Приспособление золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля камаз-740

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, обеспечивающей диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей. Технической задачей полезной модели является обеспечение безразборного отключения части цилиндров дизеля КамА3-740 при его диагностировании. Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля КамА3-740, состоящее из корпуса и золотника. Корпус, выполненный в виде цилиндра с продольными боковыми приливами по всей его длине, с радиальными отверстиями. Задний торец его закрывается штуцером на резьбовой посадке для крепления дренажного трубопровода. Во внутренней полости корпуса подвижно установлен золотник, образуя с ним прецизионную пару. Он также имеет форму полого цилиндра с радиальными отверстиями под заданными углами. При повороте золотника его каналы совпадают с отверстиями в корпусе в определенной последовательности, обеспечивая работу одной пары цилиндров двигателя, исключая работу других цилиндров перепусканием топлива из трубок высокого давления неработающих форсунок в линию низкого давления. Со стороны передней части корпуса золотник упорным торцом фиксируется втулкой, установленной на резьбе в корпусе. На внешнюю часть золотника установлена муфта для соединения с электродвигателем.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, обеспечивающей диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно [1], что бестормозная нагрузка, осуществляемая выключением цилиндров, используется для определения технического состояния двигателя. Поэтому для отключения подачи топлива имеются специальные приспособления, которые позволяют направить топливо из линии высокого давления в линию низкого давления. Они представляют собой ручные выключатели с запорными иглами или электрические клапана. Наличие струбцинок и трубок усложняют конструкцию выключателя, понижают его надежность и занимают большой объем в установленном состоянии.

Также известны приспособления [1], которые позволяют поставить плунжер в крайнее верхнее положение, но они требуют некоторую подразборку топливного насоса, что является недостатком для безразборной оценки технического состояния в эксплуатационных условиях.

Технической задачей полезной модели является обеспечение безразборного отключения части цилиндров дизеля КамА3-740 при его диагностировании.

Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля КамА3-740, состоящее из корпуса и золотника. Корпус, выполненный в виде цилиндра с продольными боковыми приливами по всей его длине, с радиальными отверстиями. Задний торец его закрывается штуцером на резьбовой посадке для крепления дренажного трубопровода. Во внутренней полости корпуса подвижно установлен золотник, образуя с ним прецизионную пару. Он также имеет форму полого цилиндра с радиальными отверстиями под заданными углами. При повороте золотника его каналы совпадают с отверстиями в корпусе в определенной последовательности, обеспечивая работу одной пары

цилиндров двигателя, исключая работу других цилиндров перепусканием топлива из трубок высокого давления неработающих форсунок в линию низкого давления. Со стороны передней части корпуса золотник упорным торцом фиксируется втулкой, установленной на резьбе в корпусе. На внешнюю часть золотника установлена муфта для соединения с электродвигателем.

На фиг.1 показано подключение, предлагаемого приспособления к испытуемому объекту, где: поз.1 - топливный насос высокого давления (ТНВД); поз.2 - форсунка; поз.3 - дренажный топливопровод к сливной магистрали ТНВД; поз.4 - трубка топливная высокого давления; поз.5 - приспособление золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля КамА3-740.

На фиг.2 изображена конструкция приспособления золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля КамА3-740, где: поз.3 - дренажный топливопровод к сливной магистрали ТНВД; поз.4 - трубка топливная высокого давления; поз.6 - корпус; поз.7 - золотник; поз.8, 9, 10 - штуцер; поз.11 - втулка; поз.12 - приводная муфта.

При испытании силовой установки (СУ) на ТНВД в разрыв топливных трубок высокого давления 4 устанавливается два предлагаемых приспособления 5, как показано на фиг.1. Приспособления работают синхронно и управляются электрической схемой. Исполнительным элементом, определяющим пару работающих цилиндров, является золотник 7.

При диагностировании дизеля КамАЗ пары работающих цилиндров подбираются, исходя из порядка их работы для получения более равномерного вращения коленчатого вала (KB) по следующему порядку: 1-6; 4-7; 3-5; 2-8.

Таким образом, поворот золотника 7 в корпусе 6 приводит к соответствующему перекрытию каналов по заданному порядку, обеспечивая работу одной из пар цилиндров. При этом топливо отсекается по внутренней

полости золотника 7 через штуцер 9 по дренажному трубопроводу к сливной магистрали ТНВД 3, в линию низкого давления.

Предлагаемое устройство позволяет прекратить подачу топлива в цилиндры дизеля КамА3-740 во время его работы по указанной схеме, где отключенные цилиндры работают по компрессорному циклу, обеспечивая нагруженное состояние СУ, что дает возможность определить техническое состояние дизеля.

Литература:

1. Ждановский И.В. Бестормозное испытание тракторных двигателей - М., «Машиностроение», 1966.

Приспособление золотникового типа для отключения части цилиндров дизеля КамА3-740, состоящее из корпуса и золотника, отличающееся тем, что полый корпус, выполненный в виде цилиндра с продольными боковыми приливами по всей его длине, с радиальными отверстиями, у которого задний торец закрывается штуцером на резьбовой посадке, а во внутренней полости корпуса подвижно установлен золотник, образующий прецизионную пару с ним, имеющий также форму полого цилиндра с упорным торцом, с радиальными каналами под заданными углами, которые при повороте золотника совпадают с отверстиями в корпусе, а со стороны передней части корпуса золотник своим торцом фиксируется втулкой, установленной на резьбе в корпусе, причем на внешнюю часть золотника установлена муфта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.
Наверх