приваренными сверху прямоугольными накладками 8, которые препятствуют скапливанию воды.

Во все места соединения листов 1 с нижней обвязкой 3 и поперечными балками 4 снизу установлены усиливающие накладки 9. Накладки 9 выполнены из штампованного листа.

Предлагаемая конструкция пола позволяет повысить прочность и долговечность полувагона.

1. Пол полувагона, включающий листы, перекрывающие проемы между хребтовой балкой, нижней обвязкой, поперечными балками и подкрепляющими элементами, каждый из которых опирается на двутавр хребтовой балки, поперечные балки и подкрепляющие элементы и жестко соединен с ними, отличающийся тем, что каждый лист пола расположен над полкой нижней обвязки и жестко с ней связан, а в зоне соединения листов с нижней обвязкой и поперечной балкой установлены под ним усиливающие накладки.

2. Пол полувагона по п.1, отличающийся тем, что листы пола в зоне стыка между собой над хребтовой балкой выполнены с отгибом кромок и перекрыты прямоугольными накладками.



 

Наверх