Купол покрытия

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована для изготовления конструкций покрытий общественных зданий, вокзалов, спортивных сооружений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и других аналогичных сооружений. Предлагаемая полезная модель направлена на создание легкого преднапряженного купольного покрытия с высокими эстетическими качествами и небольшой строительной высотой. Покрытие представляет собой систему радиальных ребер купола, подкрепленных концентрическими кольцами и радиальными вантами. Цель полезной модели заключается в снижении строительной высоты и увеличении пролета купольного покрытия за счет введения в конструкцию купола промежуточных опор в виде стальных колец подкрепленных радиальными вантами, в снижении деформативности конструкций купола при создании в вантах усилия преднапряжения. Это позволяет снизить материалоемкость и стоимость покрытия, а также повысить эстетические качества купола.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована для изготовления несущих конструкций покрытий общественных зданий, вокзалов, спортивных сооружений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и других аналогичных сооружений.

Известны конструкции куполов с использованием в качестве несущих элементов стальные или деревянные арочные элементы. Недостатками данного решения является высокая стоимость изготовления несущих элементов, большая масса купола, значительная строительная высота.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является купольное покрытие по патенту №1838539 Е04В 7/08 от 30.08.1993 г., включающее деревянные ребра, верхний и нижний опорные кольца, внутреннюю подкрепляющую систему в виде стержней. Применение подкрепляющей системы позволяет снизить материалоемкость изготовления несущих ребер купола за счет снижения расчетной длины элементов. Недостатком данного решения является большая строительная высота купола, большая деформативность конструкций при значительных пролетах. Пролет конструкции ограничен длиной подкрепляющих элементов, что также является недостатком этого решения.

Задача полезной модели заключается в снижении строительной высоты и увеличении пролета купола за счет введения в качестве подкрепляющих элементов системы сквозных колец и радиальных преднапрягаемых вант, в снижении деформативности покрытия при создании в вантах усилия преднапряжения.

Задача решается следующим образом:

Купольное покрытие с радиальными несущими элементами подкрепляется системой сквозных колец. Кольца крепятся к наружному опорному контуру и между собой вантами, натяжение в вантах регулируется при помощи талрепов. В предлагаемом техническом решении

подкрепляющие кольца возможно расположить в уровне опорного контура, тем самым существенно снизить строительную высоту покрытия. Количество колец определяется величиной перекрываемого пролета. Применение в качестве материала вант сталей высокой прочности позволяет увеличить перекрываемый пролет по сравнению с аналогом. При создании в вантах усилия преднапряжения существенно снижается деформативность конструкций купола при перекрытии больших пролетов.

Полезная модель поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображена схема расположения основных элементов купола; на фиг.2 показан поперечный разрез; на фиг.3 изображен общий вид сквозного подкрепляющего кольца.

Конструкция системы в целом включает преднапрягаемые ванты покрытия 1, сквозные подкрепляющие кольца 2, несущие радиальные элементы 3, опорный контур 4.

Предлагаемое техническое решение свободно от указанных недостатков благодаря тому, что применение подкрепляющей системы в виде системы сквозных колец позволяет уменьшить расчетную длину несущих радиальных элементов и снизить материалоемкость конструкций купола; а использование преднапрягаемых вант позволяет применять в конструкции купола стали высокой прочности, что значительно снижает материалоемкость покрытия.

Купол покрытия, включающий несущие радиальные элементы, нижний и верхний опорные контуры и подкрепляющие элементы, отличающийся тем, что подкрепляющие элементы выполнены в виде системы стальных колец сквозного сечения и радиально расположенных вант.



 

Наверх