Автосифон
Автосифон предназначен для создания искусственной тяги в газовом тракте паровозного котла при следовании с закрытым регулятором или при стоянке паровоза. К сифонному кольцу (1), соединенному с трубой (2), на которой установлен вентиль ручного регулирования (3), параллельно вентилю ручного регулирования (3) подсоединена дополнительная труба (4), с последовательно установленными на ней вспомогательным вентилем (5) аналогичным вентилю (3) и клапаном (6), способным запирать поступление пара через трубу (4). Пар, поступающий в сифонное кольцо (1), выходит в дымовую камеру паровоза через отверстия расположенные в нем, и увлекая за собой дымовые газы, создает разряжение в газовом тракте котла. При закрытии регулятора происходит снижение тяги в газовом тракте котла и автоматическое открытие клапана (6), и пар поступает к сифонному кольцу (1) в обход вентиля (3), рабочее положение которого - «закрыт». Открытие вентиля ручного регулирования (3) обеспечивает дополнительное усиление тяги в газовом тракте котла, 1 з.п. формулы, 1 ил.
Полезная модель относится к дымовытяжным устройствами может быть использована для усиления искусственной тяги в газовом тракте котла паровоза.
Известен сифон, представляющий собой незамкнутое кольцо из трубки в котором сверху просверлены отверстия для выхода пара, кольцо соединено с трубой, по которой поступает пар из котла (инж. М.И.Прозоровский. Пособие для помощника паровозного машиниста. М.: Трансжелдориздат, 1946 г., стр.62).
Недостатком данного сифона является недостаточное быстродействие и как следствие повышенный расход пара.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является усиленный сифон с вентилем для ручного регулирования подачи пара, представляющий собой кольцо изготовленное из трубки, в кольце просверлены отверстия, в которых установлены сопла Лаваля (А.В.Хмельницкий, П.И.Смушков. Паровоз (Устройство, работа и ремонт), М.: Транспорт, 1979 г. стр.43-44).
Недостатком данного сифона также является недостаточное быстродействие и как следствие - повышенный расход пара.
Задача полезной модели - снижение расхода пара за счет повышения быстродействия.
Технический результат достигается тем что в сифоне, содержащим сифонное кольцо с равномерно распределенными по нему отверстиями для выхода пара, соединенное с пароподводящей трубой, на которой установлен вентиль ручного регулирования, параллельно которому к пароподводящей трубе подсоединена дополнительная труба на которой последовательно установлены вспомогательный вентиль ручного регулирования и клапан, перекрывающий подачу пара.
В отверстиях сифонного кольца могут быть установлены сопла Лаваля.
На чертеже изображена схема предлагаемого автосифона.
Автосифон содержит сифонное кольцо 1 с равномерно распределенными по нему отверстиями для выхода пара, соединенное с пароподводящей трубой 2, подсоединенной к паровому котлу (на чертеже не указан), на которой установлен нормально открытый вентиль ручного регулирования 3. Параллельно вентилю ручного регулирования 3 к пароподводящей трубе 2 подсоединена дополнительная труба 4, на которой установлены клапан 6 перекрытия подачи пара и вспомогательный нормально закрытый вентиль ручного регулирования 5.
Клапан 6 может иметь любую запирающую конструкцию и подсоединение относительно потока пара. Импульс включения - отключения может осуществляться пневматическим, электрическим, механическим или иным способом от рабочих, регулирующих и других органов паровоза (на чертеже не указанны), напримеризменением давления в парорабочей трубе паровой машины. Открывается клапан автоматически при недостаточной тяге в газовом тракте котла. Вспомогательный вентиль ручного регулирования 5 позволяет регулировать расход пара, протекающего через клапан 6, или отключать последний. Вентиль ручного регулирования 3 вводится в работу в случае необходимости дополнительного усиления тяги.
При снижении тяги в газовом тракте котла происходит открытие клапана 6 и пар, проходя по дополнительной трубе 4 через вспомогательный вентиль 5 и клапан 6, поступает в сифонное кольцо 1 и выходит через отверстия, расположенные в нем. При необходимости усиления тяги производится открытие вентиля ручного регулирования 3, и пар также поступает в сифонное кольцо 1.
Автосифон служит для создания искусственной тяги паровозного котла при следовании с закрытым регулятором или на стоянке паровоза, причем включение и выключение устройства производится автоматически в зависимости от требуемой тяги в газовом тракте котла.
Устройство может работать как самостоятельно, так и параллельно традиционному ручному регулированию и соответственно позволяет регулировать тягу в газовом тракте котла без участия локомотивной бригады или вручную. За счет повышения быстродействия система снижает расход пара на работу сифона.
Достижение технического результата осуществляется за счет того, что клапан 6 способен быстро реагировать на изменение тяги в газовом тракте котла, вследствие чего снижаются затраты времени на осуществление открытия или перекрытия подачи пара в сифонное кольцо 1 и как следствие происходит существенная экономия пара.
1. Автосифон, содержащий сифонное кольцо, с равномерно распределенными по нему отверстиями для выхода пара, соединенное с пароподводящей трубой, на которой установлен вентиль ручного регулирования, отличающийся тем, что параллельно вентилю ручного регулирования к пароподводящей трубе подсоединена дополнительная труба, на которой последовательно установлены вспомогательный вентиль ручного регулирования и клапан, перекрывающий подачу пара.
2. Автосифон по п.1, отличающийся тем, что в отверстия сифонного кольца установлены сопла Лаваля.