Комплект школьной мебели

 

Полезная модель относится к мебельной промышленности и может быть использована в учебных учреждениях. Задача создания полезной модели повышение жесткости и прочности каркаса стола. Решение указанных задач достигнуто в комплекте школьной мебели, в который входит регулируемый по высоте стол и один или два регулируемых по высоте стула, при этом стол содержит столешницу, смонтированную на металлическом каркасе из труб круглого сечения, а все стулья содержат деревянные спинки и сиденья, смонтированные на каркасе из гнутых металлических труб круглого сечения, тем, что каркас стола имеет две пары регулируемых по высоте стоек. Для каркасов стола и стульев применены трубы одинакового поперечного сечения. Концы труб, образующих каркасы стола и стульев заглушены пластмассовыми заглушками. Под столешницей установлена полка из металлической сетки. Под столешницей установлен крючок. 1 с. п.-кт ф.-лы, 2 зав. п.-ов, илл. 1

Полезная модель относится к мебельной промышленности и может быть использована в учебных учреждениях.

Известен комплект школьной мебели по патенту Германии №930572, МПК 7 А47С 9/00, который представляет собой парту-стол, т.е. единую конструкцию, состоящую из столешницы, сиденья и подлокотников, выполненных с возможностью регулирования по высоте. Недостаток - сложность обеспечения синхронной регулировки всех узлов.

Известен школьный комплект, содержащий стол и один или два стула, регулируемых по высоте по патенту РФ на изобретение №2162292, МПК А47В 39.00. Стол содержит столешницу и каркас, выполненный из металлических труб круглого поперечного сечения с возможностью регулирования по высоте за счет механизма регулирования, выполненного на двух стойках каркаса. Стол и два стула содержат сиденье, спинку и металлический каркас, выполненный из металлических труб круглого поперечного сечения, с возможностью регулирования по высоте, за счет механизма регулирования, выполненного на обеих стойках каркаса стула (стульев).

Недостатком комплекта является его низкая жесткость и прочность из-за использования в конструкции стола одной пары стоек.

Задача создания полезной модели: повышение жесткости и прочности каркаса стола.

Решение указанных задач достигнуто в комплекте школьной мебели, в который входит регулируемый по высоте стол и один или два регулируемых по высоте стула, при этом стол содержит столешницу, смонтированную на металлическом каркасе из труб круглого сечения, а все стулья содержат деревянные спинки и сиденья, смонтированные на каркасе из гнутых металлических труб круглого сечения, тем, что каркас стола имеет две пары регулируемых по высоте стоек. Для каркасов стола и стульев применены трубы одинакового поперечного сечения. Концы труб, образующих каркасы стола и стульев заглушены пластмассовыми заглушками. Под столешницей установлена полка из металлической сетки. Под столешницей установлен крючок.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью. Новизна подтверждается результатами проведенных исследований, а промышленная применимость - простотой конструкции.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах фиг.1, где показан внешний вид комплекта.

Комплект содержит стол 1 и один или два стула 2 (на фиг.1 приведен вариант исполнения с одним стулом 2). Стол 1 и стул (стулья) 2 выполнены с возможностью регулирования по высоте. Регулирование осуществляется за счет механизма регулирования 3, конструкция которого представляет собой телескопическое соединение. Стол 1 содержит столешницу 4 и каркас 5 с двумя парами стоек 6. Стул 2 содержит сиденье 7, спинку 8 и каркас 9. Каркас 9 выполнен из металлических труб круглого или плоскоовального сечения. На концах всех труб установлены пластмассовые заглушки 10. Под столешницей 4 установлена полка из металлической сетки 11 и, по меньшей мере, один крючок 12.

Все трубы, примененные для изготовления стола стула круглые или плоскоовальные, или часть труб круглого поперечного сечения, а часть плоскоовального поперечного сечения. Каркас сварной. Возможны различные варианты изготовления сиденья: жесткое, полумягкое или мягкое.

При сборке стула сначала из предварительно согнутых отрезков круглых или плоскоовальных труб сваривают каркас сиденья и стола, монтируют столешницу 1, сиденье 7 и спинку 8, устанавливают пластмассовые заглушки 10.

Для вертикальных частей каркаса целесообразно применение круглой в поперечном сечении трубы, а для других частей или круглой или плоскоовальной.

Нетрадиционного технология гиба плоскоовальных труб, освоенная в ООО «НПО РОС-МЕТАЛЛ» позволяет исключить замятие труб при гибе, что повышает их прочность, устойчивость и улучшает технологию изготовления. Жесткость стола и стульев во всех направлениях достаточно велика, за счет того, что если применены плоскоовальные трубы и их соединение выполнено специальным образом, чтобы при любом направлении нагрузки изгибу подвергалась плоскоовальная труба по направлению большой оси овала ее поперечного сечения.

Все элементы каркаса можно соединить сваркой, а столешницу, сиденье и спинку присоединить к нему при помощи заклепок.

Применение полезной модели позволило:

1. Повысить жесткость и прочность стола и стульев во всех направлениях.

2. Значительно упростить конструкцию комплекта школьной мебели.

3. Обеспечить безопасность в эксплуатации.

4. Уменьшить стоимость комплекта школьной мебели.

1. Комплект школьной мебели, в который входит регулируемый по высоте стол и один или два регулируемых по высоте стула, при этом стол содержит столешницу, смонтированную на металлическом каркасе из труб круглого сечения, а все стулья содержат деревянные спинки и сиденья, смонтированные на каркасе из гнутых металлических труб круглого сечения, отличающийся тем, что каркас стола имеет две пары регулируемых по высоте стоек.

2. Комплект школьной мебели по п.1, отличающийся тем, что для каркасов стола и стульев применены трубы одинакового поперечного сечения.

3. Комплект школьной мебели по п.1 или 2, отличающийся тем, что концы труб, образующих каркасы стола и стульев, заглушены пластмассовыми заглушками.

4. Комплект школьной мебели по п.1 или 2, отличающийся тем, что под столешницей установлена полка из металлической сетки.

5. Комплект школьной мебели по п.1 или 2, отличающийся тем, что под столешницей установлен один крючок.



 

Наверх