Образовательная площадка по иностранному языку

 

Полезная модель относится к учебным пособиям и играм, и может найти применение при обучении английскому языку в дошкольных учреждениях. Образовательная площадка по иностранному языку включающая участки размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, при этом площадка выполнена двойной представленной в виде комнат, одна из которых расположена в детском саду, а другая в семье, причем первая комната содержит не менее трех взаимозаменяемых игровых секций с игровыми местами детей, выполненными в виде аудио-видеотехники, как индивидуальными, так и коллективными, расположенными как на плоскостях, так и в пространстве, а вторая комната содержит одну секцию с индивидуальным игровым местом идентичным аудио-видеотехники, игровые комнаты соединены с возможностью информационно-коммуникационного обмена информацией. Ребенок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.

Полезная модель относится к учебным пособиям и играм, и может найти применение при обучении английскому языку в дошкольных учреждениях.

В качестве аналога, выбрана учебная игра (полезная модель РФ, №15087 кл. A63F 9/18), содержащая комплект, состоящий из носителей информации в виде листов прямоугольной формы, на которые нанесены слова на иностранном языке и их перевод на русский язык и рисунки, включающие игровые сюжеты, и карточек с надписями, при этом, носитель информации содержит кроме перевода слово на русском языке, сходное по звучанию со словом на иностранном языке, при этом все слова, имеющиеся на носителе, связаны в смысловую цепочку, игровые сюжеты рисунков выполнены с возможностью отражения ассоциативной связи между русскими и иностранными словами, надписи на карточках выполнены на одной стороне и представлены в виде форм глаголов иностранного языка, при этом каждая форма глагола имеет свой поисковый образ, выраженный через время года и одежду, характерную для данного времени и периода истории, а карточки выполнены разноцветными.

В качестве прототипа выбрана учебная площадка психолога (патент на полезную модель RU №27251, G09B 19/00, 2003.01.10), содержащая учебную мебель, включающую столы, стулья, устройства для размещения и демонстрации пособий, разделенная на участки, при этом площадка размещена в закрытом помещении и разделена на 5 участков, выполненных в определенной цветовой гамме, таким образом, что 4 из них - профессиональные, а один - вспомогательный, образующие единое целое и расположенные в П-образном порядке, так, что вспомогательный участок, профессиональные участок консультационной работы и участок игровой терапии расположены по одной линии, а профессиональные участок первичного приема и участок релаксации и снятия эмоционального напряжения выполнены прилегающими к участкам консультационной работы и игровой терапии соответственно, при этом профессиональные участки имеют возможность расширения площадей посредством смещения передвижных перегородок типа

жалюзи, при этом на площадке размещаются два вида мебели, один из которых является учебным, а другой служит для психологической разгрузки и игр.

К недостаткам известных технических решений относится отсутствие возможности и использования для детей дошкольного возраста.

Задача полезной модели - создание возможности освоения иностранного языка детей дошкольного возраста.

Техническим результатом является увеличение скорости сбора, переработки и объема передачи игровой образовательной информации по иностранному языку в виде звуков и аудио-видеотехники.

Технический результат достигается тем, что образовательная площадка по иностранному языку включающая участки размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, при этом площадка выполнена двойной представленной в виде комнат, одна из которых расположена в детском саду, а другая в семье, причем первая комната содержит не менее трех взаимозаменяемых игровых секций с игровыми местами детей, выполненными в виде аудио-видеотехники, как индивидуальными, так и коллективными, расположенными как на плоскостях, так и в пространстве, а вторая комната содержит одну секцию с индивидуальным игровым местом идентичным аудио-видеотехники, игровые комнаты соединены с возможностью информационно-коммуникационного обмена информацией.

Игровая модель обучения состоит из комнаты 1 и комнаты 2, секций преподаватель-дети 3, воспитатель-дети 4, дети 5, дети-родители 6, аудио-видеотехнику 7, рабочее место 8, уголок английского языка 9, карточки 10, уголок для родителей 11.

На чертеже представлена схема игровой модели обучения.

В секции преподаватель-дети 3 проводятся коллективные занятия на рабочем месте 8 по английскому языку для выработки навыков произношения речевых конструкций для этого знакомят детей с элементами культуры англоговорящих стран, формируют фонетические навыки, обучают навыкам и умениям для реализации ситуации общения в соответствии с коммуникативными задачами, учетом условий общения, с опорой на разные типы межличностного и межролевого

взаимодействия, обучающихся в процессе сюжетно-ролевой, дидактической и подвижной игры, драматизации фрагментов сказок и историй, изображенных на карточках 10, прослушивания на аудиокассетах 7 и разучивания стихов, песен, рифм, продуктивной деятельности, обучают грамматическому материалу путем овладения речевыми образцами.

Индивидуальные занятия с детьми проводятся в соответствии с заданиями с соответствующим наглядным материалом в виде картинок 10 с учетом различных видов дифференциации: по индивидуально-психологическим особенностям ребенка, по форме оказания педагогической поддержки, по содержанию работы.

В секции воспитатель-дети 4 проводится закрепление навыков английского языка при проведении режимных моментов «зарядка», «завтрак», «обед», «тихий час», «закаливание», «умывание», «полдник», «ужин», при проведении клубного часа «Вик энд» (праздники, развлечения, драматизация, проведении прогулок, экскурсии, наблюдения, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры).

В секции дети 5 проводится самостоятельная деятельность детей на английском языке, в каждой секции создан уголок английского языка, обозначенный специальным символом, оснащенный дидактическим материалом, атрибутами для ролевых игр.

В секции 6 по специально разработанным заданиям для совместной продуктивной деятельности детей и родителей изготавливаются поделки с использованием знания английского языка, называя поделку, описывая ее цвет, размер и давая другие характеристики.

На чертеже представлена схема игровой модели обучения.

В секции 3 имеется уголок для родителей 11 «Несколько минут для английского языка», где в базе данных можно найти информацию о праздниках в Великобритании, США, английских традициях, национальных играх, а также стихи и песни на английском языке.

Выпускается газета «Hi!» для родителей и детей.

К концу обучения ребенок может:

- ситуативно понять речь взрослого и других детей;

- выполнить распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности;

- ответить на вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в т.ч. носителей языка;

- задать вопрос на английском языке;

- дать указание;

- высказать предположение;

- дать краткое описание предмета;

- дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически;

- рассказать стихотворения, рифмовки, считалки, спеть песни на английском языке;

- знать некоторые элементы культуры стран Великобритании и США и корреспондирующие элементы родной культуры.

Таким образом, ребенок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.

Образовательная площадка по иностранному языку, включающая участки, размещенные в закрытом помещении и информационные носители в виде карточек с игровыми сюжетами, отличающаяся тем, что площадка выполнена двойной, представленной в виде комнат, одна из которых расположена в детском саду, а другая в семье, причем первая комната содержит не менее трех взаимозаменяемых игровых секций с игровыми местами детей, выполненными в виде аудио-видеотехники, как индивидуальными, так и коллективными, расположенными как на плоскостях, так и в пространстве, а вторая комната содержит одну секцию с индивидуальным местом идентичным аудио-видеотехники, игровые комнаты соединены с возможностью информационно-комуникационного обмена информацией.



 

Наверх