Блок питания гидропривода

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для дегазации рабочей жидкости в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах. Блок питания гидропривода, содержит герметичный гидробак с всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, обратные клапаны. Блок снабжен пневмоцилиндром, поршневая часть которого соединена через обратный клапан с атмосферой, а другим обратным клапаном - с гидробаком, на штоке гидроцилиндра гидропривода прикреплена стойка, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра, в поршневой части которого установлена пружина, одним концом соединенная с поршнем, а другим - с торцом пневмоцилиндра. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для дегазации рабочей жидкости в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах.

Известно устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства, включающее нагнетательную и сливную магистрали емкости рабочей жидкости, которая установлена на двигателе, снабженном выхлопным коллектором. Устройство также снабжено трубопроводом вакуумирования и системой вакуумирования [АС СССР №988595, МПК В60К 13/04, 1983].

Недостатками этого устройства для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства является то, что отводимые газы из емкости силовой установки содержат пары масла, которые могут воспламениться при контакте с выхлопными газами.

Известен также блок питания гидропривода, содержащий герметичный гидробак с перегородками, всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасывающим патрубком вакуумный насос диафрагменного типа с приводной и рабочей полостями, причем приводная полость сообщена с всасывающей гидролинией, а рабочая через обратные клапана с верхней частью гидробака и с атмосферой. [АС СССР №1101598, F15В 21/06, 1984].

Недостатками блока питания является то, что при постоянном расходе жидкости из гидробака не происходит изменения давления во всасывающей гидролинии, соединенной с насосом, что на практике бывает довольно часто и поэтому не происходит удаление газовой фазы из гидробака.

Задачей предлагаемого технического решения является более эффективное удаление газовой фазы из гидробака.

Поставленная задача достигается тем, что блок питания гидропривода, содержащий герметичный гидробак с всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и обратные клапаны, снабжен пневмоцилиндром, поршневая часть которого соединена через обратный клапан с атмосферой, а другим обратным клапаном - с гидробаком, на штоке гидроцилиндра гидропривода прикреплена стойка, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра, в поршневой части которого установлена пружина, одним концом соединенная с поршнем, а другим - с торцом пневмоцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема блока питания гидропривода.

Блок питания гидропривода содержит гидробак 1, всасывающий и сливной патрубки 2, 3, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями 4, 5. Канал 6 для отвода газов, соединяет верхнюю часть гидробака 1 через обратный клапан 7 с поршневой частью пневмоцилиндра 9 и поршневую часть пневмоцилиндра 9 через обратный клапан 8 с атмосферой. На конце штока 10 гидроцилиндра 11 гидропривода прикреплена стойка 12, взаимодействующая со штоком 13 пневмоцилиндра 9, в поршневой части которого установлена пружина 14, одним концом соединенная с поршнем, а другим - с торцом пневмоцилиндра. В качестве гидроцилиндра 11 гидропривода может быть использован любой гидроцилиндр машины.

Блока питания гидропривода работает следующим образом.

При работе гидропривода поток жидкости с растворенным и не растворенными газами непрерывно поступает из сливной гидролинии 5 через сливной патрубок 3 в гидробак 1. Газовая фаза интенсивно выделяется со свободной поверхности жидкости в гидробаке 1. Этому способствует увеличение вакуумметрического давления в нем, которое создается за счет выпрямления пружины 14, установленной в поршневой части пневмоцилиндра 9.

Газовая фаза из гидробака 1 через канал для отвода газов 6 и открытый обратный клапан 7 поступает в поршевую полость пневмоцилиндра 9. При движении штока рабочего гидроцилиндра 9 в обратном направлении, посредством взаимодействия стойки 12 со штоком пневмоцилиндра 9, происходит сжатие газовой фазы в поршневой полости пневмоцилиндра. Одновременно с этим происходит закрытие обратного клапана 7, что препятствует проникновению газовой фазы обратно в гидробак 1, и открытие обратного клапана 8, через который происходит удаление газовой фазы из пневмоциндра в атмосферу.

Тем самым, особенно в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных самоходных машинах, характеризующихся интенсивной работой гидроцилиндров гидропривода, достигается требуемая эффективность дегазации рабочей жидкости не зависящей от колебаний величины расхода жидкости во всасывающей гидролинии.

Блок питания гидропривода, содержащий герметичный гидробак с всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, обратные клапаны, отличающийся тем, что блок снабжен пневмоцилиндром, поршневая часть которого соединена через обратный клапан с атмосферой, а другим обратным клапаном - с гидробаком, на штоке гидроцилиндра гидропривода прикреплена стойка, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра, в поршневой части которого установлена пружина, одним концом соединенная с поршнем, а другим - с торцом пневмоцилиндра.



 

Наверх