Веха с теплоизлучающим элементом

 

Полезная модель относится к области технических средств регулирования движения на военно-автомобильных дорогах, путях движения войск и автомобильных дорогах общего пользования в районах чрезвычайных ситуаций и районах проведения контртеррористических мероприятий.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение высокого качества маскировки аварийно-опасных и ограничивающих участков автомобильных дорог общего пользования, военно-автомобильных дорог и путей движения войск от визуальных средств разведки противника, обеспечение независимости работы вехи от состояния элементов электропитания и ламп накаливания, упрощение конструкции системы ориентирования и ее эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что веха с теплоизлучающим элементом состоящая из корпуса и стойки, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра и состоит из основания корпуса и колпачка. Колпачок соединен с основанием корпуса разъемным соединением. Во внутренней полости корпуса размещен герметичный пластиковый пакет, содержащий теплоизлучающий элемент, например, раствор ацетата натрия, с кнопкой-активатором. В нижней части основания корпуса размещен упор, соединенный на резьбе со стойкой.

Полезная модель относится к области технических средств регулирования движения на военно-автомобильных дорогах, путях движения войск и автомобильных дорогах общего пользования в районах чрезвычайных ситуаций и районах проведения контртеррористических мероприятий.

Для обозначения аварийно-опасных и ограничивающих участков на дорогах, а также в условиях отсутствия дорог для обозначения направления движения (проходы в заграждениях и завалах, броды, переправы по льду, объезды и т.п.) применяются вехи. В ночное время применяются электрифицированные вехи постоянного или проблескового свечения.

В качестве прототипа выбрана конструкция электрифицированной вехи [1], состоящей из полиэтиленового корпуса с встроенным ламподержателем, лампой накаливания, элементом электропитания. Корпус вехи крепится на стойке. Продолжительность непрерывной работы электрифицированной вехи без смены элементов питания составляет до 70 часов.

К недостаткам прототипа можно отнести:

1. Доступность обнаружения противником подготовленных к движению участков дорог визуальными средствами разведки.

2. Необходимость источника электропитания.

3. Необходимость содержания и постоянного пополнения запасов ламп накаливания и элементов питания.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение высокого качества маскировки аварийно-опасных и ограничивающих участков автомобильных дорог общего пользования, военно-автомобильных дорог и путей движения войск от визуальных средств разведки противника, обеспечение независимости работы вехи от состояния элементов электропитания и ламп накаливания, упрощение конструкции системы ориентирования и ее эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что веха с теплоизлучающим элементом, состоящая из корпуса и стойки, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра и состоит из основания корпуса и колпачка, соединенного с основанием корпуса разъемным соединением, причем во внутренней полости корпуса размещен герметичный пластиковый пакет, содержащий теплоизлучающий элемент, например, раствор ацетата натрия, с кнопкой-активатором, а в нижней части основания корпуса размещен упор, соединенный на резьбе со стойкой.

На фиг.1 представлена конструкция вехи, где обозначены: поз.1 - колпачок; поз.2 - основание корпуса; поз.3 - пластиковый пакет с теплоизлучающим элементом; поз.4 - упор; поз.5 - кнопка-активатор; поз.6 - стойка; поз.7 - грунт.

Конструкция состоит из корпуса, который представляет собой полиэтиленовую трубку и состоит из навинчивающегося колпачка 1 и основания корпуса 2, в корпус вставляется прочный герметичный пластиковый пакет 3 с теплоизлучающим элементом. В качестве теплоизлучающего элемента используется солевая многоразовая саморазогревающаяся грелка [2, 3] с раствором ацетата натрия. В растворе находится кнопка-активатор 5, представляющая собой металлическую мембрану в пластиковом корпусе. При нажатии на мембрану образуется центр кристаллизации, вызывая фазовый переход раствора из жидкого состояния в твердое с выделением тепла и разогревом до+54°С. Время выделения тепла - до 4...6 часов. Теплоизлучающий элемент восстанавливается, т.е. переводится в исходное (жидкое) состояние после кипячения его в воде в течение 10...20 минут. Количество циклов перехода из одного фазового состояния в другое, время хранения в исходном состоянии не ограничено. Корпус вехи, неподвижно соединенный с упором 4, с помощью резьбового соединения в упоре 4 крепится на стойке 6, которая в зависимости от условий может втыкаться в грунт 7, ставиться на опору или поплавок, либо иным образом сопрягаться с опорной поверхностью.

Персонал, обеспечивающий работу вехи, с наступлением темноты вставляет тепловой элемент 3 в корпус каждой расставленной вехи, обозначающей дорогу, и поочередно активирует его. Активация происходит при снятом колпачке 1 корпуса путем нажатия на мембрану кнопки-активатора 5, после активации колпачок 1 навинчивается на основание корпуса 2. Ориентирование водителей происходит при помощи приборов ночного видения. С наступлением светлого времени суток обслуживающий персонал вынимает тепловой элемент для регенерации.

Применение вех с теплоизлучающими элементами обеспечивает визуальную невидимость подготовленных к движению аварийно-опасных и ограничивающих участков военно-автомобильных дорог и путей движения войск, не требует содержания и постоянного восполнения запасов ламп накаливания и элементов питания, упрощает конструкцию системы ориентирования и ее эксплуатацию.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Эксплуатация военно-автомобильных дорог. Учебник. М., Воениздат, 1996 г.

2. Патент №2043094.

3. ТУ 9452-001-2988905-94 «Солевая многоразовая саморазогревающаяся грелка». ООО «Белка и К», Москва.

Веха с теплоизлучающим элементом, состоящая из корпуса и стойки, отличающаяся тем, что корпус выполнен в виде полого цилиндра и состоит из основания корпуса и колпачка, соединенного с основанием корпуса разъемным соединением, причем во внутренней полости корпуса размещен герметичный пластиковый пакет, содержащий теплоизлучающий элемент, например, раствор ацетата натрия, с кнопкой-активатором, а в нижней части основания корпуса размещен упор, соединенный на резьбе со стойкой.



 

Наверх