Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки
Полезная модель относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатным станам для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использована в конструкции упорно-регулировочного механизма заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки. Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине механизм перемещения каретки в виде двух винтов со сферическими подпятниками и двух неподвижно установленных гаек. Кроме того, упорно-регулировочный механизм содержит размещенные на станине гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, выполненные с полыми штоками. Сферические подпятники винтов механизма перемещения соединены с кареткой, а гайки механизма перемещения каретки вмонтированы в полые штоки гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой. Полезная модель позволяет повысить надежность и долговечность упорно-регулировочного механизма, улучшить условия обслуживания, а также уменьшить габариты упорно-регулировочного механизма. 2 ил.
Полезная модель относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатным станам для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использована в конструкции упорно-регулировочного механизма заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.
Известна конструкция упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, см. а.с. СССР №605652, кл. В21В 25/02, заявл. 01.09.76 г., опубл. 05.05.78 г., содержащая станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине механизм перемещения каретки в виде двух винтов и двух неподвижно установленных в станине гаек, гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, размещенные на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, и штоки гидроцилиндров, шарнирно связанные с кареткой.
Недостатком конструкции этого упорно-регулировочного механизма является то, что шарнирное соединение штоков гидроцилиндров с подвижной кареткой не позволяет компенсировать перекосы каретки в горизонтальной плоскости, возникающие в результате изменения ее положения из-за износа направляющих и наличия бокового зазора, что вызывает радиальные нагрузки на штоки гидроцилиндров, увеличивает износ уплотнений и ведет к снижению надежности и долговечности оборудования.
Другим недостатком данной конструкции упорно-регулировочного механизма является параллельное расположение винтов механизма перемещения каретки и гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, что значительно увеличивает габариты упорно-регулировочного механизма по ширине.
Из известных конструкций упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов поперечно-винтовой прокатки наиболее близкой по технической сущности является конструкция упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана, описанная в а.с. СССР №391875, кл. В21В 25/02, заявл. 22.10.71 г., опубл. 27.07.73 г.
Эта конструкция упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки содержит станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине механизм перемещения каретки в виде двух винтов со сферическими подпятниками и двух неподвижно установленных в станине гаек. Кроме того, конструкция содержит размещенные на каретке гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, штоки которых выполнены полыми и взаимодействуют со сферическими подпятниками винтов перемещения каретки.
Недостатком конструкции этого упорно-регулировочного механизма является размещение гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой на подвижной каретке, что усложняет подвод охлаждающей жидкости и управление упорно-регулировочным механизмом.
Кроме того, установка гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой на подвижной каретке не позволяет компенсировать перекосы каретки, возникающие в результате изменения ее положения из-за износа направляющих и наличия бокового зазора, что вызывает радиальные нагрузки на штоки гидроцилиндров, увеличивает износ уплотнений и ведет к снижению надежности и долговечности оборудования
Еще одним недостатком данной конструкции упорно-регулировочного механизма является последовательное расположение винтов механизма перемещения каретки и гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, что значительно увеличивает габариты упорно-регулировочного механизма по длине.
Задачей настоящей полезной модели является создание конструкции упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана
поперечно-винтовой прокатки, позволяющей повысить его надежность и долговечность, улучшить условия обслуживания, а также уменьшить габариты упорно-регулировочного механизма.
Поставленная задача достигается тем, что в упорно-регулировочном механизме трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащем станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине механизм перемещения каретки в виде двух винтов со сферическими подпятниками и двух неподвижно установленных гаек и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, выполненные с полыми штоками и взаимодействующие с механизмом перемещения каретки, согласно полезной модели, сферические подпятники винтов механизма перемещения соединены с кареткой, а гайки механизма перемещения каретки вмонтированы в полые штоки гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, при этом гидроцилиндры размещены на станине упорно-регулировочного механизма.
Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки позволяет повысить его надежность и долговечность, улучшить условия обслуживания, а также уменьшить его габариты благодаря тому, что гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой размещены на станине упорно-регулировочного механизма, возникающие при перекосе каретки радиальные нагрузки воспринимаются сферическими подпятниками винтов механизма перемещения каретки и не воздействуют на полые штоки гидроцилиндров, в результате чего износ уплотнений уменьшается, а гайки механизма перемещения каретки, взаимодействующие с винтами, вмонтированы в полые штоки гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой
Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 - изображен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.
на фиг.2 - то же, узел А на фиг.1.
Упорно-регулировочной механизм содержит станину 1, установленную на ней каретку 2 с упорной головкой 3 и замком 4, удерживающими оправочный стержень с оправкой, и закрепленный на станине 1 механизм перемещения каретки 2.
Кроме того, упорно-регулировочный механизм включает два расположенных на станине 1 гидроцилиндра 5 перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, имеющих полые штоки 6 и расположенных соосно винтам механизма перемещения каретки.
Механизм перемещения каретки включает два винта 7 и две гайки 8, неподвижно установленные в полых штоках 6 гидроцилиндров 5. Винты 7 на концах снабжены сферическими подпятниками 11, с помощью которых они соединены с кареткой 2. Привод вращения винтов 7 осуществляется от электродвигателя 9 через редукторы 10.
Упорно-регулировочный механизм работает следующим образом.
До начала процесса прокатки каретку 2 упорно-регулировочного механизма со стержнем и оправкой устанавливают в крайнее заднее положение, полые штоки 6 гидроцилиндров 5 также находятся в крайнем заднем положении.
Стержень с оправкой перемещают в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы с целью их утонения.
При прокатке переднего (заднего) конца гильзы в заднюю полость гидроцилиндров 5 подают давление, полые штоки 6 гидроцилиндров 5 начинают передвигаться в крайнее переднее положение и перемещают каретку 2 со стержнем и оправкой на величину, необходимую для прокатки переднего (заднего) конца гильзы. Когда передний (задний) конец гильзы прокатан, давление подают в переднюю полость гидроцилиндров 5, и полые штоки 6 гидроцилиндров 5 возвращаются в исходное крайнее заднее
положение. Каретка 2 также возвращается в исходное крайнее заднее положение.
Возникающие в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы из-за перекоса каретки радиальные нагрузки воспринимаются сферическими подпятниками 11 винтов 7 механизма перемещения каретки 2 и не воздействуют на полые штоки 6 гидроцилиндров 5, в результате чего износ уплотнений уменьшается.
Таким образом предложенная конструкция упорно-регулировочного механизма позволяет повысить его надежность и долговечность, улучшить условия обслуживания, а также уменьшить его габариты.
Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине механизм перемещения каретки в виде двух винтов со сферическими подпятниками и двух неподвижно установленных гаек и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, выполненные с полыми штоками и взаимодействующие с механизмом перемещения каретки, отличающийся тем, что сферические подпятники винтов механизма перемещения соединены с кареткой, а гайки механизма перемещения каретки вмонтированы в полые штоки гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, при этом гидроцилиндры размещены на станине упорно-регулировочного механизма.