Пневматический подъемник

 

Полезная модель относится к пневматическим грузоподъемным устройствам и может найти применение преимущественно для повышения проходимости транспортных средств за полярным кругом. Предложенное устройство состоит из трех резиновых оболочек: основной и двух дополнительных, соединенных воздуховодами с распределительным краном и резервуаром высокого давления воздуха, обеспечивающих подъем транспортного средства и его самовыезд с места буксования.

Полезная модель относится к пневматическим грузоподъемным устройствам и может найти применение преимущественно для повышения проходимости транспортных средств за полярным кругом.

Известен пневматический подъемник по патенту РФ №53978, МПК B60G 13/10 - прототип, состоящий из резиновой гофрированной с возможностью сжатия и распрямления в осевом направлении оболочки, борта которой откинуты наружу, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка, стойки, жестко закрепленной на верхнем основании и образующей с ним единое целое, при этом стойка сверху имеет глухое резьбовое отверстие, в которое ввернута резьбовая головка, общая геометрическая ось которых совпадает с геометрической осью подъемника, и сквозное резьбовое отверстие, соединенное с воздуховодом высокого давления, имеющим запорный и открывающий краны, а верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты откинутые наружу борта резиновой оболочки, причем запирающие пластины выполнены с центральными отверстиями с размерами, обеспечивающими проход бортов резиновой оболочки, например, от пневматической рессоры И-02 троллейбуса, а нижнее основание снабжено плоской опорой.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно сложно по конструкции и не имеет возможности приподнять застрявшее транспортное средство и обеспечить ему условия для самовыезда.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение заключается в расширении функциональных возможностей подъемника, а конкретно, в обеспечении подъема и самовыезда с места буксования транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что пневматический подъемник, состоящий из резиновой оболочки, воздуховода высокого давления с краном, снабжен двумя дополнительными резиновыми оболочками, подключенными к крану и размещенными с обеих сторон первой, соединенной распределительным краном с воздуховодом высокого давления, образуя с ней, сообщающиеся сосуды, при этом каждая резиновая оболочка выполнена в виде замкнутой прямоугольного сечения полости с воздуховодом, причем длина первой оболочки не менее 1,1 длины и шириной не менее 0,9 расстояния между внутренними колесами или гусеницами транспортного средства, а высота составляет 1,5 высоты клиренса, две дополнительные оболочки имеют длину в 1,5 раза большую первой оболочки, ширину в 2 раза большую, ширины колес или гусениц, а высоту 1,7 высоты клиренса. Оболочки имеют капроновые чехлы, армированные капроновыми лентами. Распределительный кран выполнен с возможностью направлять воздух только в первую оболочку, соединять все три оболочки между собой, направлять воздух только в две дополнительные оболочки и, наконец, выпускать воздух из оболочек в атмосферу. Габаритные размеры подъемника определены исходя из обеспечения работоспособности.

Такое исполнение устройства позволило с помощью первой оболочки поднимать транспортное средство на определенную высоту, а с помощью дополнительных оболочек создать две колеи дороги, по которым транспортное средство выезжает с места буксования.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства, на фиг.2 - вид на чехол, на фиг.3 - транспортное средство, поднятое с помощью основной оболочки, а на фиг.4 - транспортное средство, расположенное на двух дополнительных оболочках.

Устройство (фиг.1) состоит из резиновых оболочек: первое 1, и двух дополнительных 2 и 3, имеющих воздуховоды 4, 5, и 6, соединенные через распределительный кран 7 воздуховодом 8 с резервуаром 9 высокого давления воздуха. Все оболочки имеют чехлы 10 (фиг.1 и 2) из капронового

материала и армированы прочными поперечными 11 и продольными 12 капроновыми лентами (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Из резервуара 9 по воздуховоду 8 через распределительный кран 7 в воздуховод 5 подают сжатый воздух в подведенную под транспортное средство 13 первую оболочку 1, которая приподнимает его на определенную высоту (фиг.3). Затем после подведения дополнительных оболочек 2 и 3 (фиг.4) под колеса транспортного средства 13 краном 7 и воздуховодами 4, 5 и 6 соединяют все три оболочки между собой и обеспечивают выравнивание в них давления. После выравнивания давления внутри всех оболочек переключением крана 7 подачу сжатого воздуха осуществляют только в две дополнительные оболочки для подъема транспортного средства до предельной высоты. Таким образом, с помощью дополнительных оболочек 2 и 3, подведенных под колеса или гусеницы транспортного средства 13 (фиг.4), поднимают его еще выше и обеспечивают самовыезд по дополнительным оболочкам 2 и 3, как по колеям обычной дороги. При выезде транспортного средства с места буксования кран 7 выпускает сжатый воздух изо всех оболочек в атмосферу.

В резервуар 9 сжатый воздух подает компрессор транспортного средства.

Таким образом, устройство стало проще, поскольку в нем отсутствуют металлические основания. Оно, кроме того, обеспечивает самовыезд транспортного средства с места буксования.

1. Пневматический подъемник, состоящий из резиновой оболочки, воздуховода высокого давления с краном, отличающийся тем, что он снабжен двумя дополнительными резиновыми оболочками, подключенными к крану и размещенными с обеих сторон первой, соединенной распределительным краном с воздуховодом высокого давления, образуя с ней сообщающиеся сосуды, при этом каждая резиновая оболочка выполнена в виде замкнутой прямоугольного сечения полости с воздуховодом, причем длина первой оболочки не менее 1,1 длины и шириной не менее 0,9 расстояния между внутренними колесами или гусеницами транспортного средства, а высота составляет 1,5 высоты клиренса, две дополнительные оболочки имеют длину в 1,5 раза большую первой оболочки, ширину в 2 раза большую ширины колес или гусениц, а высоту - 1,7 высоты клиренса.

2. Пневматический подъемник по п.1, отличающийся тем, что оболочки имеют капроновые чехлы, армированные капроновыми лентами.



 

Похожие патенты:
Наверх