Пневматический подъемник

 

Полезная модель относится к подъемным устройствам автобусов и может быть использована в автохозяйствах и автопредприятиях. Известные грузоподъемные устройства не позволяют с высоты 150 мм поднимать опущенный автобус в результате выхода из строя хотя бы одной из четырех пневморессор. Предлагаемый пневматический подъемник состоит из гофрированной резиновой оболочки, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка. Это позволяет поднимать с помощью сжатого воздуха опустившийся автобус со 150 до 190 мм и дальнейший подъем осуществлять с помощью домкрата или более мощного гидравлического подъемника.

Полезная модель относится к подъемным устройствам автобусов и может быть использована в автохозяйствах и автопредприятиях.

Известна рессора пневматическая для автобуса «Кароса» (Патент РФ №48495. Опубл. 27.10.2005. Бюл. №30), состоящая из резиновой оболочки, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка и которые снаружи снабжены направляющими штырями, геометрические оси которых расположены на общей оси симметрии рессоры, к нижнему основанию внутри рессоры симметрично прикреплена стойка с опорной подушкой, выполненной из упругой резины, направляющий штырь верхнего основания расположен на стойке с отверстием, заканчивающимся резьбой и соединяющим атмосферу с внутренней полостью рессоры, а верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты через отверстия борта резиновых оболочек от пневматических рессор автобуса «Икарус», верхний направляющий штырь со стойкой с воздуховодом составляет одно целое с верхней покровной пластиной, нижний направляющий штырь составляет одно целое с нижней покровной пластиной, стойка с опорной резиновой подушкой жестко связана с нижней запирающей пластиной, а верхняя запирающая пластина выполнена с центральным отверстием.

Основной недостаток известной рессоры заключается в том, что она не может быть подъемником, так как резиновая оболочка выполнена цилиндрической формы без возможности сжатия в осевом направлении.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы оболочку выполнить сжимающейся и распрямляющейся в осевом направлении с возможностью

подхвата и подъема на необходимую высоту жесткой подставки или подхватного устройства гидравлического подъемника.

Технический результат достигается тем, что пневматический подъемник, состоящий из резиновой оболочки, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка, из стойки, жестко закрепленной на верхнем основании и образующей с ней единое целое, с резьбовым отверстием, соединяющим внутреннюю полость оболочки с атмосферой, верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты борта резиновой оболочки, при этом резиновая оболочка выполнена гофрированной с возможностью сжатия и распрямления в осевом направлении и с бортами, откинутыми наружу, запирающие пластины выполнены с центральными отверстиями с размерами, обеспечивающими проход бортов резиновой оболочки, например, от пневматической рессоры И-02 троллейбуса, стойка верхнего основания сверху снабжена глухим резьбовым отверстием, в которую ввернута резьбовая головка, общая геометрическая ось которых совпадает с геометрической осью подъемника, сквозное резьбовое отверстие стойки соединено с воздуховодом высокого давления, имеющим запорный и открывающий краны, а нижнее основание снабжено плоской опорой.

Такое исполнение пневматического подъемника позволяет с высоты 150 мм поднимать опущенную часть автобуса до высоты 190 мм и подставлять жесткую подставку под шасси или подводить подхват домкрата (или гидравлического подъемника) для подъема опущенной части автобуса на требуемую высоту. Высота подхватного устройства гидравлического подъемника равна 165 мм.

На фиг. представлена схема пневматического подъемника.

Подъемник состоит из гофрированной оболочки 1, борта которой откинуты наружу, например, оболочка пневморессоры И-02 троллейбуса, зажаты между нижней покровной пластиной 2, а также верхней покровной пластиной

3, и соответственно нижней запирающей пластиной 4 и верхней запирающей пластиной 5 с помощью резьбовых крепежных элементов 6, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами 4 и 5. Верхняя покровная пластина 3 снабжена стойкой 7, составляющей с ней единое целое. Сверху стойка 7 снабжена глухим резьбовым отверстием, в которое ввернута резьбовая головка 8, общая геометрическая ось которых совпадает с геометрической осью подъемника, а сбоку - сквозным отверстием с резьбой на конце, в которую ввернут штуцер воздуховода 9 высокого давления, снабженного запирающим 10 и открывающим 11 кранами. Нижняя покровная пластина 2 основания снабжена плоской опорой 12.

Пневматический подъемник работает следующим образом.

При открытом кране 11 гофрированная оболочка 1 сжимается до 150 мм и подводится под шасси автобуса при испорченной пневматической рессоре. При необходимости головку 8 вывертывают и плотно поджимают к шасси. Затем кран 11 закрывают, а открывают кран 10. По трубопроводу 9 внутрь оболочки 1 подают воздух от компрессора автобуса или центральной магистрали (на стоянке или в гараже) под давлением 8 атмосфер. Гофрированная оболочка 1, распрямляясь, поднимает опущенную часть автобуса на высоту 190 мм. При такой высоте под шасси автобуса подставляют жесткую подставку, и дальнейший подъем до необходимой высоты осуществляют или с помощью домкрата, или подводят подхват более мощного гидравлического подъемника, высота которого равна 165 мм. После этого кран 10 закрывают, а кран 11 открывают и, выпустив воздух, вытаскивают из под автобуса.

Таким образом, предлагаемый пневматический подъемник действительно позволяет с высоты 150 мм поднимать опущенную сторону автобуса при порче пневморессоры до высоты 190 мм и подставлять жесткую подставку под шасси или подводить подхват домкрата (или гидравлического подъемника) для дальнейшего подъема опущенной части автобуса на требуемую высоту. Опыт применения показал удобство пользования предлагаемым подъемником в дорожных условиях.

Пневматический подъемник, состоящий из резиновой оболочки, верхнего и нижнего оснований, в которых закреплена резиновая оболочка, из стойки, жестко закрепленной на верхнем основании и образующей с ней единое целое, с резьбовым отверстием, соединяющим внутреннюю полость оболочки с атмосферой, верхнее и нижнее основания выполнены разборными, состоящими из покровной и запирающей пластин, между которыми с помощью резьбовых крепежных элементов, винты которых жестко связаны с запирающими пластинами, зажаты борта резиновой оболочки, отличающийся тем, что резиновая оболочка выполнена гофрированной с возможностью сжатия и распрямления в осевом направлении и с бортами, откинутыми наружу, запирающие пластины выполнены с центральными отверстиями с размерами, обеспечивающими проход бортов резиновой оболочки, например, от пневматической рессоры И-02 троллейбуса, стойка верхнего основания сверху снабжена глухим резьбовым отверстием, в которую ввернута резьбовая головка, общая геометрическая ось которых совпадает с геометрической осью подъемника, сквозное резьбовое отверстие стойки соединено с воздуховодом высокого давления, имеющим запорный и открывающий краны, а нижнее основание снабжено плоской опорой.



 

Похожие патенты:
Наверх