Церемониальный автомобиль

 

Полезная модель относится к области легкового автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании церемониального автомобиля для принятия парадов президентом и министром обороны. Задача предлагаемого технического решения - повышение прочности и надежности автомобиля, а также повышения удобства пользования и улучшение обзорности для пассажира. Для решения поставленной задачи в конструкцию церемониального автомобиля, имеющего раму 2, кузов 1 с двумя дверцами 13 и бортиком 4 и 5, сидения для водителя 9 и пассажира 10, а также поручень 11 перед сидением пассажира, внесены существенные изменения. Рама 2 выполнена из сварного швеллера и дополнена выступом в виде ступеньки 3. Пол 6 в кабине автомобиля выполнен двухуровневым, с перепадом между уровнями в одну стандартную ступеньку. На повышенной части пола 7 смонтирован поручень 11, за который может держаться пассажир при проезде стоя. Кроме того, в кабине предусмотрено дополнительное сидение 8 рядом с водителем для начальника охраны. В передней части кузова выполнен П-образный прозрачный бортик 4, который стыкуется в задней части кузова с непрозрачной частью 5 бортика. 2 п.ф., 4 рис.

Полезная модель относится к области легкового автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании церемониального автомобиля для принятия парадов президентом и министром обороны.

Наиболее близким к заявленному автомобилю является парадный автомобиль ЗИЛ 41044 с типом кузова кабриолет, который использовался, в частности, во время церемонии парада 9 мая на Красной площади (см. журнал «За рулем» №4 за 1998 г. и «РАТЕК PHILIPPE» №7 за 2000 г.). По новому сценарию, разработанному государственной геральдической службой, парад будет принимать президент, а не министр обороны, автомобиль президента будет выезжать из ворот Спасской башни в сопровождении конного эскорта.

В кабриолете ЗИЛ 41044 выявлен ряд недостатков. Недостаточная надежность существующей рамы. При передвижении автомобиля по брусчатке Красной площади кузов автомобиля, который смонтирован на этой раме, скручивает во все стороны, что может привести к заклиниванию дверей автомобиля. Кроме того, при новом сценарии парада необходимо в автомобиле предусмотреть место для начальника охраны.

С учетом сопровождения церемониального автомобиля конным эскортом возникают также проблемы с обзорностью для президента и президента для зрителей.

Таким образом, существующие недостатки ЗИЛ 41044 делают невозможным использования его в новой сценарной ситуации проведения парада на Красной площади.

Задача предлагаемого технического решения - повышение прочности и надежности автомобиля, а также повышения удобства пользования и улучшение обзорности для пассажира.

Для решения поставленной задачи в конструкцию церемониального автомобиля, имеющего раму, кузов с двумя дверцами и бортиком, сидения для водителя и пассажира, а также поручень перед сидением пассажира, внесены существенные изменения. Рама выполнена из сварного швеллера и дополнена выступом в виде ступеньки. Пол в кабине автомобиля выполнен двухуровневым, с перепадом между уровнями в одну стандартную ступеньку. На повышенной части пола смонтирован поручень, за который может держаться пассажир при проезде стоя. Кроме того, в кабине предусмотрено

дополнительное сидение рядом с водителем для начальника охраны. В передней части кузова выполнен П-образный прозрачный бортик, который стыкуется в задней части кузова с непрозрачной частью бортика.

Кроме того, капот кузова открывается с двух боковых сторон в виде бабочки.

Выполнение рамы из швеллера повышает прочность кузова. Наличие ступеньки, двухуровневого пола в кузове и крепление поручня на повышенной части пола, конструкция капота кузова создает удобства и улучшает обзорность пассажира в автомобиле.

Предлагаемый церемониальный автомобиль поясняется чертежами, где показаны:

фиг.1 - вид сбоку;

фиг.2 - вид сверху;

фиг.3 - часть рамы, вид А,

фиг.4 - репродукция общего вида.

Кузов 1 предлагаемого автомобиля (фиг.1, 4) закреплен на раме 2, которая выполнена из сварного швеллера (см. фиг.3). Часть рамы 2 трансформирована в ступеньку 3, которая расположена ниже уровня кузова и предназначена для удобства вхождения и выхода из автомобиля. По периметру верхней части кузова 1 выполнен бортик, в передней части П-образной формы 4 из прозрачного материала, в задней части 5 - из непрозрачного материала. Кузов автомобиля сделан из углепластика. Материалы салона белые кожаные сиденья, деревянный настил пола с алюминиевыми вставками. Отделка боковых и передней панелей: белая кожа, натуральное дерево (бук) с алюминиевыми вставками.

Пол 6 в кабине автомобиля имеет два уровня - более высокий уровень пола 7 в задней части кабины, в месте размещения пассажира. Перепад между уровнями пола составляет 150 мм, что равняется высоте стандартной ступени.

Кабина автомобиля дополнена сидением 8 для начальника охраны. Это сидение расположено рядом с креслом 9 водителя. Сидение для пассажира 10 расположено в задней приподнятой части кабины и расположено по центру. Для пассажира разработано расширенное сиденье повышенной комфортности. Перед сидением на приподнятой части кабины смонтированы поручни 11, за которые может держаться пассажир при проезде стоя.

Капот 12 кузова состоит из двух частей, которые открываются с боков в виде бабочки.

Автомобиль имеет две двери 13 в передней части кузова, двери открываются рукоятками (антивандальными)

На фасаде автомобиля установлена радиаторная решетка, повторяющая число решеток в ЗИЛ 41044. Светотехника фар закругляется к боковой части. Противотуманные

фары расположены в нижней правой части. Поворотники расположены по бокам фасада и имеют продолговатый вид.

Цвет автомобиля белый, что соответствует геральдике. На автомобиле президента установлен штандарт.

В предлагаемом автомобиле решен ряд конструктивных и функциональных проблем, что обеспечивает возможность использования данной модели автомобиля во время парада по новому сценарию. Благодаря использованию более прочной рамы снижается возможность деформации кузова при передвижении автомобиля по брусчатке. Следовательно, подобная конструкция рамы уменьшает вероятность заклинивания дверей. Рама выведена за пределы кузова и является также дополнительной функциональной деталью (ступенькой) и стилистической особенностью модели.

Автомобиль используется следующим образом. В момент посадки и высадки в автомобиль пассажира начальник охраны открывает дверь автомобиля. Пассажир располагается сзади по центру, водитель и начальник охраны размещаются в переднем ряду кресел. В момент приема парада пассажир встает, и едет стоя, держась за поручень. Проблема обзорности решается за счет двухуровневого пола.

Таким образом, в предлагаемой модели автомобиля решена задача надежности конструкции, комфортности и удобства пассажирам, а также хорошей обзорности как для пассажира, так и для зрителей, которым хорошо виден пассажир. Решение поставленных задач делает предлагаемый автомобиль по своим техническим характеристикам и параметрам пригодным для реализации нового регламента протокола торжественного события: прием парада президентом, который находится в открытом автомобиле, сопровождаемом конным эскортом.

Внешний вид предлагаемого автомобиля подчеркивает не только его мощь, прочность и надежность, но и ассоциируется с мощностью и великодержавностью страны.

1. Церемониальный автомобиль, включающий кузов с бортиком, смонтированный на раме, две дверцы, сиденье для водителя и пассажира, отличающийся тем, что рама выполнена из сварного швеллера и имеет выступ в виде ступеньки, кабина кузова дополнена вторым передним сиденьем, пол в кабине имеет два уровня, на повышенной части смонтирован поручень перед сиденьем пассажира, по периметру кузова выполнен бортик, в передней части - из прозрачного материала.

2. Церемониальный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что капот кузова выполнен из двух частей с возможностью их подъема с двух сторон, в виде бабочки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов
Наверх