Система регистрации параметрической (полетной) информации

 

Полезная модель относится к области авиационного приборостроения, а именно к системам регистрации параметрической (полетной) информации.

Система регистрации параметрической (полетной) информации содержит блок сбора полетной информации, электрически связанный с пультом управления, датчиками, а также с бортовым защищенным накопителем электрически связанным с сигнализатором скорости. Цифровой блок сбора полетной информации электрически соединен с установленным эксплуатационным накопителем полетной информации, электрически связанным с пультом управления.

Полезная модель позволяет повысить безопасность полета за счет выявления (фиксации) отказов систем и предоставления информации об условиях возникновения отказов, а также повышения квалификации и дисциплинированности экипажа.

Предлагаемая полезная модель относится к области авиационного приборостроения, а именно к системам регистрации параметрической (полетной) информации и может быть использована для сбора, регистрации и сохранения полетной информации, необходимой для расследования причин летного происшествия или предпосылок к нему, а также оперативного использования информации для оценки действий экипажа при выполнении полета или эксплуатационного контроля.

Известно статическое запоминающее устройство по патенту РФ №2024923 кл. G06F 3/06, которое представляет собой твердотельный накопитель информации, содержащий шину ЭВМ, порт адреса, порт данных, порты управления, дешифратор адреса, дешифраторы питания, блок памяти и блоки ключей. При этом шина внешней ЭВМ, порты адреса, данных и управления, а также дешифратор адреса выполняют функцию внутренней микро-ЭВМ устройства, а блок питания представлен двумя шинами питания.

Известна также бортовая система контроля и регистрации полетной информации «КАРАТ-Б» (www.qosniias.ru/paqes/karat/n_reklama 1.htm)

Эта система содержит блок сбора полетной информации, пульт управления, датчики, бортовой защищенный накопитель.

Блок сбора полетной информации предназначен для эксплутационного контроля объекта, а также передачу результатов контроля на систему отображения информации и для документирования в бортовом защищенном накопителе, а также организации проверки бортового оборудования при оперативных видах технического обслуживания объекта.

Известная система осуществляет сбор, обработку и регистрацию параметрической и звуковой информации от самолетных датчиков и бортовых систем, перезапись зарегистрированной параметрической и звуковой информации на наземную систему для дальнейшей ее обработки и анализа, а также хранение и защиту зарегистрированной информации в случае авиационных происшествий.

Однако, в известной системе наличие трудностей в эксплуатации может привести, в конечном итоге к снижению безопасности полета.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является повышение безопасности полета, за счет выявления (фиксации) отказов систем и предоставления информации об условиях возникновения отказов, а также повышение квалификации и дисциплинированности экипажа.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение оценки действий экипажа по управлению самолетом, выдерживание ограничений и рекомендованных режимов полета, определенных руководством летной эксплуатации (инструкцией летной эксплуатации), по правильности использования систем и оборудования самолета, оценки функционирования ряда систем самолета, что в конечном итоге повышает безопасность полета.

Поставленная задача достигается тем, что в системе регистрации параметрической (полетной) информации, содержащей блок сбора полетной информации, электрически связанный с датчиками, пультом управления, а также с сигнализатором приборной скорости, защищенным бортовым накопителем электрически соединенным с пультом управления, согласно полезной модели, цифровой блок сбора полетной информации электрически связан с установленным эксплуатационным накопителем полетной информации, который соединен с пультом управления.

Таким образом, наличие установленного эксплуатационного накопителя обеспечивает быстрый и удобный съем зарегистрированной информации. Цифровая форма записи обеспечивает высокую точность регистрации информации (0,5-1%), большой объем регистрационных параметров. Накопители информации сохраняют информацию большое время работы системы (за последние 25 часов работы).

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показана структурная схема системы.

Система регистрации параметрической (полетной) информации содержит размещенный на амортизационной раме цифровой блок 1 сбора полетной информации, электрически связанный с датчиками и системами самолета, а также с пультом управления 2. Цифровой блок сбора полетной информации также связан с бортовым защищенным накопителем 3, электрическим связанным с сигнализатором скорости 4 и с эксплуатационным бортовым накопителем 5, также связанным с пультом управления 2.

Блок сбора полетной информации принимает, преобразовывает аналоговые, аналого-дискретные (частотные) и дискретные (разовые команды) сигналы и формирует информацию для регистрации, и обеспечивает программируемый прием информации, прием и преобразование служебной информации, прием от пульта управления и запись в кадр значений опознавательных данных.

Пульт управления предназначен для ввода и отображения служебной информации, ручного включения системы, индикации отказа. Ввод опознавательных данных (время, дата, рейс, центровка, взлетная масса) производится вручную при помощи кнопок, расположенных на лицевой панели пульта управления. Введенные данные из десятичной системы счисления преобразуются в двоично-десятичную и вводятся в блок сбора полетной информации, где производится их распределение по позициям кадра.

Эксплуатационный накопитель обеспечивает прием от блока сбора полетной информации на два независимых входа в виде двухполярного безадресного последовательного кода с возвратом к нулю и запись принятой информации в виде файлов на карту памяти.

Защищенный бортовой накопитель предназначен для накопления в полете параметрической информации и сохранения ее в случае летного происшествия. Защищенный бортовой накопитель обеспечивает прием входной информации, поступающей в виде двухчастотного последовательного кода и ее запись во встроенный в защищенный бортовой накопитель защищенный модуль памяти, также обеспечивает запись и хранение информации за последние 25 часов работы, воспроизводит записанную информацию, обеспечивает возможность копирования записанной информации на борту самолета в персональную ЭВМ, сохраняет информацию независимо от наличия электропитания.

На самолете обеспечивается ручное включение системы с помощью выключателя на пульте управления, а также автоматическое, если система не будет включена экипажем вручную перед полетом.

Для автоматического включения в систему введен сигнализатор скорости (воздушное реле), который срабатывает при скорости самолета 70 км/ч. и дает сигнал на включение системы и подключение к ней аварийного источника питания - аккумуляторной батареи.

Использование в схеме питания системы сигнала от сигнализатора скорости не позволяет выключать систему в полете экипажем, находящимся на своих рабочих местах, при ошибочных его действиях.

Предлагаемая система производит преобразование сигналов, поступающих от штатного бортового оборудования самолета (систем и датчиков) в цифровой код с последующей регистрацией их в твердотельном модуле памяти защищенного бортового накопителя и карте памяти эксплуатационного накопителя. Источником питания системы является бортовая сеть постоянного тока напряжения 27В. При отказе основного источника питания предусмотрено аварийное питание. Переключение на аварийное питание производится автоматически.

Система регистрации параметрической (полетной) информации, содержащая блок сбора полетной информации, электрически связанный с пультом управления, датчиками, а также с бортовым защищенным накопителем электрически связанным с сигнализатором скорости, отличающаяся тем, что цифровой блок сбора полетной информации электрически соединен с установленным эксплуатационным накопителем полетной информации, электрически связанным с пультом управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационным системам сбора, хранения, обработки и использования информации и может быть использовано при конструировании систем оперативного управления информацией, принадлежащей на правах собственности как отдельных людей, учреждений и предприятий, так и городов или регионов в целом
Наверх