Обод тормозного колеса под бескамерную шину

 

Изобретение относится к ободам тормозных колес транспортных средств, в частности, к ободам колес под бескамерную шину. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность колеса за счет сбрасывания излишнего давления в шине, превышающего допустимый предел в случае перегрева на аварийном торможении, сохраняя рабочее давление постоянным и обеспечивая возможность самостоятельного перемещения транспортного средства с взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Для этого в ободе колеса между полостью шины и атмосферой размещено предохранительное устройство в виде корпуса 4 с перепускным отверстием 10, закрытым клапаном 6, поджатым к перепускному отверстию 10 упругим разжимным элементом 9, поджатым регулировочной гайкой 8. 1 п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к ободам тормозных колес транспортных средств, в частности, к ободам колес под бескамерную шину и предназначена для использования преимущественно на пассажирских авиалайнерах.

Известен обод тормозного колеса под бескамерную шину, содержащий предохранительное стравливающее устройство в виде размещенной в вентиле для накачивания шины диафрагмы, которая при превышении давления в шине выше допустимого предела накалывается своей выпуклой поверхностью на острие стержня и разрушается, в результате чего происходит полное стравливание давления в шине (см. патент США №3693691, кл. F16к 17/16).

Известная конструкция обода с предохранительным устройством от превышения давления в шине выше допустимого предела, реализованная на принципе разрушения диафрагмы, имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что разрушение диафрагмы приводит к полной разгерметизации шины, снижая тем самым эксплуатационную надежность шины и тормозного колеса. В случае интенсивного торможения при аварийной ситуации рабочее давление в шине вследствие ее разгерметизации падает до атмосферного. И авиалайнер со спущенными колесами вынужден стоять на взлетно-посадочной полосе на ободах колес

до тех пор, пока специальный наземный транспорт (тягач) не отбуксирует его для выполнения ремонтных работ по восстановлению работоспособности тормозного колеса. Вынужденный простой авиалайнера может привести к нарушению графика посадки и взлета самолетов согласно расписанию, создав тем самым трудности как для персонала аэропорта, так и для пассажиров.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении эксплуатационной надежности тормозного колеса за счет обеспечения постоянной величины давления в шине в процессе эксплуатации колеса, сохраняя работоспособность колес и шин, в том числе и при аварийной посадке самолета, что позволяет самолету самостоятельно уйти с взлетно-посадочной полосы для проведения ремонтных работ, обеспечивая тем самым бесперебойную эксплуатацию взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Указанный результат достигается тем, что для сохранения рабочего давления в шине при нормальной эксплуатации и непрерывного сбрасывания излишнего давления, превышающего допустимый предел при нагреве обода на аварийном торможении, предохранительное устройство от превышения давления в шине размещено в ободе колеса между полостью шины и атмосферой и выполнено в виде корпуса с перепускным калиброванным отверстием и расположенных в корпусе клапана и регулировочной гайки, между которыми размещен упругий разжимной элемент.

Изобретение иллюстрируется чертежами:

На фиг.1 изображен продольный разрез обода тормозного колеса под бескамерную шину с предохранительным устройством от превышения давления;

На фиг.2 - предохранительное устройство.

Обод тормозного колеса под бескамерную шину содержит аксиальные выступы 1 на внутренней поверхности 2 обода, установленные на аксиальных выступах 1 направляющие 3 для сцепления с вращающимися дисками тормоза (на чертеже не показано), и предохранительное устройство, состоящее из корпуса 4, установленного в сквозном отверстии обода между полостью шины и атмосферой в районе направляющих 3 с помощью уплотнительного кольца 5, и размещенных в корпусе 4 клапана 6 с уплотнительной прокладкой 7 и регулировочной гайки 8, между которыми размещен упругий разжимной элемент 9, поджимающий клапан 6 к перепускному калиброванному отверстию 10 в корпусе 4 с усилием, соответствующим величине предельно допустимого давления в шине колеса, обеспечиваемого при сборке регулировочной гайкой 8.

Обод тормозного колеса под бескамерную шину с предохранительным устройством от превышения давления работает следующим образом. В процессе нормального эксплуатационного торможения транспортного средства вращающиеся и невращающиеся тормозные диски в тормозе сжимаются рабочими поршнями (на чертеже не показано), отчего сила трения между вращающимися и невращающимися тормозными дисками воздействует в окружном направлении на боковые стенки направляющих 3 и через них на аксиальные выступы 1 и замыкается на ободе колеса. При этом клапан 6 предохранительного устройства закрывает перепускное отверстие 10 в корпусе 4 усилием упругого разжимного элемента 9, превышающим величину усилия от рабочего давления в шине. В случае аварийного торможения происходит повышенный нагрев обода колеса, в результате чего в шине повышается давление выше предельно допустимого. В этом случае клапан 6 предохранительного устройства открывает перепускное отверстие 10 в корпусе 4, поскольку усилие от повышенного давления в шине превышает усилие поджатия клапана 6 упругим разжимным

элементом 9. Излишнее давление в шине сбрасывается до уровня предельно допустимого, на которое отрегулировано предохранительное устройство перед установкой в обод колеса.

Выполнение обода тормозного колеса под бескамерную шину с предохранительным устройством, не превышающим (сбрасывающим) давление в шине выше предельно допустимого и сохраняющим постоянство рабочего давления, позволяет повысить эксплуатационную надежность колеса и вследствие этого обеспечить непрерывную эксплуатацию взлетно-посадочной полосы аэродрома.

Обод тормозного колеса под бескамерную шину, содержащий аксиальные выступы, равномерно расположенные по окружности на внутренней поверхности обода, установленные на аксиальных выступах направляющие для сцепления с вращающимися дисками тормоза, и предохранительное устройство от превышения давления в шине выше предельно допустимого, отличающийся тем, что предохранительное устройство размещено в ободе между полостью шины и атмосферой и выполнено в виде корпуса с перепускным калиброванным отверстием и расположенных в корпусе клапана и регулировочной гайки, между которыми установлен разжимной элемент, выполненный, например, в виде пружины из стали с учетом сохранения расчетного усилия упругости в заданном диапазоне температур.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электронных устройств и может быть использована в железнодорожном транспорте для оснащения ремонтных локомотивных депо, для которых строительство НСУ (напольные считывающие устройства) является затратным
Наверх